Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Председателю Богословско-канонической комиссии

при Свящ. Синоде УПЦ МП

Высокопреосвященнейшему Августину,

архиепископу Львовскому и Галицкому

01015, г. Киев, ул. Лаврская 25, корпус 64

 

 

 

Сокращенный вариант работы

«ТРИ СЛОВА В ЗАЩИТУ ОТКАЗАВШИХСЯ

ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ»

(опыт богословского анализа)

Манжар Виктор Владимирович,

Представитель Союза Православных Братств Украины во Львовской обл.,

Бакалавр богословских наук, кандидат физико-математических наук

 

 

 

«Я хочу вам сказать о необходимости освободительной войны в области русского православного богословия»

(Священномученик Илларион (Троицкий))

 

Сознавая мое недостоинство, без сомнения, я должен бы молчать и только оплакивать мои грехи перед Богом; но, видя, что Церковь Божия волнуется жестокою бурею, думаю, что теперь не время молчать (выд. нами – В.М.); боюсь Бога более, чем государя земного; между тем власть государя так велика, что легко может увлекать народ”.

(Св. Іоанн Дамаскин)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

СЛОВО ПЕРВОЕ. О ЛЖЕПРОРОКЕ И АНТИХРИСТЕ

СЛОВО ВТОРОЕ. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ ИНН

2.1. Роль личности в деле спасения человека

2.2. Личность и христианское имя

2.3. Осквернение через ИНН и штрих-код

2.4. Одна личность – две природы

2.5. Грех неведения – добровольный и неосознанный

СЛОВО ТРЕТЬЕ. МИСТИЧЕСКИЙ (ДУХОВНЫЙ) СМЫСЛ ШТРИХ-КОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

«Молчать об истине все то же, что отвергать ее»

(Преп. Максим Исповедник)

ВВЕДЕНИЕ

 

Специальные исследования штрих-кода системы EAN-13/UPC, проведенные в Греции, России и Украине, установили наличие в нем числа имени антихриста 666. Было установлено также, что индивидуальный налоговый (или идентификационный) номер (ИНН или ИИН) является именем человека в системе государственного учета. Но имя тесно связано с человеческой личностью. Поэтому правильное богословское понимание того, что происходит с личностью христианина при принятии ИНН возможно только на основе православного учения о человеческой личности. Но как признается известный русский богослов Владимир Лосский, он «до сих пор не встречал в святоотеческом богословии того, что можно было бы назвать разработанным учением о личности человеческой, тогда как учение о Лицах или Ипостасях Божественных изложено чрезвычайно четко»1.

Цель данной работы как раз и состоит в том, чтобы развить мысли Святых Отцов о личности человека применительно к сегодняшней ситуации, когда христианину наряду с христианским именем лукаво предлагают принять еще и числовое имя «ИНН», уверяя при этом, что с его личностью ничего страшного не происходит.

С точки зрения полученных положений о личности человека делается вывод о ложности заключения Богословской комиссии 19-20 февраля 2001 года о безвредности принятия ИНН для души христианина. В работе показано, что принятие ИНН является вопросом нашей христианской веры и напрямую относится к нашему спасению.

 

СЛОВО ПЕРВОЕ. О ЛЖЕПРОРОКЕ И АНТИХРИСТЕ

 

Предпосылкой к неправильному пониманию влияния ИНН на личность человека многими представителями нашего священноначалия послужило принятие ими на веру ложного утверждения о том, что то начертание, о котором идет речь в Отк. 13, 16-17, будет ставить сам антихрист. К сожалению, это ложное мнение и сегодня широко присутствует среди православных христиан и, увы, оно поддерживается некоторыми недобросовестными богословами, вроде диакона Андрея Кураева.

Правильное понимание в этом вопросе связано с правильным толкованием четырех звериных образов книги Апокалипсис (Откровение): змия; зверя, выходящего из бездны; зверя, выходящего из моря и зверя, выходящего из земли. Сегодня, основываясь на самой книге Откровения и толковании ее св. Андреем Кесарийским можно однозначно утверждать следующее: змий – это сатана (Отк. 12, 3), он же зверь, выходящий из бездны (Отк. 11, 7); зверь, выходящий из моря есть антихрист (Отк. 13, 1), а зверь, выходящий из земли – лжепророк (Отк. 13, 11).

Таким образом, начертание на чело или на правую руку будет ставить не антихрист, как неправильно сегодня считают многие верующие, а лжепророк, который будет по времени предшествовать антихристу.

 

СЛОВО ВТОРОЕ. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ ИНН

 

2.1. Роль человеческой личности в деле спасения человека

Человек сотворен по образу Божию, и в нем заложена Богом возможность уподобляться Богу.

Образ Божий связан с человеческой природой, о чем пишет свт. Григорий Нисский: «Единый образ Сущего составляет вся человеческая природа»2. Другими словами, образ Божий в человеке есть человеческая природа, а прообразом этой природы является Божественное естество.

Подобие Божие в человеке напрямую относится к человеческой личности. В отличие от животных, у которых личностного начала нет, и Ангелов, у которых личностное начало тождественно их природе, у человека личностное начало возвышается над природой и к ней не сводится, по крайней мере, не должно сводиться. Как следствие Божественного происхождения, личность человека индивидуальна, уникальна и неповторима. Не было, нет, и не будет двух абсолютно одинаковых человеческих личностей.

Задача Адама в Раю состояла в достижении Богоподобия. Он ее не выполнил. Сегодня спасение человека состоит в уподоблении своей личности Божественной Личности Спасителя, о чем пишет св. ап. Павел: «Молю же васъ, подобны мне бывайте, якоже азъ Христу» (1 Кор. 4, 16). О том, как происходит уподобление Сыну Божию пишет преп. Симеон Новый Богослов: «Царство Божие приемлет только тех, которые подобны Сыну Божию. Подобие сие водворяется через исполнение заповедей Божиих; исполнение заповедей бывает от любви к Христу …»3. Таким образом, подобными Христу могут стать только существа, имеющие личностное начало.

После грехопадения, согласно православному учению, человек исказил в себе образ Божий, и сделался неспособным сам устроить свое спасение. «Но, - пишет протоиерей Митрофан Зноско-Боровский, - он СОХРАНИЛ (выд. автором – В.М.) способность принять его»4. Сохранение способности принять спасение означает сохранение личностного начала в человеке после грехопадения. А это в свою очередь делает возможным его возвращение к Богу через принятие искупительной жертвы Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа. Каким образом?

По учению преп. Максима Исповедника после грехопадения у человека произошел разрыв между личностным началом и природой. В результате у него появилось две воли: естественная и личностная. Первая постоянно соблазняет его ко греху, как пишет св. ап. Павел: «Не еже бо хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, сїе содеваю» (Рим. 7, 19). Поэтому спасение человека состоит в противопоставлении своей личностной воли худой воле естества. Тем самым личностная воля будет согласовываться с Божественной волей, а личность человека будет уподобляться Божественной Личности Спасителя. В ответ на это действие человека Бог посылает свои Божественные энергии (благодать) в худое естество человека, и оно врачуется, т.е. происходит обожение и человеческого естества. Это и есть синергия Бога и человека в деле спасения человека.

Следовательно, спасение человека без личностного начала в принципе невозможно. И диавол это знает. Поэтому в последние времена основной удар диавольских сил будет нанесен именно по личности человека, как последнему оплоту его души.

2.2. Личность и христианское имя

В отношении к личности у служителей тьмы возникает существенная трудность – личностное начало в человеке нельзя уничтожить никаким насильственным действием, ибо личность выразима только через духовное начало в человеке, которое от Духа Божия. И это принципиальный и очень важный момент рассматриваемой проблемы. Но враг рода человеческого нашел коварный способ, как подтолкнуть человека к добровольному уничтожению в себе личностного начала – через имя!

− Живая человеческая личность идентифицируется через имя, которое христианину дается во Святом Крещении.

− Согласно св. прав. Иоанну Кронштадскому, это имя свидетельствует о происхождении человека от Бога-Слова.

− В каждый момент времени человек может иметь только одно имя, которое непостижимым для нас образом выражает существо нашей личности.

− Имя личности осуществляет связь человека с Богом (в Таинствах Церкви, в молитвах, записках о здравии и упокоении и т.п.).

− В имени сохраняется память о личности человека в роды родов.

− Имя – «плоть» личности, а сама личность – «душа». Другая аналогия: имя – аналог Божественной энергии, а личность – аналог Божественного естества.

− Христианское имя записывается на Небесах и уходит в вечность; числовое имя остается на земле и погибает. А вместе с числовым именем погибает и личность.

− Христианское имя животворит человеческую личность; числовое имя ее убивает. Последнее означает редукцию личности к греховной природе (индивидууму, самости, плоти и т.п.). На это указывает тот факт, что в Свящ. Писании антихрист и лжепророк, с одной стороны, выступают как некие человеческие личности (см. 2 Сол. 2, 3-4 и Отк. 20, 10), а, с другой стороны, они названы зверьми (см. Отк. 13, 1 и 13, 11). Это и означает, что их личности тождественны греховной человеческой природе, которая имеет все черты звериности.

Таким образом, уничтожение имени ведет к уничтожению личности, т.е. сведению ее к греховной природе, и христианин становится неспособным уподобляться Личности Христа, а значит, осуществлять свое спасение.

 

2.3. Осквернение через ИНН и штрих-код

Числовое имя «ИНН» переводится в штрих-кодовое изображение, которое в системе EAN содержит число имени антихриста 666. Поэтому христианин, который принимает ИНН, оскверняется нечистым духом антихриста (см. Отк. 16, 13) подобно осквернению от соединения с блудницей. По поводу возможности очиститься от этой скверны путем наложения крестного знамения или кропления себя святой водой старец Паисий Афонский писал: «Камень чудесным образом превращается в хлеб. Но нечистоты освящения не приемлют. Следовательно, диавол, антихрист, находясь в виде своего символа в нашем удостоверении (а сначала в нашем имени! – В.М.), на нашем лбу или руке не освящается, даже если мы ставим там крест»5.

Итак, если наш сосуд постоянно нечист, то, как он может очиститься от соприкосновения со святыней?!

 

 

2.4. Одна личность – две природы

Что же происходит с человеческой личностью при принятии ИНН?

Ключом к ответу на этот вопрос служит христианский догмат о соединении двух природ, Божественной и человеческой, в единой Божественной Личности Спасителя. Две природы, но Личность одна – Божественная! При этом принимается следующее важное положение: человеческая природа является воипостазированной, т.е. она не имеет во Христе своей отдельной личности, но осуществляет свое бытие в Личности Второго Лица Пресвятой Троицы.

Нечто подобное мы наблюдаем и в человеческой личности, которая объединяет в себе две противоположные природы: душу и тело. Но в данном случае нас интересуют две другие природы, присущие человеку, – индивидуальная и коллективная. Последняя возникает в результате общения людей друг с другом. Соответствует ли этим природам одна личность?

Если встать на точку зрения современных «богословов», которые утверждают, что с принятием ИНН христианин не отказывается от своего христианского имени и может со спокойной совестью жить перед Богом с двумя именами, - то на самом деле речь здесь идет о раздвоенности человеческой личности. Действительно, одна личность будет соответствовать индивидуальной природе и идентифицироваться своим христианским именем. Другая личность будет осуществлять бытие коллективной природы в человеке, и идентифицироваться числовым именем (ИНН). Первая личность участвует в индивидуальном общении: в семье, в кругу друзей и т.п. А вторая – в общении с государственными и общественными органами.

Принять такую точку зрения нельзя по двум причинам. Во-первых, в психиатрии раздвоение личности (шизофрения) является тяжелейшим психическим заболеванием, которое часто заканчивается самоубийством. Во-вторых, и это главное, раздвоение личности человека противоречит халкидонскому догмату о единстве Личности Богочеловека. Сын Божий, воплотившись, воспринял всего человека, в том числе и структуру его личности. И если при этом Он сохранил единство Своей Божественной Личности, значит, и человеческая личность должна быть единой.

Таким образом, человек не может жить перед Богом с двумя именами, ибо он имеет одну неделимую, уникальную и неповторимую личность. И как в случае Богочеловека Божественная Личность Христа воипостазирует человеческую природу, так и в случае человека индивидуальная личность воипостазирует его коллективную природу. Другими словами, у коллективной природы человека нет своей личности. Она существует в ипостаси индивидуальной личности. У этой личности может быть только одно имя, и именно то, которое дается христианину во Святом Крещении.

Следовательно, добровольное принятие ИНН означает отказ от своего христианского имени в глазах Божиих (последнее важно!) – личность ведь одна! Но так как по слову св. ап. Павла «буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3, 6), а св. ап. Иоанн пишет: «яко имя имаши яко живъ, а мертв еси» (!) (Отк. 3, 1), − то числовое имя (ИНН) убивает человеческую личность, т.е. низводит ее до уровня греховной человеческой природы. Такие личности становятся мертвыми в очах Божиих и не могут быть насельниками Царства Божия, т.к. Держава Творца есть Держава живых, а не мертвых (см. Мф. 22, 32).

 

2.5. Грех неведения – добровольный и неосознанный

Вывод Богословской комиссии 2001 г. о том, что принятие антихристового начертания, которое будет ставить лжепророк, будет сопровождаться сознательным отречением от Христа, противоречит духу Нового Завета и всему тому, что писали Святые Отцы о грехе.

В последние времена главным оружием антихристианских сил станет лесть. Поэтому Спаситель и предупреждал Своих учеников: «… блюдите, да никтоже вас прельстит» (Мф. 24, 4). И св. ап. Иоанн Богослов называет антихриста льстецом (2 Иоан. 7), а лестчий дух - духом антихристовым и призывает христиан уметь отличать Дух Божий от этого духа (см. 1 Иоан. 4, 1-3). И св. ап. Павел предупреждает христиан, что антихрист придет по действию сатаны «во всяцей силе и знаменїих и чудесехъ ложныхъ, и во всяцей льсти неправды в погибающих, зане любви истины не прїяша, во еже спастися имъ» (2 Сол. 2, 9-10).

Итак, лесть нужна, чтобы ложь выдать за правду, антихриста - за Христа и убедить христиан в это поверить. Лесть нужна для соблазна христиан! Принявшие лесть согрешат грехом НЕВЕДЕНИЯ, о чем пишет преп. Симеон Новый Богослов: «В неведении бывает грех, когда кто делает что худое, не зная, что оно худо, но полагая, что оно хорошо (выд. нами – В.М.)»6.

Таким образом, грех лже-христиан последних времен в том числе и тех, которые примут начертание антихристово на свое тело, будет совершаться в НЕВЕДЕНИИ, ибо они будут поступать худо, думая, что поступают хорошо. Другими словами, отречение от Христа будет добровольным и неосознанным.

Вообще, неосознанный грех есть следствие разделения между личностью человека и его естеством. Существование испорченной природы и делает возможным неосознанное отречение от Христа, когда естество превозмогает личность. Примером отречения от Христа в неведении является отречение ап. Петра.

 

СЛОВО ТРЕТЬЕ. МИСТИЧЕСКИЙ (ДУХОВНЫЙ) СМЫСЛ ШТРИХ-КОДА

 

1) В Апокалипсисе сказано о числе 666: «число бо человеческо есть» (Отк. 13, 18). Сегодня мы видим, как число антихриста 666 соединяется с каждым человеком – через ИНН и штрих-код. Вначале человеку присваивается числовое имя «ИНН» (может быть любое число, в том числе и номер паспорта). Затем оно переводится в штрих-кодовое представление, где в скрытом виде присутствуют три шестерки. Так число антихриста 666 становится человеческим числом. Здесь принципиальным моментом является переход от христианского имени человека к числовому.

2) Число 666 упрятано в линии (штрихи), так что прочитать его может только специалист по штрих-кодам. Опять имеем совпадение с тем, что написано в Апокалипсисе: «Зде мудрость есть. Иже имать умъ, да почтет число зверино …» (Отк. 13, 18).

3) Слово «печать» употребляется в Свящ. Писании только как знак Божий. К антихристу относится термин «начертание» (см. Отк. 13:17-18, 14:9, 14:11, 15:2, 16:2, 19:20 и 20:4). Поэтому фраза «печать антихриста» должна быть исключена из употребления, как не соответствующая ни Свящ. Писанию, ни реалиям сегодняшнего дня. Необходимо возвратиться к новозаветному термину "начертание", которое полностью ассоциируется у любого человека со штрих-кодом. Пусть эта неприятная ассоциация и станет для христианина первым шагом на пути неприятия ИНН.

4) В штрих-коде системы EAN для кодирования числа 6 в сетах C и D используется двоичное представление числа 666, которое выглядит так: 6662 = 1010011010 (0 – пробел, 1 – штрих). Это опровергает лукавое мнение некоторых защитников ИНН7, которые предлагают читать три шестерки, стоящие в штрих-коде, не как число антихриста 666, а просто как «шесть-шесть-шесть». Использование создателем штрих-кода двузначного представления числа 666 предполагает использование и десятизначного представления этого числа! Опять надо иметь ум, чтобы во всем этом разобраться!

5) О звере-антихристе сказано, что он имеет лапы как у медведя (см. Отк. 13, 2). Но лапы медведя, а не какого-либо другого зверя, в точности соответствуют штрих-коду! (см. Рис). Отсюда сразу следует вывод: так как лапы зверя-антихриста являются его опорой, то штрих-код следует рассматривать как основание всей антихристианской системы, которая должна быть построена ко времени прихода антихриста. Это еще один аргумент в пользу того, что штрих-код является апокалипсическим начертанием.

Из всего вышесказанного следует, что штрих-кодовое изображение ИНН и есть то начертание, про которое говорит св. ап. Иоанн Богослов в своей книге «Откровение». Только это начертание еще не ставится на тело человеку. Служители тьмы ведут пока что только подготовку людей к принятию антихриста, постепенно, но неуклонно втягивая их в антихристианскую глобальную систему учета и контроля и подвергая вступивших в нее осквернению антихристовым духом. Не понимать таких вещей сегодня это или полностью быть духовно слепым, или быть сознательным врагом Господа нашего Иисуса Христа. Но кто не любит Господа, тому анафема! (1 Кор. 16, 22).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Не антихрист, а лжепророк будет ставить начертание на лоб или правую руку.

  2. Штрих-код системы EAN есть апокалипсическое начертание, но оно еще не ставится на тело человека.

  3. Грех принятия начертания антихриста будет совершаться в НЕВЕДЕНИИ, т.е. добровольно и неосознанно.

  4. Коллективная природа человека не имеет своей личности. Она воипостазирована, т.е. ее бытие осуществляется через индивидуальную личность человека.

  5. ИНН заменяет христианское имя.

  6. Принятие ИНН христианином ведет к уничтожению его личности, т.е. к духовной смерти. Личность сводится к греховной природе. Для такой личности борьба с грехом и уподобление себя Личности Спасителя практически становится невозможной. Следовательно, невозможным становится обожение и в конечном итоге спасение.

  7. Принятие ИНН есть вопрос христианской веры и спасения.

  8. Выводы Богословской комиссии 19-20 февраля 2001 г., как противоречащие Свящ. Писанию и учению Святых Отцов, должны быть пересмотрены.

  9. В отношении ИНН Господь дал нам в свое время знамение, но мы его не познали. 5 апреля 2000 г. начала кровоточить икона Спаса в с. Державино Оренбургской обл. России, на крестопоклонной седмице Великого Поста, в среду, когда Иуда Искариот предает Христа на распятие. Кровоточение началось после постановления Синода РПЦ (7 марта 2000 г.), что вопрос принятия ИНН не является вероисповедным и относящимся к спасению, а лишь формой исполнения гражданского долга, и накануне подписания соглашения о сотрудничестве по присвоению ИНН гражданам России между Московской Патриархией в лице Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и руководителя ЧМНС господина Букатова (18 апреля 2000 г.).


 

"Аще кто имать оухо, да слышитъ" (Отк. 13, 9)

1 Владимир Лосский. Боговидение. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. – С. 645.

2 Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека, 16.

3 Преп. Симеон Новый Богослов. Творения в 3-х тт. Т.1, с. 264.

4 Протоиерей Митрофан Зноско–Боровский. Православие, Римо–католичество, Протестантизм и Сектанство. – 1992. – С. 64.

5 Блаженной памяти Старец Паисий Святогорец. Слова. Том II. Духовное пробуждение. – М.: Издательский дом “Святая гора”, 2001. – С. 196.

6 Преподобный Симеон Новый Богослов. Творения в 2-х тт. Т.1. – М.: Типо-литография И. Ефимова, 1892 (репринт 1993). – С. 127-128.

7 Свящ. Георгий Лобанов. Кто приватизировал «Три шестерки» //Церковная Православная Газета, №13 (239), июль 2009 г.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События