Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Святоотеческая позиция относительно вакцин.

Интервью с архим. Саввой Святогорцем. Часть 2.

 

На фото: архим. Савва Святогорец (слева) и прот. Петр Хиирс (справа)

 

«Святоотеческая позиция относительно вакцин, содержащих эмбриональные клеточные линии»

Интервью протопресвитера Петра (Хиирса) с архимандритом Саввой Святогорцем.

Часть 2.

 

Начало интервью, часть 1 см. здесь.

 

О. Петр: Сегодня в нашей передаче «Православное мировоззрение», во второй части интервью с о. Саввой Святогорцем мы ответим на следующие вопросы:

- Чем объясняется то, что у некоторых людей не проявляются негативные последствия вакцины?

- Если духовник выступает за вакцинацию, может ли верующий уйти от него и найти себе иного?

- Как миряне могут помочь духовенству увидеть правду о вакцине?

- Есть ли в церковной истории упоминания и свидетельства о других критериях нашего участия в Таинствах, кроме духовных?

- Многих из тех, кого мы почитали, постигло падение. Как мы можем объяснить их заблуждение и грех?

 

Отче, есть некоторые духовные лица, которые, кажется, совершенно не изменились после прививки в плане духовности, и дурных последствий от вакцинации не видно. Есть ли этому объяснение?

О. Савва: Есть четыре возможных случая, которые дают этому объяснение.

- Возможно, они не сделали настоящую вакцину. Потому что, как мы сказали в предыдущем интервью, вакцина находится на стадии испытаний. А когда проводится медицинский эксперимент, некоторые пациенты получают и так называемое «плацебо». В медицине это называется «двойное слепое исследование». То есть кому-то вводят настоящую экспериментальную вакцину, которая проходит тестирование, а кому-то колют так называемое плацебо, то есть обычный физраствор, пустышку! И даже сам человек не знает точно, какой именно укол ему сделали. Таким образом, некоторые были привиты не настоящей вакциной, а водой, физиологическим раствором! Поэтому может быть и так, что те духовные люди, которые не ощущают никаких изменений в себе, просто не получили вакцину! Но при этом они думают, что прививались.

- Возможен и другой случай, когда люди сделали настоящую прививку, но злой дух или, так сказать, бесовская энергия у многих из них не проявляется внешним образом. Как нам известно, демон вселукавый и он скрывается. Главная цель диавола — погубить человека. Это, судя по происходящему, будет происходить постепенно, шаг за шагом, при введении последующих доз, 3-й и 4-й, которые станут убийственными, как это уже видно сегодня…

- Бывает также ситуация, когда нас обманывают: говорят, что сделали прививку, а на самом деле её не делали. К сожалению, бывает и такое. По информации, которую я получил из достоверных источников, большое число высокопоставленных чиновников, политиков, возможно, даже священнослужителей, не были привиты. Они разыграли перед народом спектакль и выступили в роли так называемых «зазывал».

Есть такое понятие как «козёл Иуды» – возможно, вы знаете, о чем я. На скотобойнях забойщики для облегчения своей работы используют дрессированного козла, чтобы он привел на бойню стадо овец, избавив людей от этой неприятной обязанности. Некоторые высокопоставленные чиновники, к сожалению, играют эту роль и привлекают своим дурным примером множество людей к «модной процедуре». Так что в некоторых случаях «не имеющие никаких последствий» просто не вакцинировались и обманывают нас…

- И, наконец, наихудшая, четвертая ситуация — это когда человек считает себя духовным и говорит об этом направо и налево, приписывая себе и определенные дары, но в итоге всё это оказывается ложным, притворным или дьявольским. Отцы наши говорят нам, что есть и дьявольское «рассуждение». Существует рассуждение не только как дар Святого Духа, но и рассуждение бесовское! Бывают и дарования от лукавого. Не все дары, которыми обладают люди, являются истинными. По попущению Божию бывают и демонические энергии, которые даются тем, кто служит своим страстям. И по своей великой гордыне они могут просить себе даров Божиих, но в результате, из-за высокого самомнения, приобрести «дары» от лукавого, способность действовать при помощи бесов. Многие люди могут при этом ошибочно считать их великими старцами, великими чудотворцами, и что они обладают ведением от Бога в то время, как все это будет представлять собой великое заблуждение и сведения от лукавого!

О. Петр: Хорошо. Благодарим. Все это немного помогает нам объяснить происходящее в настоящее время. Другой вопрос касается тех ситуаций, которые возникают сегодня в связи с вакцинацией, а именно, продвигается весь этот дискурс «ковидизма», как называет его один монах из Австралии. К тому же он расценивает это как появление новой ереси в Церкви, из-за которой возникают новые проблемы и расколы, верующих разделяют на привитых и непривитых. Этот монах задает нам вопрос. Он говорит, что у них есть духовники, которые сначала были против вакцинации, но в итоге пошли и привились, и теперь они за… Один такой духовник говорит, что «это не духовный вопрос… пусть каждый поступает так, как считает правильным»… Разве существует что-либо, что не имеет отношения к духовности, не является духовным вопросом?

О. Савва: Нет, не существует.

О. Петр: Да... Он так и говорит. И он спрашивает: «Что мне теперь делать? Идти и искать другого духовника? И если я пойду, мне нужно взять на это благословение?

О. Савва: Благодарю за вопрос. Прежде всего, следует сказать, что не существует ничего в этом мире, что не имело бы отношения к духовности. Все имеет духовное измерение и духовное значение для верующего, для православного христианина. Даже прогулка, которую совершает любой из нас, имеет духовное значение: как мы будем себя вести, как мы будем ходить, какие  у нас возникнут ощущения, все это немаловажно для нашей души. И даже то, что мы едим и как мы говорим, как мы произносим каждое слово. Все так или иначе связано с нашей духовной жизнью. Всякое наше действие либо помогает нам созидать себя во Христе, чтобы мы возросли, как говорит апостол Павел, «в меру полного возраста Христова»[1]то есть до духовной зрелости, или же погружает нас в пучину, отбрасывает назад и губит.

Добавлю ещё кое-что очень важное. То, что мы делаем, имеет значение не только для нашего личного развития или погибели, но и для всей церковной жизни. Ибо все мы — члены друг друга, части одного целого, связанные внутри Тела Христова и влияющие определённым образом друг на друга. Преуспеяние одного — это преуспеяние для всех, и падение одного — это для падение всех. Мы говорим, конечно, о земной воинствующей Церкви, о её человеческой составляющей, потому что Господь наш Иисус Христос, безусловно, непорочен и свят. В любом случае Церковь, как Тело Христово и со Христом во главе, непоколебима и будет пребывать во веки. Но совсем другое дело — когда мы говорим о Поместных Церквах, многие из которых уже пали и существуют только номинально, именно потому, что верующие не жили внимательной духовной жизнью и, оказывая друг на друга отрицательное влияние, дошли до того, что этих Церквей не стало! В качестве примера мы можем привести Пергамскую или Фиатирскую епархии. Не знаю, есть ли в них паства... Думаю, что нет. Остался только титул епископа. У нас есть так называемые титулярные епископы. Что это значит? Семь Церквей из книги Откровения св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, о которых мы читаем в начале этой книги и к которым Бог обратился с семью посланиями, сегодня, по сути, погибли. Как это случилось? Виной всему то, что верующие не обращали внимания на свою духовную жизнь. То же самое может случиться — избави, Господи! — и с Элладской Церковью, и со всеми Поместными Церквами. Конечно, где-то на земле всегда будет существовать Церковь, потому что Господь нам сказал, что «врата ада не одолеют ее»[2]Церковь будет существовать до конца. Может быть одна, может быть две Поместные Церкви, даст Бог, сохранят свою веру. Но мы не уверены, что мы сами просуществуем как Церковь до конца времен, если не будем внимательны. Следовательно, мы должны думать и о том, что каждый верующий является членом Церкви и каждое его деяние, каждый поступок и каждая его мысль имеют последствия экклезиологического характера. Не только последствия для его личной духовной жизни, но и для всей Церкви. Вот почему мы должны действовать очень осторожно и ответственно и всегда учитывать влияние наших деяний на всю Церковь, а не только на нашу личную духовную жизнь. Вот как.

Когда наш духовник вакцинируется сам, но при этом не оказывает на нас давление, чтобы мы поступили так же, и предоставляет нам свободу, мы можем у него исповедоваться, поскольку Таинство священства остается в силе, он не извержен из сана, а значит мы получаем отпущение грехов. Когда он читает над нами разрешительную молитву, она действительна. Но возникает вопрос о духовном руководстве, потому что этот человек не осознает весь масштаб падения, своего личного падения. Ведь прививаясь, как мы уже сказали, ты участвуешь в убийстве, причем даже не в одном, а во многих! Для получения клеточной линии, при помощи которой, как мы уже говорили, производятся вакцины, убивают много эмбрионов. Но даже если бы был убит только один, это ничего не меняет. Таким образом, если духовник не осознает этого, возникает вопрос, что, возможно, он заблуждается и в других вещах и не дает нам правильного духовного руководства. Это должно нас обеспокоить и натолкнуть нас на размышления, следует ли нам продолжать получать у него духовные наставления.

О. Петр: Человек может свободно уйти от духовника, если есть опасность для душевного здоровья? Или на это нужно брать благословение?

О. Савва: Конечно же, может! Верующий имеет свободу и право действовать по своему усмотрению, особенно когда речь идет о ереси, об уклонении от веры в образе жизни и в нравственности. Когда совершается грех…

О. Петр: Идет ли речь о ереси в данном случае? Можем ли мы дать определение: где именно присутствует ересь в этом вопросе?

О. Савва: Делая прививку, созданную с применением клеточных линий абортированных эмбрионов, человек не принимает во внимание один важный параметр: соучастие в убийстве.

О. Петр: Понятно...

О. Савва: Речь идет о соучастии в убийстве. Мы уже привели в качестве примера три возможные ситуации...

О. Петр: Особенно, если он выступает за вакцинацию и делает это сознательно… На самом деле, мало кто из священнослужителей слышал, что есть еще и проблема нравственного характера. Многим все равно, они это игнорируют или доверяют тому, что слышат в СМИ, не анализируя реальное положение дел.

О. Савва: В случае незнания этого вопроса, безусловно, речь будет идти о грехе по неведению. Существует и такое понятие; есть грехи, совершенные по незнанию. Однако, я полагаю, что духовному лицу не подобает быть несведущим в таких серьезных вопросах, чтобы опрометчиво позволить вливать в себя какие-то препараты без предварительного исследования.

О. Петр: Когда духовник совершает столь нерассудительные поступки, может ли его духовное чадо уйти без благословения?

О. Савва: Как известно, монахи имеют гораздо более тесные отношения со своим духовным отцом. Тем не менее, даже нам, монахам, Святые Отцы рекомендуют или, как минимум, разрешают уходить без благословения от своих духовных наставников, от своего старца, когда мы имеем дело с ересью,  или, как в данном случае, с безнравственными действиями. Когда духовник толкает свое духовное чадо к нарушению заповедей. В таком случае можно уйти и без благословения. Если это можно монаху, то тем более — мирянину, у которого нет такой тесной связи со своим духовником, ведь правда? Потому что совершенно ясно, что это деяние не согласно с волей Божией! Здесь идет речь о нарушении одной из десяти заповедей, а именно заповеди Ветхого Завета «не убий»[3].

О. Петр: Здесь возникает ещё один вопрос. Очевидно, что постепенно, шаг за шагом, мы движемся к разделению верующих на вакцинированных и невакцинированных. Как следует поступать верующим? Нам нужны практические советы. И еще: могут ли миряне как-то повлиять на священников? Помочь им осознать свою ошибку, чтобы они пришли в себя, если можно так сказать. Возможно ли это?

О. Савва: Безусловно, нам следует молиться за всех наших братьев и сестер, а особенно за тех, кто подвергся падению и ввел себе эту диавольскую жижу, и, насколько это возможно, нам следует информировать их, говорить им истину. Мы должны говорить правду, чтобы они опомнились, принесли покаяние и, как минимум, не делали последующие дозы. Мы ни в коем случае не будем их ненавидеть или испытывать к ним неприязненные чувства. Верующий никогда не проявляет ненависти к согрешающему брату, но ненавидит сам грех. Мы никогда не отворачиваемся от человека. Мы любим всех людей: и тех, кто нас не любит, и тех, кто нас ненавидит, но не принимаем греха.

О. Петр: Относительно этой конкретной ситуации с разделением верующих. Из нынешней эпидемии вируса сделали настоящую проблему. Раньше требовали входить в храм только в маске и участвовать в богослужении с соблюдением «санитарных мер», а теперь ставят условием вакцинацию. Есть ли примеры подобных случаев в жизни Церкви, когда запрещали участвовать в богослужениях не по духовным причинам (например, если человек не крещен или совершил тяжелый грех), а на основании каких-то других критериев, не относящихся к духовной жизни? Говорят ли священные каноны о критериях иного рода, таких как вакцины и маски?

О. Савва: Ни в коем случае! Наоборот, у нас есть много примеров из церковной истории и касающихся вопросов здоровья, когда больные, несмотря ни на что, шли в храмы, собирались там вместе с другими людьми и обретали исцеление. Это великое кощунство и ересь — говорить, что внутри храма существует опасность заразить кого-либо и заразиться самому. Мы имеем свидетельства обратного от наших Святых Отцов. Возьмем хотя бы город Салоники. Во времена настоящей пандемии — а не псевдопандемии, как у нас сейчас — и страшных инфекционных заболеваний больные находили себе пристанище в храме св. Димитрия Солунского; и многие находившиеся в храме исцелялись от болезней! Или святой Димитрий исцелял их позднее чудесным образом.

И то, что в этом году был отменен крестный ход с мощами св. Димитрия — это самое настоящее преступление. Дай Бог, чтобы это не повторилось и в следующем году! В прошлом году после отмены крестного года в городе наблюдалось резкое увеличение случаев заболеваемости коронавирусом.

Напротив, Святые Отцы призывают нас ходить в церковь и прибегать за помощью к Богу, совершать крестные хода и молебны, Божественные литургии и собираться всем вместе в храме, не страшась большого скопления людей, потому что храм — это дом Божий, это наша духовная лечебница, где находится Врач душ и телес наших. В храме мы найдем только лечение, только пользу для души и тела. Никогда не бывало такого, чтобы в храм не допускали истинно кающихся. Священники и архиереи никогда не закрывали храмы, что, к сожалению, происходит сегодня! Храмы никогда не подвергали дезинфекции! Дезинфекция — это осквернение! После неё следовало бы читать молитвы на освящение храма после осквернения.

О. Петр : Но это не значит, что в храмах не нужно убирать.

О. Савва : Это совершенно другое. Конечно же, в храмах убирают. И протирают иконы, потому что, к сожалению, есть некоторые неблагоговейные женщины, которые прикладываются к ним с накрашенными губами и оставляют на них следы от губной помады…

О. Петр: Мы делаем это из благоговения.

О. Савва: Да, мы протираем иконы по этой причине, но никак не потому, что боимся заражения или какого-то вредоносного воздействия от святых образов! То же самое касается и любого другого предмета церковной утвари… Вспомните чудесный случай исцеления, который описывается в житии святого Георгия Карслидиса, когда он посоветовал взять пыль из храма и она помогла выздоровлению одного ребенка. Или случай с преподобным Гавриилом  Самтаврийским, который говорил, что даже пыль на полу храма освящена, она несет благодать!

О. Петр: Вспомните тень св. апостола Петра, которая не была материальна…

О. Савва: Даже тень св. апостола Петра исцеляла… То, что происходит сегодня под предлогом «охраны здоровья», просто ужасно. Как сказал приснопамятный отец Савва Ахиллеос, «антихрист возьмёт под свой контроль мировую систему здравоохранения». Под предлогом охраны здоровья будут закрывать храмы, эти врачебницы душ и телес наших! Ни при каких обстоятельствах мы не должны разделять людей и препятствовать им приходить в храмы, на богослужебные собрания.

О. Петр: Задам теперь ещё один вопрос, о котором мне многие писали. Верующие спрашивают: «Некоторые знакомые нам люди, которых мы считали своими друзьями и борцами за Православную веру, заняли такую позицию, какую мы явно не ожидали от них. Позицию, которая, по нашему мнению, не совпадает с учением Святых Отцов. Как можно объяснить с точки зрения духовности то, что человек впадает в грех и заблуждение?».

О. Савва: Мы объясним это на классическом примере Иуды. Иуда был одним из двенадцати Апостолов. Как известно, вначале все было хорошо, и, по словам Святых Отцов, Иуда совершал чудеса, изгонял бесов, он провел рядом с Господом целых три года! Каким же образом он дошел до падения — столь ужасного, что Сам Господь сказал: «Лучше было бы этому человеку не родиться»[4]Святые Отцы говорят, что это произошло по причине сребролюбия. Эта страсть развивается в человеке постепенно. Вначале у него могли быть лишь задатки этой страсти, словно маленькое семя, но, поскольку он не боролся со сребролюбием, оно укоренилось и разрослось до такой степени, что полностью одолело его, и Иуда дошел до того, что предал Господа.

О. Петр: Это целый процесс, ведь правда? Требуется время… в душе происходят изменения, невидимые извне.

О. Савва: Да, это процесс. Речь идет о скрытом процессе в душе человека, когда человек не заботится об искоренении всех своих страстей. Он может устранить некоторые из них, а другие оставить без внимания.

О. Петр: …и лелеять их...

О. Савва: Он может потакать своим страстям, успокаивая себя тем, что «они маленькие, ничего страшного», а позднее они приведут его к падению. Если не бороться с какой-то страстью, она будет расти.

Если в человеке есть хоть немного высокомерия, он может стать одержимым, потому что гордыня есть порождение диавола. Это касается и духовных людей тоже. Если духовный человек не заметит в себе высокомерие и гордыню, она может развиться до такой степени, что разрушит все доброе, содеянное им до тех пор — то, что казалось для многих удивительным и духовным, и достойным величайшего восхищения!

Именно так, полагаю, истолковывается падение людей, которые были духовными или — осмелюсь сказать — считались таковыми со стороны многих.

Но, очевидно, они не заметили в себе каких-то страстей, и эти страсти довели их до того, что они вкололи себе эту диавольскую жижу. И не только…

Все усилия, предпринимаемые глобалистами, направлены к всемирной перезагрузке (GreatReset), конечной целью которой является подчинение тех, кто выживет. План, намеченный темными силами, имеет два измерения.

В США в штате Джорджия установлены каменные скрижали, масонские, на которых написаны некие «заповеди» для человечества. Одна из них заключается в том, чтобы удерживать население мира на уровне ниже 500 миллионов человек. Это то, что диктует «черный властелин» своим последователям. Они полагают, что справятся с управлением такого количества людей, в то время как с 7,5 миллиардами управиться сложно! Конечно, диавол всегда лжет, но, они, к сожалению, верят этому, вот почему одной из первостепенных их целей является сокращение численности населения.

Уже не один год говорится о том, что отличный способ защиты здоровья — это вакцины. Однако массовая вакцинация влечет за собой большое количество смертей. Еще много лет назад мы смотрели в интернете ролики с готовыми гробами в Америке, где показывали огромные пространства, заставленные пластиковыми гробами, и задавались вопросом: для чего нужны эти готовые гробы? Вполне вероятно, что что они понадобятся тогда, когда начнется запланированная массовая гибель людей, вызванная всеобщей вакцинацией.

Вторая их цель заключается в том, чтобы выжившие, а именно 500 миллионов человек, стали бездушными зомби, биороботами, которые бы слепо служили элите (поскольку так называемой «элите» потребуется некоторое количество обслуживающих её рабов).

Осмелюсь сказать сегодня вслух — не помню, говорил ли я это когда-то об этом публично — об откровении, рассказанном мне одним очень духовным лицом, которое много молится Богородице. Однажды во время молитвы она обратилась к Матери Божией: «Пресвятая Богородица, что они хотят сделать с нами?.. Зачем они творят это, вакцинацию и все эти вещи?». «И тут я увидела, — сказала она, — людей в ужасном состоянии, идущих друг за другом, согнувшихся». Она даже показала мне, как они двигались в каком-то ритме. «То есть, — уточнил я, — они были как роботы?». «Да, — сказала она, — я просто не знала, как это назвать». И она слышала голос Богородицы: «Вот что они сделают с вами вакцинами». Понимаете? Это их план. Они стремятся к абсолютному контролю, как говорил архим. Афанасий Митилинеос, контролю над нашими душами. Не только над телами, но и над душами.

О. Петр: И над волей...

О. Савва: Да, и над волей. Чтобы превратить людей в роботов. В так называемого постчеловека…

О. Петр: Трансгуманоида…

О. Савва: … который, подобно мобильным телефонам, будет иметь версии. Как, например, есть iPhone 2.0, 3.0… так и человек будет 2.0, 3.0 и т. д.

О. Петр: Как говорил митрополит Морфский Неофит, «я не желаю становиться модифицированным человеком».

Сейчас многие скажут, что отец Петр и отец Савва излагают «теории заговора», что все это — конспирология... Или как это правильно называется? 

О. Савва: Обратите внимание на то, что сказанное нами основывается на данных, которые мы получили от самих производителей вакцин. Например, информация о клеточных линиях абортированных эмбрионов была раскрыта ими самими. Они признают, что готовят вакцины при помощи этого метода. То, что мы рассказали об иеромонахе и его ощущениях после вакцинации, основано на его личном опыте и том, что он пережил. Не могу допустить мысли о том, что он сказал ложь: он ни в коем случае не поступил бы таким образом. То, что мы говорим, — это не наши собственные гипотезы и домыслы; все это основывается на определенных данных, которые может поискать каждый желающий. 

Продолжение следует…

 


[1] Еф. 4, 17.

[2] Мф. 16, 18.

[3] Исх. 20, 15.

[4] Мф. 26, 24.

 

@Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.



Подписка на новости

Последние обновления

События