Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Архимандрит Евсевий Виттис (+2009)

μακαρίστος Γέροντα Ευσέβιος Βίττης

Начертание антихриста и число 666

Το χάραγμα του Αντιχρίστου και 666

Некоторые говорят сегодня: «Я не отрекаюсь от Христа, нет, нет, нет. Я сделаю только вид, что, якобы от Него отрекусь, если будет трудно, но внутри себя я верую в Него. Так я отделяюсь от Европейского Сообщества и его системы удостоверений, и скажи мне, понимаешь ли то, что я сказал? Я буду спокойно заниматься своей работой и дома я буду молиться, держать посты, делать поклоны, читать повечерие и акафист Пресвятой Богородице, буди Она благословенна! Я был, есть и буду христианином...»

Здесь весьма поучительным является пример мучеников нашей веры, как древних, так и новых. Мученикам советовали сжечь языческие книги вместо христианских и так получить свободу, другие советовали им подобное. Всегда мотивом этих советов было следующее: не отрекайся от Христа внутри себя. Сделай вид, что ты только внешне отрекаешься от Него. Что делали мученики? Принимали ли они эту логику? Никоим образом. Для них малейшее движение руки к идольскому жертвеннику означало отречение от Христа. Не имело значение то, что, простирая руку, мученик не бросал фимиам на языческий алтарь. Люди увидят движение, которое будет означать отречение от Христа, и для них это было достаточно, чтобы поверить в то, что мученик побежден. Но не только на этом основании мученики не позволяли себе соглашаться с подобными предложениями своих друзей.

Мученик не знали, что такое «двуязычие», то есть — верить в одно, говорить другое, соответственно с обстоятельствами и пользой момента. И одно, и другое показало бы, что мученик Христов в глубине души не верит во Христа и страх мученичества более силен, чем любовь ко Господу, чтобы в конечном счета отвратить их от жертвы. Если бы святые мученики соглашались с подобной логикой, то возникает вопрос — а сохранился бы на земле след христианства? Святые мученики знали один язык, язык истины и постоянно им пользовались. Их «да» было да, и их «нет» -нет. Они не знали «да», которое значит «нет» и «нет», которое значит «да». «Двуязычие не является растением, произрастающем на христианской почве. Или ты веруешь во Христа и дерзновенно исповедуешь его, несмотря на последствия, или ты отрекаешься от Него. Если ты исповедуешь устами Господа Иисуса и веруешь сердцем своим, что Бог воскресил Его из мертвых, спасешься. «Ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10, 9-10).

Смотрите, как святой апостол Павел ставит на один уровень внешнее исповедание и внутреннюю веру. Если принять это, что «от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12, 34), то ложное отречение от Христа означает, что сердце осквернилось этим отречением,и, следовательно, совершило его. Это действие не является внешним, внутри сердца такового человека уже произошел перелом и вера его уже раздвоилась. «Итак, всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 32). Ложное отречение, чтобы ни говорили, есть отречение и, следовательно, судится Господом такой же мерой, как и подлинное. Следовательно, Слово Господне — ясно и не оставляет возможности для сомнений, как в смысле исповедания, так и в смысле отречения. «Верую, не верую», «отрекаюсь, не отрекаюсь» - не для истинного христианина. Не следует, чтобы ты был двоемысленным, колеблющимся в своих убеждениях. Это двоедуше и двоеволие — смертельная ловушка.

Однако, к несчастью, многие христиане потеряли то тонкое чувство, которое называется рассуждением, их очи нечисты и таким образом не могут определить значение внешнего отречения от Христа, которое показывает, что внутренне они уже от Него отреклись. Что значит все это? Именно то, что те, кто с легким сердцем говорит, что принимают число 666, не отрекаясь от Христа, не могут видеть здраво, не имеют тонкого чувства различения, чтобы оценить, что есть воля Божия и что есть воля диавола...Принятие числа «666» означает отречение от Христа.

 

Источник: Греция против! Вселенское Православие против электронного рабства. СПб. Вектор 2013.

 

От ПА: Отец Евсевий, иеромонах, архимандрит, был одним из очень известных и почитаемых духовников Греции, на святой Горе Афон. Он родился и вырос в Птолемаиде. Долгое время служил в Швеции в качестве клирика Шведской и Скандинавской митрополии Вселенской патриархии, а затем где организовал исихастирий Rattvik. Исихастирий стал делом большей части его жизни. В 1973 году о. Витисс затворяется в этом исихастирии в завор, где соблюдает устав святой Горы Афон, много пишет трудов. Познее его исихастирий посещают многочисленные паломники, которые получают от него слова утешения, наставления и исцеления своих душевных и телесных недугов. В 1980году он возвращается в Грецию. «Великий и выдающийся богослов, смиренный, обладающий божественным просвещением, неутомимый писатель, знаток многих иностранных языков и переводчик на иностранные языки аскетических творений, уважаемый духовник, любитель исследования святоотеческих творений, исихаст, о. Евсевий Виттис на протяжении своей жизни стал объектом огромного внимания и притяжения тысяч верующих людей со всех частей Греции и Кипра. «Под его епитрахилью находили получали отдушину многие люди, возрождаясь к жизни и обретя смыл жизни». (http://anastasiosk.blogspot.ru/2009/12/blog-post_14.html) Старец в возрасте 82 лет скончался в исихастирии в местечке Файя Перта Сидирокастру и был отпет в метохе монастыря прп. Григория в храме Успения Богоматери митрополитом Неапольским и Сидирпосльким Варнавой.

 

Из этой беседы блаженной памяти о. Евсевия мы еще раз видим противоречивость Священному Преданию и сознанию Церкви мысли что неважно какие ты знаки и символы ты принимаешь, а важно сохранить веру во Христа внутри себя. Блаженной памяти старец Евсевий еще раз напоминает, что внешнее действие предваряется тем решением и состоянием, которое созрело внутри человека. Шаг принятия всего, что связано с числом 666 (штриховой код, паспорт электронный или в нашем случае паспорт РФ образца 1997 с 666), является отречением от Христа, как бы мы это не хотели бы интерпретировать. Такое создание Церкви, которое как мы видим сегодня далеко не соответствует принимаемым решениям на Архиерейских соборах. И Архиерейский собор, громко называя «позицией Церкви» отношение к электронной идентификации, на самом деле превозмогает свои полномочия, поскольку этого отношения Церкви, в подлинном смысле слова, он, увы не выражает, поскольку игнорируется священное Писание и святоотеческое истолкование важным мест Апокалипсиса. А размытая позиция не только в вероучительном отношении, но в плане методологии описания развития технологий идентификации личности, предполагающей комплексное и глубокое описание проблемы, создает только неразбериху в пастве, ложное чувство отсутствия опасности.



Подписка на новости

Последние обновления

События