Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Наставления современных старцев


Польза умной молитвы

"Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго"



старец монах Маркелл Каракалльский (+ 2006)


Η ωφέλεια της νοεράς προσευχής


«Κύριε Ιησού Χριστέ ελέησόν με τον αμαρτωλόν»


ΜΟΝΑΧΟΥ  ΜΑΡΚΕΛΛΟΥ  ΚΑΡΑΚΑΛΛΗΝΟΥ





Прошло много лет, и по причине рассеянности и невнимательности моего ума моя душа наполнилась вошедшими в нее греховными лукавыми помыслами, образами, предрассудками и другими многими устремлениями. Ум, который является светом души, помрачился и образ моей души запачкался, «и если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6, 23)
И
теперь не так- то просто испытывать глубины души. Дым и смрад, которые исходят из нее вызывают лишь скорбь, беспечность духовную анемию .

"Из
сердца же исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяние, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления". (Мф. 15, 19).

Но
через молитву начинается новое измерение. Вирус зла изгоняется, смущения ограничиваются, и свет ума доставляет радость душе и контролирует все ее движения.

Когда
идет молитва, то прерывается всякий лукавый помысел и низлагается легкомысленное рассеяние, которое расточает по пути драгоценное сокровище души. Тогда душа вспоминает сладчайшее имя Господа. Оно становится для души источником всякой радости и благодарения и славословия, и обильно изливает божественные понятия, которые очищают совесть.
Следовательно,
молитва становится единственным целебным лекарством души и душа обретает способность «пленять всякое помышление в послушание Христу»(2 Кор. 10, 6)

Насколько же мы несправедливы к нашей душе, когда мы проявляем безразличие к совершению молитвы! Поскольку молитва является величайшим богатством души, то посему почему душа должна лишаться его и оставаться духовно обедненной? Зачем мы ее делаем притоном лукавых помыслов? Зачем ей переживать скорбь и боль, и пребывать в беспечности, если она является образом небесного Царствия? Зачем в ней скрываться лукавому дьяволу и исполнять все помышления и его пожелания?

Красота души зависит от ее очищенности, «вся слава дщере цареви внутрь». (Пс. 44, 14). Молитва это наилучшее охранение дома души и самый надежный податель божественных даров. Сладчайшее имя Господа является началом всякого благодатного дара и всякого благословения. Господь «есть путь, истина и живот» (Ин. 14, 6) , и «хлеб с небесе нисходяй» (Ин. 6, 58)

Способна ли душа, которая с верою следует за Господом уклониться с правого пути и оказаться во тьме и лабиринте греховного вертепа? И как может тот, кто вкушает небесный хлеб не отвращаться от сластолюбивых размышлений и прилогов?

Итак, почему же моя душа пренебрегает пользой от этого делания? Почему она проявляет безразличие к этому небесному богатству? Почему она не проявляет попечения о твоем спасении?

Я не знаю, существует ли еще более лучший способ для того, чтобы кто-либо ощутил вечность нежели в умной молитв. С помощью нее ум совершенно простирается повсюду и сердце ощутимо питается состояниями в которых оно возносится к уму. С помощью этого она созерцает множество божественных глаголов и безмолвно и при многом смирении видит, что Бог действует в душе сообразно ее очищенности. В этой душе ощущается присутствие Бога, что она живет в Боге и получает дары ее переживаний.

Следовательно совершение молитвы «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго», охватывает все, и когда она действует в сердце, душа уже не испытывает никакой иной нужды, поскольку она живет в Боге и упокоевается в созерцании Бога.
Подлинность восхождений ума скрепляется появлением источника слез.



* * *




Иногда моя душа скрывает в себе премного любви и я хочу ее преподать и не не знаю, куда ее послать. И тогда обращаюсь к моей Мамочке, к Пресвятой Богоматери и умоляю Ее послать утешение тому, кто страдает и кого бьют, кого огорчают люди со своенравным характером, кого обжигают страсти.
Любовь к нашей Пресвятой Деве есть что-то что-то весьма нежное и святое. Я не могу думать о нашей Пресвятой Деве и не исполняться священными и святыми переживаниями.

Любовь к нашей Пресвятой Госпоже переправляет наи души в будущий век, и она не от мира сего. Она является тем, что невозможно выразить, но вынуждает нас трепетать от радости к Той, Которая является ковчегом спасения и хранительницей-раздаятельницей даров Святого Духа. Духа.




Пресвятая Богородица, помоги мне
Недостойная
рука монаха Святогорца


Υπεραγία Θεοτόκε, βοήθει μοι

Χοϊκή χειρ, μ. Αγιορείτου


Εκδόσεις "Ορθόδοξος Κυψέλη" Θεσσαλονίκη 


Перевод И. С.



Подписка на новости

Последние обновления

События