Окружное Послание Священного Синода Иерархии Элладской Церкви о браке
Ἐγκύκλιος τῆς Ἱερᾶς Συνόδου τῆς Ἱεραρχίας τῆς Ἐκκλησίας τῆς Ἑλλάδος περί τοῦ Γάμου
(против т.н.брака гомосексуалистов)
Как Вам было сообщено, всего несколько дней назад, то есть 23 января 2024 года, Иерархия Элладской Церкви, являющаяся Высшим органом нашей Церкви, собралась для изучения вопроса, возникшего в наши дни, то есть установление «политического брака» гомосексуалистов со всеми вытекающими из этого последствиями для семейного права.
Епископат достаточно обсудил этот вопрос, ответственно и трезво, еще раз доказав свое единство, а затем единогласно решил необходимые вопросы, о которых было объявлено.
Одно из решений, которые он принял, — проинформировать свою полноту, которая хочет услышать его решения и позицию. В этом контексте Иерархия обращается ко всем вам, чтобы сформулировать правду об этом серьезном вопросе.
1. Дело Церкви на протяжении веков двоякое, т. е. богословское, через исповедание своей веры, открытой Христом и прожитой ее Святыми, и пастырское, через пастырство людей направляя их к жизни во Христе.
Этот ее труд, делание можно увидеть в Священном Писании и в постановлениях Вселенских и Поместных Соборов, которые установили границы православной веры и священные каноны, определяющие границы, в которых должны находиться все ее члены - Духовенство, Монахи и Миряне
Таким образом, Церковь пастырствует, т. е. лечит душевные болезни людей, чтобы христиане жили в общении со Христом и своими братьями, чтобы избавляться от самолюбия и развивали боголюбие и человеколюбие, т. е. чтобы они превратили бы корыстную, себялюбивую любовь превратить в бескорыстную любовь.
2. Бог любит всех людей, справедливых и неправедных, благих и плохих, святых и грешников, то же самое делает и Церковь. Ведь Церковь есть духовная Больница, исцеляющая людей, не исключая никого, как показывает притча о добром Самарянине, которую рассказал Христос (Лк. 10, 30-37).
Больницы и врачи делают то же самое в отношении телесных заболеваний. Когда врачи оперируют людей, никто не может утверждать, что у них нет любви.
Но люди по-разному отвечают на эту любовь Церкви к ним: кто-то этого хочет, кто-то нет. Солнце посылает свои лучи всему творению, но одни освещаются, а другие горят, и это зависит от природы тех, кто получает солнечные лучи.
Таким образом, Церковь любит всех своих крещеных детей и всех людей, которые являются творениями Божьими, молодых и старых, одиноких и женатых, духовенство, монахов и мирян, ученых и неученых, начальников и начальствующих, гетеросексуалов и гомосексуалистов, и являет свою человеколюбивую любовь в полной мере, конечно, при том уловии, что они сами этого хотят и действительно живут в Церкви.
3. Богословие Церкви о браке вытекает из Священного Писания, учения Отцов Церкви и чинопоследования Таинства Брака.
В книге Бытия написано: «И сотворил Бог человека, по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их, сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт., 1, 28).
Это означает, что «двойственность двух природ и их взаимодополняемость не являются социальным изобретением, а предусмотрены Богом»; «священность союза мужчины и женщины соотносится с отношением между Христом и Церковью»; «Христианский брак — это не простой договор сожительства, а священное Таинство, через которое мужчина и женщина получают Благодать Божию для дальнейшего своего обожения»; «отец и мать являются составляющими элементами детской и взрослой жизни».
Все богословие Брака ясно видно в чинопоследовании Таинства Брака, в обрядах и молитвах. В этом Таинствее провозглашается союз мужчины и женщины во Христе Иисусе с необходимыми условиями.
Результатами Брака во Христе являются создание добрых супругов и семьи, рождение детей, как плода любви двух супругов, мужчины и женщины, и связь их с церковной жизнью. Отсутствие детей без ответственности супругов не разрушает супружества во Христе.
Христианская традиционная семья состоит из отца, матери и детей, и в этой семье дети растут, познавая материнство и отцовство, которые будут важными элементами в их дальнейшем развитии.
С другой стороны, как видно из «Евхологиона» Церкви, существует явная связь между Таиснтвами Крещения, Миропомазания, Брака, Исповеди и Святого Причащения Тела и Крови Христовых. Любой разрыв этой связи создает церковные проблемы.
Поэтому мы крестимся и помазываемся, чтобы причащаться Тела и Крови Христовых. Венчание совершается для того, чтобы супруги и семья могли участвовать в Таинстве Евхаристии и причащаться Тела и Крови Христовых. Любой разрыв этой связи этих Таинств представляет собой секуляризацию.
Церковь основывается на этом Предании, данном Богом Святым, и не может принимать никакую другую форму Брака, а тем более так называемый «гомосексуальный брак».
4. В наделенном полномочиями государстве государство со своими организованными органами имеет право разрабатывать законопроекты и принимать законы, чтобы в обществе царили единство, мир и любовь.
Однако Церковь — институт древний, она имеет многовековые традиции, она время от времени участвует во всех испытаниях народа, она сыграла решающую роль в его свободе, как видно из истории, древнейшей и в самые последние времена, и все уважением должны проявлять уважение к тому, к чему в ней провозглашается.
Ведь все начальники, архонты за немногими исключениями, являются ее членами по достоинству и власти. Церковь не со-государственна и не противогосударственна, но утверждает по-Божию и пасет всех. Вот почему у нее есть особая причина, чтобы ее уважали.
По теме так называемого «политического брака гомосексуалистов» Священный Синод не только не может молчать, но должен говорить из любви и милосердия ко всем.
Именно поэтому Иерархия Элладской Церкви в своем недавнем решении единогласно и объединяюще, по вполне обоснованным причинам, заявила, что «ее позиция диаметрально противоположна предложенному законопроекту».
И это вполне ясное решение основано на том, что «инициаторы законопроекта и те, кто с ним согласен, выступают за отмену отцовства и материнства и превращение их в нейтральное родительство, исчезновение ролей обоих полов внутри семьи и поставляют над ними интересами будущих детей, сексуальный выбор гомосексуальных взрослых».
Более того, установление «усыновления детей» «обрекает будущих детей расти без отца или матери в обстановке смешения родительских ролей», оставляя открытым окно для так называемой «суррогатной беременности», которая обеспечит стимулы «за эксплуатацию уязвимых женщин» и изменение священного института семьи.
Церковь, которая должна выражать волю Божию и православно руководить своими членами, не может принять всего этого, потому что иначе она предаст свою миссию. И делает это не только из любви к своим членам, но и из любви к самому государству и его институтам, чтобы они вносили вклад в общество и способствовали его единству.
Мы, конечно, принимаем права людей, которые движутся в допустимых пределах, в сочетании с их обязанностями, но легализацию абсолютного «права», то есть обожествление прав, вызывает само общество.
5. Церковь заинтересована в семье, которая является ячейкой Церкви, общества и Нации.
Государство также должно это поддерживать, поскольку в действующей Конституции понимается, что «семья как основа сохранения и развития Нации, а также брак, материнство и детство находятся под защитой государства» (п. 21) .
Согласно Уставной Хартии Элладской Церкви (Καταστατικό Χάρτη τῆς Ἐκκλησίας τῆς Ἑλλάδος), которая является законом государства (590/1977), «Греческая Церковь сотрудничает с государством в вопросах, представляющих общий интерес, таких как... возвышение института брак и семья» (№ 2).
Таким образом, мы призываем государство заняться демографической проблемой, «которая превращается в бомбу, готовую взорваться» и является важнейшей национальной проблемой нашего времени, решение которой подрывается законопроектом, который должен быть принят, и мы призываем поддержать многодетные семьи, которые многое приносят обществу и нации.
Иерархия Элладской Церкви объявляет все вышеизложенное всем своим членам «с чувством пастырской ответственности и любви», поскольку не только так называемый «гомосексуальный брак» является подрывом Христианского Брака и института традиционного брака Греческой семьи, меняющая стандарты, но и потому, что гомосексуализм осуждается всей церковной традицией, начиная с апостола Павла (Рим. 1, 24 - 32), и борется с ним покаянием, которое представляет собой изменение образа жизни.
Понятно, конечно, что существует основной принцип: хотя Церковь и осуждает всякий грех, как отдаляющий человека от Света и любви Божией, в то же время она любит каждого грешника, потому что и он имеет «образ Божий», он может достичь «богоподобия», если содействует Божественной благодати.
Священный Синод обращается с этим ответственным словом к вам, благословенным христианам, его членам и ко всем, кто ожидает его слова, потому что Церковь «говорит истину в любви» (Еф. 4, 15) и «любит в истине». (2 Иоанна 1, 1).
+ Председатель, Афинский ИЕРОНИМ
+ Каристийский и Скирский Серафим
+ Монемвасийский и Спарты Евстафий
+ Никейский Алексиос
+ Никопольский и Превезский Хризостомос
+Иеррисский, святой Горы Афон и Адрамерийский Феоклитос
+ Маронийский и Комотинский Пантелеимон
+ Китрский и Катеринский Георгиос
+ Янинский Максим
+ Елассонсккий Харитон
+ Фиры, Аморги и Ниский Амфилохий
+ Гортинский и Мегалополисский Никифорос
+ Этолийский и Акарнанийский Дамаскин
Главный секретарь
Архим. Иоаннис Карамузис
Источник: http://aktines.blogspot.com/2024/01/blog-post_582.html?m=1