Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Окружное Послание Священного Синода Иерархии Элладской Церкви о браке

Ἐγκύκλιος τῆς Ἱερᾶς Συνόδου τῆς Ἱεραρχίας τῆς Ἐκκλησίας τῆς Ἑλλάδος περί τοῦ Γάμου

 

(против т.н.брака гомосексуалистов)

 

ΙΕΡΑ ΣΥΝΟΔΟΣ: Σε εξέλιξη η Ιεραρχία για τα ομόφυλα ζευγάρια – Το μήνυμα  της: «Η πολιτεία νομοθετεί, η Εκκλησία νουθετεί» - Crash.gr

 

Как Вам было сообщено, всего несколько дней назад, то есть 23 января 2024 года, Иерархия Элладской Церкви, являющаяся Высшим органом нашей Церкви, собралась для изучения вопроса, возникшего в наши дни, то есть установление «политического брака» гомосексуалистов со всеми вытекающими из этого последствиями для семейного права.

 

Епископат достаточно обсудил этот вопрос, ответственно и трезво, еще раз доказав свое единство, а затем единогласно решил необходимые вопросы, о которых было объявлено.

 

Одно из решений, которые он принял, — проинформировать свою полноту, которая хочет услышать его решения и позицию. В этом контексте Иерархия обращается ко всем вам, чтобы сформулировать правду об этом серьезном вопросе.

 

1. Дело Церкви на протяжении веков двоякое, т. е. богословское, через исповедание своей веры, открытой Христом и прожитой ее Святыми, и пастырское, через пастырство людей направляя их к жизни во Христе.

Этот ее труд, делание можно увидеть в Священном Писании и в постановлениях Вселенских и Поместных Соборов, которые установили границы православной веры и священные каноны, определяющие границы, в которых должны находиться все ее члены - Духовенство, Монахи и Миряне

 

Таким образом, Церковь пастырствует, т. е. лечит душевные болезни людей, чтобы христиане жили в общении со Христом и своими братьями, чтобы избавляться от самолюбия и развивали боголюбие и человеколюбие, т. е. чтобы они превратили бы корыстную, себялюбивую любовь превратить в бескорыстную любовь.

 

2. Бог любит всех людей, справедливых и неправедных, благих и плохих, святых и грешников, то же самое делает и Церковь. Ведь Церковь есть духовная Больница, исцеляющая людей, не исключая никого, как показывает притча о добром Самарянине, которую рассказал Христос (Лк. 10,  30-37).

 

Больницы и врачи делают то же самое в отношении телесных заболеваний. Когда врачи оперируют людей, никто не может утверждать, что у них нет любви.

Но люди по-разному отвечают на эту любовь Церкви к ним: кто-то этого хочет, кто-то нет. Солнце посылает свои лучи всему творению, но одни освещаются, а другие горят, и это зависит от природы тех, кто получает солнечные лучи.

 

Таким образом, Церковь любит всех своих крещеных детей и всех людей, которые являются творениями Божьими, молодых и старых, одиноких и женатых, духовенство, монахов и мирян, ученых и неученых, начальников и начальствующих, гетеросексуалов и гомосексуалистов, и являет свою человеколюбивую любовь в полной мере, конечно, при том уловии, что они сами этого хотят и действительно живут в Церкви.

 

3. Богословие Церкви о браке вытекает из Священного Писания, учения Отцов Церкви и чинопоследования Таинства Брака.

 

В книге Бытия написано: «И сотворил Бог человека, по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их, сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт., 1, 28).

 

Это означает, что «двойственность двух природ и их взаимодополняемость не являются социальным изобретением, а предусмотрены Богом»; «священность союза мужчины и женщины соотносится с отношением между Христом и Церковью»; «Христианский брак — это не простой договор сожительства, а священное Таинство, через которое мужчина и женщина получают Благодать Божию для дальнейшего своего обожения»; «отец и мать являются составляющими элементами детской и взрослой жизни».

Все богословие Брака ясно видно в чинопоследовании Таинства Брака, в обрядах и молитвах. В этом Таинствее провозглашается союз мужчины и женщины во Христе Иисусе с необходимыми условиями.

 

Результатами Брака во Христе являются создание добрых супругов и семьи, рождение детей, как плода любви двух супругов, мужчины и женщины, и связь их с церковной жизнью. Отсутствие детей без ответственности супругов не разрушает супружества во Христе.

 

Христианская традиционная семья состоит из отца, матери и детей, и в этой семье дети растут, познавая материнство и отцовство, которые будут важными элементами в их дальнейшем развитии.

С другой стороны, как видно из «Евхологиона» Церкви, существует явная связь между Таиснтвами Крещения, Миропомазания, Брака, Исповеди и Святого Причащения Тела и Крови Христовых. Любой разрыв этой связи создает церковные проблемы.

Поэтому мы крестимся и помазываемся, чтобы причащаться Тела и Крови Христовых. Венчание совершается для того, чтобы супруги и семья могли участвовать в Таинстве Евхаристии и причащаться Тела и Крови Христовых. Любой разрыв этой связи этих Таинств представляет собой секуляризацию.

Церковь основывается на этом Предании, данном Богом Святым, и не может принимать никакую другую форму Брака, а тем более так называемый «гомосексуальный брак».

 

4. В наделенном полномочиями государстве государство со своими организованными органами имеет право разрабатывать законопроекты и принимать законы, чтобы в обществе царили единство, мир и любовь.

 

Однако Церковь — институт древний, она имеет многовековые традиции, она время от времени участвует во всех испытаниях народа, она сыграла решающую роль в его свободе, как видно из истории, древнейшей и в самые последние времена, и все уважением должны проявлять уважение к тому, к чему в ней провозглашается.

 

Ведь все начальники, архонты за немногими исключениями, являются ее членами по достоинству и власти. Церковь не со-государственна и не противогосударственна, но утверждает по-Божию и пасет всех. Вот почему у нее есть особая причина, чтобы ее уважали.

 

По теме так называемого «политического брака гомосексуалистов» Священный Синод не только не может молчать, но должен говорить из любви и милосердия ко всем.

Именно поэтому Иерархия Элладской Церкви в своем недавнем решении единогласно и объединяюще, по вполне обоснованным причинам, заявила, что «ее позиция диаметрально противоположна предложенному законопроекту».

 

И это вполне ясное решение основано на том, что «инициаторы законопроекта и те, кто с ним согласен, выступают за отмену отцовства и материнства и превращение их в нейтральное родительство, исчезновение ролей обоих полов внутри семьи и поставляют над ними интересами будущих детей, сексуальный выбор гомосексуальных взрослых».

Более того, установление «усыновления детей» «обрекает будущих детей расти без отца или матери в обстановке смешения родительских ролей», оставляя открытым окно для так называемой «суррогатной беременности», которая обеспечит стимулы «за эксплуатацию уязвимых женщин» и изменение священного института семьи.

 

Церковь, которая должна выражать волю Божию и православно руководить своими членами, не может принять всего этого, потому что иначе она предаст свою миссию. И делает это не только из любви к своим членам, но и из любви к самому государству и его институтам, чтобы они вносили вклад в общество и способствовали его единству.

Мы, конечно, принимаем права людей, которые движутся в допустимых пределах, в сочетании с их обязанностями, но легализацию абсолютного «права», то есть обожествление прав, вызывает само общество.

5. Церковь заинтересована в семье, которая является ячейкой Церкви, общества и Нации.

Государство также должно это поддерживать, поскольку в действующей Конституции понимается, что «семья как основа сохранения и развития Нации, а также брак, материнство и детство находятся под защитой государства» (п. 21) .

Согласно Уставной Хартии Элладской Церкви (Καταστατικό Χάρτη τς κκλησίας τς λλάδος), которая является законом государства (590/1977), «Греческая Церковь сотрудничает с государством в вопросах, представляющих общий интерес, таких как... возвышение института брак и семья» (№ 2).

Таким образом, мы призываем государство заняться демографической проблемой, «которая превращается в бомбу, готовую взорваться» и является важнейшей национальной проблемой нашего времени, решение которой подрывается законопроектом, который должен быть принят, и мы призываем поддержать многодетные семьи, которые многое приносят обществу и нации.

 

Иерархия Элладской Церкви объявляет все вышеизложенное всем своим членам «с чувством пастырской ответственности и любви», поскольку не только так называемый «гомосексуальный брак» является подрывом Христианского Брака и института традиционного брака Греческой семьи, меняющая стандарты, но и потому, что гомосексуализм осуждается всей церковной традицией, начиная с апостола Павла (Рим. 1, 24 - 32), и борется с ним покаянием, которое представляет собой изменение образа жизни.

Понятно, конечно, что существует основной принцип: хотя Церковь и осуждает всякий грех, как отдаляющий человека от Света и любви Божией, в то же время она любит каждого грешника, потому что и он имеет «образ Божий», он может достичь «богоподобия», если содействует Божественной благодати.

 

Священный Синод обращается с этим ответственным словом к вам, благословенным христианам, его членам и ко всем, кто ожидает его слова, потому что Церковь «говорит истину в любви» (Еф. 4, 15) и «любит в истине». (2 Иоанна 1, 1).

 

+ Председатель, Афинский ИЕРОНИМ

+ Каристийский и Скирский Серафим

+ Монемвасийский и Спарты Евстафий

+ Никейский Алексиос

+ Никопольский и Превезский Хризостомос

+Иеррисский, святой Горы Афон и Адрамерийский Феоклитос

+ Маронийский и Комотинский Пантелеимон

+ Китрский и Катеринский Георгиос

+ Янинский Максим

+ Елассонсккий Харитон

+ Фиры, Аморги и Ниский Амфилохий

+ Гортинский и Мегалополисский Никифорос

+ Этолийский и Акарнанийский Дамаскин

 

Главный секретарь

Архим. Иоаннис Карамузис

Источник: http://aktines.blogspot.com/2024/01/blog-post_582.html?m=1



Подписка на новости

Последние обновления

События