Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Римо-католицизм — диалог с римо-католической церковью — проблемы современного богословия

Камень веры, апостол Петр и первенство власти

Η πέτρα της πίστεως, ο Απόστολος Πέτρος και το πρωτείο εξουσίας

 

Пресвитер Ангелос Ангелакопулос, служащий священник священной обители Богородицы Миридиотиссы в Неа Фалиру в Пирее
Πρεσβ. Άγγελος Αγγελακόπουλος εφημέριος Ι.Ν. Παναγίας Μυριδιωτίσσης Νέου Φαλήρου Πειραιώς 

 

 

Когда Господь с учениками прибыл "в страны Кесарии Филипповой»1 , Он спросил апостолов, согласно Евангелию от Матфея, что думают о Нем люди. И Ему отвечали, что Его почитают: "одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков"2 .
 "А вы за кого почитаете Меня ?"3 - снова спросил Господь. На этот вопрос ответил тогда апостол Петр: "Ты Христос, Сын Бога живаго"4..
Господь был обрадован эти ответом, и повернувшись к нему, сказал: "Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе, но Отец Мой Небесный. И Я говорю тебе: Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее »5.

Из приведенных выше слов становится очевидным то, что апостол Петр говорил от имени всех учеников и благодаря этой инициативе и благодаря другим подобного рода поступкам ему дана Святыми Отцами характеристика «старейший из апостолов", "экзарх", "глава" и т.д.
То, что под словом "камень" Господь имел в виду исповедание Его божественности, становится очевидным исходя из того, что слово камень употребляется в женском роде. То есть Господь не сказал "на тебе, Петре (Камне- τον Πέτρο) я создам Церковь Мою", но на сем камени (в слав. яз. -πέτρα» ), которым является исповедание Моего божества, Я создам Церковь, которая по этой причине навеки будет некополебимой.6 Поэтому, очевидно, что "камень", о котором говорил Господь - это вера в божественность Его слов и, главным образом, божественность Его природы.
Святые Отцы в слове "камень" видели исповедание божественности Христа, на основании которого утверждена была Церковь, которая по этой причине в действительности является непоколебимой и неодолимой на протяжении веоков7.

Свт. Кирилл говорит: "
Я думаю, что под словом" камень " должно понимать непоколебимую веру апостолов"8 Свт. Иларий, епископ Пиктавийский говорит: "Камень - это благословенный и уникальный камень веры, которую исповедал своими устами св. Петр, и на этом камне исповедания веры была основана Церковь"9 .
"
Бог, -как говорит блаж. Иероним ,- основал Церковь Свою на этом камени, и от этого то камня св. Петр получил свое наименование".10. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «На сем камени создам Церковь Мою», то есть на исповедании веры .
Что это было за исповедание апостола? "Ты еси Христос, Сын Бога живаго»11.
Святитель Амвросий Медиоланский12, свт. Василий Селевкиийский и отцы IV Вселенского Халкидонского Собора в точности учили тому же самому.
Бл. Августин, величайший латинский богослов, пишет: «
Что означают слова: на сем камени созижду Церковь Мою? Они означают то, что она основывается на этой вере, на этих словах: Ты Христос, Сын Бога живаго».13.
 «
На сем камне исповедания Я создам Церковь Мою. И камень же был Христос »14. Мнение Августина в отношении этой цитаты было таково, каково оно было и во всем христианстве той эпохи.15

Почему мы все это вспоминаем? Потому что, к сожалению, это место о камне было самым вопиющим образом перетолковано со стороны еретиков папистов и латинян.

Одним из новшеств, нечестивых учений и ересей Папизма является пресловутое учение о первенстве власти Римского папы. Согласно официальному учению Папизма Римский епископ обладает высшей и кафолической властью над всей Церковью, на всей землей вдоль и поперек, превосходит всех других епископов, которых он судит, избирает, контролирует и управляет. Он считает себя главой Церкви, краеугольным камень и непосредственным преемником святого Петра, первейшего среди Апостолов, и не только по чести, но он облечен высшей властью в Церкви. Это является доктриной Папства, которая была принята во всем своем содержании на I Ватиканском Соборе в 1870 году.

Чтобы поддержать и оправдать несостоятельную, нечестивую ересь папского примата, используются псевдоконстантиновы-лжеисидоровы декреталии в частности , а также делаются ссылки на на вышеприведенный отрывок из 16 главы Евангелия от Матфея, который мы проанализировали.16
Согласно мнению папистов Господь назвал «камнем» апостола Петра,при этом производя игру слов с его именем, который, как они считают, является камнем в основании Церкви, имеющий ключи от неба и вместилищем благодати.
А так как Папа является преемником святого Петра, то он наследует, божественное право, которое принадлежит Петру. Апостол Петр распоряжается как монарх всем, что есть в Церкви, поэтому монархом и правителем Церкви является и его преемник, папа.

Однако, когда так считалось и понималось, что ап. Петр является краеугольным камнем Церкви, единственным распорядителем благодати Святого Духа? Никогда. Как мы уже упоминали ранее - как Сам Господь, так и Новый Завет, но и согласно с учением Святых Отцов (consensus partum) считается, что камень и краеугольный камень — это Христос.17

Неубедительность мнения о первенстве власти ап. Петр свидетельствуют следующие факты:

1. На Апостольском Соборе, который состоялся в Иерусалиме в 49 г. н.э., на нем был председательствовал св. Иаков, брат Господень, чье мнение по вопросу обрезания язычников было принято всеми апостолами.
Если бы апостол Петр обладал бы первенством власти, то он был бы председателем собора, а не св. Иаков, брат Господень, и его бы мнение (ап. Петра) было бы принято Апостолами, а не св. Иакова. Но это было не так.

2. В эпизоде ​​ссоры между апостолами Петром и Павлом в вопросе обрезания язычников, в конечном итоге была принята позиция ап. Павла, а ап. Петра была отвергнута. Если бы апостол Петр обладал бы первенством власти, тогда бы бы монархически было бы навязано мнение ап. Петра, но не было бы отвергнуто. Однако это было не так.

3. В день Пятидесятницы, мы видим, что Святой Дух почил в виде огненных языков на головах каждого из Апостолов одинаково и равномерно. Всем Апостолам в равной степени были распределены те же самые огненные языки. Если бы ап. Перт обладал бы первенством власти, то тогда в таком случае Святому Духу необходимо было бы каким-то особым образом почить исключительно на ап. Петре, но не освещать других одиннадцать. Или же в виде огненного языка большего размера и неодинакового размера с другими почившими на остальных Апостолах, чтобы он почил на главе ап. Петра. Но такого не произошло.


4. Когда Христос беседовал со Своими учениками о Своих страданиях, Крестной смерти, гробе и Воскресении, тогда ап. Петр, по человеческому рассуждению и по-мирски мысля, начал Господа порицать и отговаривать от принятия горькой чаши Креста и смерти.
Затем, однако, получил от Господа нашего очень строгую и жесткую оценку: "Отойди от Меня, сатана , ты мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" 18. Сам Господь назвал Петра и сатаной и соблазном! Если апостол Петр обладал бы первенством власти, то тогда бы Господь не назвал бы его так, , но тогда следовало бы послушаться ап. Петра и избегать смерти на Кресте. Но этого не было..

5. Известно тройное отвержение Господа святым Петром, но известны и слезы его покаяния и восстановление его в апостольском достоинстве от Самого Господа. Если бы апостол Петр обладал бы первенством власти, то тогда бы он не нуждался бы в покаянии и восстановлении в своем достоинстве. Он остался бы нераскаянным как Иуда, и остался бы без Христа. Но такого не было.

6. Традиция Церкви свидетельствует о том, что Матерь (Православных) Церквей — это Сион, Иерусалим, а н им, по причине деятельности Христа в этом городе. «
Радуйся Сионе святый. Матерь Церквей»19. Если бы апостол Петр обладал бы первенством власти, то тогда бы Матерью Церквей являлся бы Рим. Но этого не случилось.


Иная интерпретации этих слов папистам вызвана их попыткой оправдать впадение пап в яму тщеславия, высокомерия, демонической гордыни и сатанинского эгоизма, которое оказывается настолько велико, что это дало право прп. Иустину (Поповичу) падение пап охарактеризовать как четвертые в истории великое падение после падения сатаны, Адам и Иуды.20

В заключение, мы приводим позицию Православной Церкви по данным вопросам: являются:

1. Иисус Христос дал Апостолам точно такую же власть, которую он дал и святому Петру.

2. Апостолы никогда не признавали личность святого Петра в качестве наместника Иисуса Христа и как непогрешимого учителя Церкви.


  1. 3. Св. Петр никогда не считал, что он был папой и никогда не поступал таким образом, как это делают папы.

    4. Соборы первых четырех веков, признавая высокое положение, которое имел епископа Рима в Церкви благодаря важности Рима, предоставили епископу им только первенство чести, но никогда не предоставляли ему первенства власти и суда.

    5. Святые отцы, в отношении знаменитой цитаты из Евангелия «
    Ты еси Петр и на сем камени созижду Церковь Мою», никогда не считали, что в нем имеется мысль о том, что Церковь построена на апостоле Петре (super Petrum), но полагали, что в данном месте этот текст имеет тот смысл, что Церковь основана на камне (ἐπί τῃ πέτρα – super petram) т.е. на исповедании веры Апостола.21

    Несмотря на вполне ясное и кристально чистое учение Православной Церкви по вопросу о первенстве, Папа остается нераскаянным, утверждая учение о всемирной власти, предлагает и навязывает "соединение церквей" по модели и по образцу унии.
     То есть, чтобы произошло некое «униатские соединение Церквей», где каждая "церковь" будет соблюдать и не будет менять традиции, обычаи и традиции (независимо от того, сосуществуют ли они Преданию, Библии, Евангелию , Вселенским Соборам и Святым Канонам, Святым Отцов и их писаниям), но при этом будет признавать верховенство власти папы над всем миром, будет его поминать во время богослужений и внесет в диптихи и будут в зависимости от него. Папа все это может изменить и от всего отказаться.
    Только две вещи от которых не может отказаться папа — это первенство и непогрешимость. А православные экуменисты с помощью Богословского Диалога между православными и римо-католиками содействуют признанию папского примата власти, пытаясь смешать не смешиваемое — создать синтез между соборы устройством и папским первенством и пи этом ои говорят о метасоборности.22
     Цель заключается в содействии папе как антихристу мирового политического и религиозного лидера, который, в свою очередь, передаст власть в этом мире антихристу.
    Итак, за кем мы последуем и за кем мы пойдем? За папой, экуменистами и антихристом, или же за апостолом Петром и Христом? За зверем или за Агнцем? Конечный итог истории и победа принадлежит Закланному за нас Агнцу.


     

1Матф. 16, 13

2Матф. 16, 14

3Матф. 16, 15

4Матф. 16, 16

5Матф. 16, 18

6ΠΑΝΑΓΙΩΤΗΣ ΤΡΕΜΠΕΛΑΣ, Υπόμνημα εις το κατά Ματθαίον Ευαγγέλιον, Αθήναι 1979, σ. 304.

7 ΑΧΙΛΛΕΑΣ ΠΙΤΣΙΛΚΑΣ, Η αληθινή «πέτρα» της πίστεως και της ζωής˙ η πίστη στη θεία φύση του Κυρίου, εκδ. Ορθόδοξος Κυψέλη, Θεσ/κη,  σσ. 10-13.

8ΑΓΙΟΣ ΚΥΡΙΛΛΟΣ, Περί  Αγίας Τριάδος, βιβλίο 4ο.

9 ΑΓΙΟΣ ΙΛΑΡΙΟΣ,  Περί  Αγίας Τριάδος, βιβλίο 2ο, 6ο.

10ΑΓΙΟΣ ΙΕΡΩΝΥΜΟΣ, Εις το κατά Ματθαίον Ευαγγέλιον, βιβλίο 6ο.

11 ΑΓΙΟΣ ΙΩΑΝΝΗΣ ΧΡΥΣΟΣΤΟΜΟΣ, Εις το κατά Ματθαίον Ευαγγέλιον, ομιλία 53η.

12ΑΓΙΟΣ ΑΜΒΡΟΣΙΟΣ ΜΕΔΙΟΛΑΝΩΝ, Εις την προς Εφεσίους επιστολή του  Απ. Παύλου, Β΄ κεφ.

13ΑΓΙΟΣ ΑΥΓΟΥΣΤΙΝΟΣ ΙΠΠΩΝΟΣ,  Εις την Α΄ επιστολήν του Αγ. Ιωάννου, Β΄ πραγματεία.

14 Его же - Εις το κατά  Ιωάννην Ευαγγέλιον, ομιλία 124η.

15Γνωρίζετε το αληθινό πρόσωπο του παπισμού; Γνωρίζετε ότι ο παπισμός είναι αίρεση; εκδ.  Ορθόδοξος Κυψέλη, Θεσ/κη, σσ. 28-29.

16Матф. 16, 18-19

17ΔΗΜΗΤΡΙΟΣ ΚΟΚΟΡΗΣ, Παπικές πλάνες˙ σύντομος έλεγχος και ανασκευή, Αθήναι 1996, σσ. 29,30,35.

18Матф. 16, 23

19 3ο κεκραγάριο τροπάριο του πλ.δ’ ήχου του Μεγάλου Εσπερινού του Σαββάτου.

20ΑΓΙΟΣ ΙΟΥΣΤΙΝΟΣ ΠΟΠΟΒΙΤΣ, Άνθρωπος και Θεάνθρωπος, Αθήναι 1970, σ. 152.

21Γνωρίζετε το αληθινό πρόσωπο του παπισμού; Γνωρίζετε ότι ο παπισμός είναι αίρεση;  εκδ. Ορθόδοξος Κυψέλη, Θεσ/κη, σ. 30.

22См. Η ευχαριστιακὴ εκκλησιολογία, την οποία κηρύσσει ο Μητρ. Περγάμου κ. Ιωάννης Ζηζιούλας.

«Евхаристической экклезиология» расценивается как Троянский конь, с помощью которого будут пытаться соединить большую часть чад Православной Церкви с Ватиканом. (Ересь евхаристической экклесиологии связана с первенством папы). Преосвящ. Митрополит Иоанн Пергамский развивает теорию о примате святости Римского папы, которую не может постигнуть обмирщенное Православие. Сам же митрополит говорит: «Мирские факторы, которые стали господствующими в обмирщенном Православии не позволяют увидеть священность первенства» и «Церковь нуждается в папском примате-первенстве».
("Самые глубокие суждения относительно ереси филопаписта Преосвященного митрополита пергамского см: Ορθόδοξος Τύπος  (13-4-2012) 1,7 και Bose Ιταλίας, Ορθόδοξος Τύπος (16-7-1999) και  Ορθόδοξος Χριστιανικός Αγωνιστικός Σύλλογος «ΑΓΙΟΣ ΘΕΟΔΩΡΟΣ ΣΤΟΥΔΙΤΗΣ» και Φιλορθόδοξος Ένωσις «ΚΟΣΜΑΣ ΦΛΑΜΙΑΤΟΣ»,  «Οι
βασικές κακοδοξίες του αιρετικού επισκόπου κ. Ζηζιούλα», Κοσμάς Φλαμιάτος 10 (Σεπτέμβριος-Οκτώβριος 2011) 15

Также следует обратить внимание на митрополита Прусского Елпидифора Ламприниадиса (Вселенская Патриархия, игумен монастыря на о. Халки и профессор Фессалоникск. Университета), который разработал латинскую «метасоборную» экклесиологию. Сам он утверждает: «Отказ признавать некое первенство в Православной Церкви, - то есть некий епископ, который имеет привилегию быть первым среди братьев епископов — является ересью. Совершенно неприемлемым является то, что обычно говориться — что единство между православными обеспечиваются и гарантируется либо одной общей верой и богослужением,-либо положением Вселенского Собора. И эти два фактора являются безликими, в то время как в православном богословии принцип нашего единства это всегда личность. Да, действительно, как на уровне Святой Троицы принципом единства не является божественная сущность, но лицо Отца (монархия Отца), также и на экклесиологическом уровне, в поместной Церкви, признаком единства не является пресвитер или общее богослужение христиан, то личность епископа. Следовательно на всеправославном уровне принцип единства не может утверждаться на некой идее или одном устройстве, но должен иметь некую личность, если же конечно мы желаем оставаться последовательными в нашем богословии».
().Επίσκεψις  698 [31-03-2009], Σύναξη Κληρικών και Μοναχών, ««Ουκ εσμέν των Πατέρων σοφώτεροι»˙ αναίρεση της επιχειρηματολογίας του Οικουμενισμού με αφορμή την ομιλία του Οικουμενικού Πατριάρχου κ. Βαρθολομαίου στη Μεγίστη Λαύρα», Φώτης Κόντογλου, έκδ. Σύναξη Ορθοδόξων Ρωμηών, Τρίκαλα, Χριστούγεννα 2011, σ. 82 και Ορθόδοξος Τύπος (2-12-2011) 6 και Θεοδρομία ΙΓ΄ (Οκτώβριος-Δεκέμβριος 2011) 635-6)
impantokratoros.gr

 

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События