Воскресенье V-е Великого поста (память Марии Египетской) — Путь к Страстям Христовыми
Κυριακή Ε' Νηστειών (Μαρίας της Αιγυπτίας) – Πορεία προς το Πάθος
Апостол Евр. 9 11-14
Евангелие от Марка. 10, 32-45
-
Путь к Страстям Христовым
ΠΟΡΕΙΑ ΠΡΟΣ ΤΟ ΠΑΘΟΣ
1.К добровольным Страданиям
Господь Иисус Христос и его ученики идут по пути, ведущем в Иерусалим. Однако это шествие не является обыкновенным путешествием. Это путь к Страданиям, мученичеству и смерти. Кроме того, Богочеловек предупредил своих учеников. Впрочем, Богочеловек предупредил об этом Своих учеников. Он в основном предсказал им, что Он будет предан в руки людей (Maрк. 9, 31). Теперь же он конкретно говорит , что Он будет предан в руки иудейских начальников и они осудят Его на смерть и Его предадут римским солдатам идолопоклонникам: «Вот мы восходим во Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам» (ст. 33) Кроме того, Он добавляет раскрывает некоторые детали относительно Его страданий: что Он будет предан на поругания, на бичевания и оплевания, и при этом Он с уверенностью говорил о том, что спустя три дня после смерти Он воскреснет .
Однако же почему Господь предсказывает о том, что с Ним произойдет? Это Он делает для того, чтобы подготовить души Своих учеников, дабы они чрезмерно не смущались тогда, когда они увидят Его ужасные страдания, но и даже позднее, тогда, когда они сами уже подвергнутся гонениям и мучениям. И все лишь по одной причине: дабы ученики Его и все мы, которые читаем о Его жизни, знали, что Он предается Себя добровольно и добровольно страдает и идет на смерть. Потому что он прежде знал, что с Ним произойдет, пусть даже если бы они и захотели убежать. Однако тот факт, что Он неуклонно шел по пути принесения Себя в жертву, свидетельствует о добровольном послушании и преданности Его божественной воле, дабы быть принесенным в жертву «за живот мира и спасение» (Божественная Литургия Василия Великого).
2) Наша реальная польза
Но в то время как Господь говорил Своим ученикам о Своих страшных страданиях, которые Ему должно было претерпеть, ученики возбуждают спор о том, кто должен быть удостоен более почетного места в Его царствии, которое тогда они еще воспринимали за царство в этом мире.. Полное недоразумение! Вот почему Господь им вполне ясно и четко: «Не знаете, чего просите».
Конечно, нас поражает некритическое поведение учеников, которые были, конечно, не рождены благодатью Духа Святого, однако и мы также иногда совершаем подобные ошибки.
Но Господь нас учит, но мы просим и стремимся. Господь показывает нам смирение и безвестность, и мы можем стремиться к безвестности нашего дела, социального статуса и признания.
Господь призывает нас, чтобы стремились обрести сокровище на небесах, а мы часто бегаем за материальными благами как за единственным счастьем. Господь просит, нас отвергнуть мир греха и его пожелания, а мы часто ожидаем того, что «скажут о нас люди».
Все, на чем мы стремимся настаивать и требовать, это нас обычно приводит к усложнению имеющихся проблем . Напротив того, если бы мы научиться различать, что хочет Бог, тогда мы имели бы то, в чем мы действительно имеем нужду. Потому что только всеблагой и всемудрый Бог знает что нам в действительности принесет пользу. Поэтому то мы Его и просим нам даровать «доброе и полезное душам нашим», и тогда мы будем обладать не только тем, в чем нуждаемся, но и мы будем находится в полном покое и мире.
3) Кто назначается первым
насколько же отличается менталитет этого мира от духа учение Христа! По воззрениям мира сего первым между людьми является тот, кто держит в своих рука власть и все находятся в полной зависимости от его распоряжений и указов. Однако же Евангелие нам открывает совершенно отличное от мирского понимание того, кто является великим и первым. Господь сказал: «А кто хочет быть большим между вами, да будет всем слугою и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (ст. 43-44).
Во-истину великими являются не те, которые восседают на первых местах и принимают похвалы и комплименты от других людей. По-истину великими являются те, которые готовы послужить другим. Те, которые «обретают хотя бы тысячную часть» любви по отношению к своим братьям.
Этому исключительно смиренному учению нас самим наглядным образом научает Богочеловек Христос, когда Он Сам опоясывает себя лентием для того, чтобы омыть ноги Своих учеников. Это мы увидим в последующие дни , когда Распинаемый молчаливо будет об этом возвещать. Итак, поскольку приближается Великая Неделя, Страстная, то давайте обратим наши взоры на Господа, Который идёт навстречу добровольным Страданиям для того, чтобы мы вдохновлялись Его духом: духом жертвенности и приношения, смирения и любви.
“Ο ΣΩΤΗΡ”15/04/2013