Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Заявление Внеочередного Заседания Священного Синода Кипрской Церкви по Украине от 18 февраля 2019г.

перевод на русский язык

Ανακοινωθέν της Έκτακτης Συνεδρίας της Ιεράς Συνόδου της Εκκλησίας της Κύπρου για το Ουκρανικό (18 Φεβρουαρίου 2019)

 
 
ΑΝΑΚΟΙΝΩΘΕΝ

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Священный Синод Кипрской Церкви собрался сегодня, в понедельник, 18 февраля 2019 года, на внеочередное заседание под председательством Его Блаженства Архиепископа Кипрского Хризостома и подробно обсудил вопрос автокефалии Украинской Церкви, который, в том виде как он получил своё развитие, касается вопроса единства [всей] Православной Церкви.

Осознавая ответственность Кипрской Церкви перед лицом всей Православной Церкви, как одной из древних Автокефальных Церквей, которая получила автокефалию от Вселенского Собора и стоит вне какой-либо национальной розни или вмешательства в юрисдикцию и право, а также не имея в том никакой личной выгоды, Священный Синод решил изложить свою точку зрения относительно позиций и принципов, которыми следует руководствоваться в отношениях между Православными Церквами, веря в то, что соблюдение этих принципов может привесьти к выходу из кризиса.

1. Каждый народ имеет право, при получении национальной независимости , стремиться и к церковной автокефалии. Это [право] закрепляется и священными канонами («пусть церковные права, касающиеся границ, меняются вместе с государственным управлением»).

2. Если искренность является необходимой для спокойного сосуществования простых верующих, в то время, как скрытность подрывает отношения между ними, то тем более это касается отношений между Церквами. Насколько стабильными и искренними являются отношения между нашими Церквами тогда, когда, несмотря на единогласно принятые на соборах Предстоятелей Православных Церквей в 2014 и 2016 годах решения о созыве Святого и Великого Собора, четыре Церкви, безо всякой существенной на то причины, не принимают в нем участия? Как отвечаем мы на призыв Господа: «Пусть ваше слово будет: да – да, нет – нет» (Мф. 5:37)? Еще больше удивляет призыв к консенсусу апостериори от тех Церквей, которые сначала сами его нарушают, а после того призывают его придерживаться. До этого был дан исчерпывающий ответ, принятый всеми участниками собора Предстоятелей в 2016 году. Согласие (консенсус) касается каждой Церкви, присутствующей на Соборе, и не содержит в себе возможности волюнтаристского препятствование в принятии решений. Если одна или две Церкви не согласны с каким-то решением, то их несогласие фиксируется, но решение подписывают все. Голос канонов является четким: «Пусть побеждает мнение большинства».

3. Какую серьезность мы, православные, демонстрируем всему остальному христианскому и нехристианскому миру, когда, решая серьезные проблемы, не можем прийти к согласию в том, каким образом подписывать согласованные вопросы? Или так мы убеждаем в том, что своей жизнью придерживаемся Господней заповеди «кто хочет быть между вами первым, пусть будет последним» (Мк. 9:35)? Если бы согласие о провозглашении автокефалии, которого удалось достичь на V-м Предсоборном Совещании, не было отменено из-за отсутствия согласия относительно способа подписания Томоса об автокефалии, разве сегодняшняя проблема имела бы место?

4. Насколько мы рискуем верой, когда прерываем Евхаристическое общение между нашими Церквами! Разве возможно, чтобы какое-то церковное решение прекращало действие Святого Духа в храмах, действующих под юрисдикцией другой Церкви? Призыв апостола Павла является четким – мы должны доказывать, что стараемся «сохранять единство духа в союзе мира», и подтверждать, что мы «одно тело и один дух ... один Господь, одна вера, одно крещение» (см. Еф. 4:3-5). Божественная Евхаристия, через которую освящается народ, должна оставаться за чертой церковных споров.

5. Прекращение поминовения Предстоятеля другой Церкви по любым административным или юрисдикционным причинам, не свидетельствует о наличии православного смирения. Когда подобные искушения и скандалы наносят страдания нашим верным, то мы, как церковное руководство, подаем им плохой пример. К сожалению, это происходит уже не впервые. Есть случай [прекращения общения] между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами, а также прежние случаи (происходившие) между Вселенским и Иерусалимским Патриархатами, и между Вселенским Патриархатом и Афинами.

6. Двухтысячелетний опыт Кипрской Церкви, и всей Православной Церкви в целом, дает нам основания сомневаться в возможности узаконивания «задним числом» тех хиротоний, которые были совершены запрещенными, отлученными и преданными анафеме епископами. Запрет, отлучение и анафему отдельных лиц, ставших инициаторами украинского кризиса, признали все православные. Право апелляции (эклита), когда она подается, должно иметь определенные ограничения по срокам ее подачи [по этому праву] и его рассмотрения.

Если мы будем искренне следовать изложенным принципам и проявим готовность соответствовать канонам Православной Церкви, то не только украинская проблема, но и все другие вопросы, которые приносят трудности Церкви, будут решены.

Что касается конкретного вопроса об автокефалии Украинской Церкви, мы считаем, что:

– Объявление о предоставлении автокефалии Украинской Церкви Вселенским Патриархатом произошло с целью примирения и достижения единства местной Церкви. Эту цель мы не подвергаем сомнению. Однако, на сегодняшний день эта цель не является достигнутой.

– Было бы логичным дать определенное разумное время для того, чтобы стал виден результат. Если цель не будет достигнута, то мы ожидаем от Вселенского Патриарха, чтобы он, пользуясь своей координационной ролью, которую ему предоставляет его место первого в Православном мире, собрал или Всеправославный Собор, или Совещание Предстоятелей для решения этого вопроса. Главной нашим заботой должно быть спасения народа Божия, живущего там [в Украине].

– Однако и в случае достижения единства вокруг нового церковного руководства, Вселенский Патриархат должен опять же найти способ успокоения сознания верующих относительно действительности хиротоний и таинств, которые совершаются этим руководством.

– Также, понимая чувствительность российского народа по отношению к месту, где получили Крещение их предки, Вселенский Патриархат должен позаботиться о том, чтобы обеспечить там соответствующую юрисдикцию.

Кипрская Церковь предоставляет себя в распоряжение всех заинтересованных в примирении Церкви, «которую Господь приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).

Священная Архиепископия Кипра,

18 февраля 2019 года

Ἱερὰ Ἀρχιεπισκοπὴ Κύπρου,
18 Φεβρουαρίου 2019.

Источник http://aktines.blogspot.com/2019/02/18-2019.html 

Перевод интернет-содружества "Православный Апологет»



Подписка на новости

Последние обновления

События