Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Неделя о слепом - "Свет или тьма?"

 


"Свет или тьма?"

«Φως ή σκότος

 


         Повествование об исцелении слепого от рождения в Евангелии от Иоанна является уникальным в Новом Завете. Есть несколько случаев, исцеления слепого, но не с врожденной слепотой, которые описывают се четыре Евангелиста, которая показывает. Событие, которое описывается в данном евангельском зачале о слепорожденном, указывает, с одной стороны, на сочувствие и небезразличие Господа Иисуса к боли и физические болезни, а, с другой стороны, показывает на Его мессианское служение, поскольку описывая дело Мессии, пророки Ветхого Завета между прочим говорят и о «исцелении слепых».
            Однако, помимо физической слепоты, Христос отверзает душевные очи людей, чтобы они имели бы способность увидеть новую жизнь, которую Он им приносит как божественный дар миру. Многие люди, которые имеют телесный огонь не «видят» в Иисусе Мессию, в то время как многие слепые после излечения от телесного недуга проповедуют веру в Него. Оправданными в таком случае становятся слова Господа: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин. 9, 39)

            Суд, таким образом, это явление Господа в мире, но не в смысле произнесения осуждения людей, но в смысле обязательства и ответственности, которое возникает в каждом человеке, чтобы принять "свет" или осуждение. Требуется мужество, чтобы смотреть на свет непосредственно и осознавать в себе наличие негативных сторон. Необходимо освободиться от зла ​​имеющемся самом себе, от своего эгоизма, от своих страстей, от личного комфорта и удовольствий и последовать воле Божией.
            «Свет», который подает Христос слепорожденному из евангельского чтения Недели о слепом, приходит в этот мир как новое творение. Как Бог в Ветхом Завете создал человека из земли, точно также и Иисус Христос, творя из глины, пересоздает поврежденное тлением и грехом Свое творение. Он вновь ему подает возможность стать причастником Его Царствия. Тем не менее, люди по-разному реагируют на явленный перед ними богооткровенный свет Христов. И в то время как исцеленный Им слепой исповедует и проповедует веру во Христа, в это же врем фарисеи любыми способами пытаются отвергнуть явленное чудо, угрожая даже родителям слепорожденного. Отвергая свет, они предпочитают ему тьму, поскольку именно эта тьмы стоит у них на служении и скрывает беззаконность их дел. Им не понравиться свет, поскольку он их как бы контролирует.
            Евангельское зачало представляет Христа как свет и спасение мира, Который призывает человека последовать за Ним. Тот кто отвергает сет, пребывает во тьме, скрывая тем самым лукавый характер своих дал, пребывая в состоянии духовной слепоты. Но, тот кто признает свою духовную слепоту, тот прибегает к «свету», то есть ко Христу, достигает требуемого зрения для того, чтобы непосредственно узреть истину перед собой, богатство даров Божиих, преподанных ему. Всякий человек подергается суду со стороны света со всей силой, либо упорно пребывает во тьме. Положение слепорожденного и фарисеев диаметрально противоположно. Поэтому мы должны выбрать между светом и тьмой. Итак, пусть наш выбор будет верен, пусть он будет таким, таков, чтобы он нас ел в Царствие Небесное.

Из священной митрополии Неаполя и Филиппы, и Тасоса.

 

Εκ της Ιεράς Μητροπόλεως Φιλίππων  Νεαπόλεως & Θάσου.



Подписка на новости

Последние обновления

События