Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Святитель Нектарий, епископ Пентапольский (Эгинский)

Άγιος Νεκτάριος Επίσκοπος Πενταπόλεως

О таинстве Божественной Литургии, то есть Божественной Евхаристии

Περί της Θείας Λειτουργίας, τα ονόματα της και περί του τι είναι η Θεία Ευχαριστία

 

Таинство Святой Евхаристии называется Литургией, потому что каждый священник совершает это таинство о всем народе и приносит жертву, а поклонение Богу приносится ради всех живых и мертвых во Христе.

 

Эту литургию первым совершил Высочайший и Единственный Святой Архиерей- Первосвященник, Господь наш Иисус Христос, принесший Себя в жертву Богу и Отцу, став и приносящим жертву и жертвой.

 

Литургию также называют диаконией, службой, служением, священнодействием [1].

 

Ее также называют бескровним Приношением Словесной службой, Евхаристией, Святым Даром и Святым Причастием.

 

О том, что такое Евхаристия

Евхаристия — это Таинство, в котором верующий вкушает хлеб и вино, претворившиеся в Тело и Кровь Спасителя нашего Иисуса Христа и четко и ясно представляющие Погребение и Воскресение Господа (Иов Монах, «Об орфиках»).

 

– Какова конечная цель Божественной литургии?

Конечная цель Божественной литургии, как говорит Иов  «О таинствах», есть превращение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, через которые освящаются и оживляются верующие, причащающиеся их.

 

Причащение Божественных Таин совершается во оставление грехов, в причащении Святого Духа, во исполнение Царствия Небесного, для дерзновения ко Христу Спасителю.

 

– Благодаря кому совершается Божественная литургия?

Божественная литургия совершается:

а) во славу и похвалу Великого Бога и Спасителя нашего и в память его смерти согласно написанному, что сие творишь в память мою,

 

б) в упокоение душ благочестивых усопших православных христиан, как упоминают об м этосвятые отцы, получая, согласно святителю Дионисию Ареопагиту, сие предание от святых и прославленных апостолов и как сообщают об этом свт. Василий и свт. Иоанн Златоуст

в) о живых архиереях, начальниках мирских и всего христианского народа.

 

Свт. Григорий Богослов говорит о таинстве Святой Евхаристии: «Когда достойно причащается святейшего дара Христова, то оно есть оружие для тех кто ведет брань, возвращение для отчужденных, укрепление для болящих, радость для тем, кто здоров, врачевание болезней, сохранение здоровья.

 

Благодаря этому мы становимся более готовыми к покаянию, более терпеливыми к болящим, более теплыми в любви, более проницательными, более готовыми к проявлению послушания и более способными распоряжаться благодатными дарами.

 

 

Что мы думаем о Евхаристии?

а) Мы верим, что хлеб и вино во время Божественной литургии изменяются, прелагаются сверхчеловеческим образом в Тело и Кровь Господа, истинные, настоящие и сущностные (vere, realiter et sulstantialiter).

б) Веруем, что причащающиеся принимают в себя, в виде хлеба и вина, истинное Тело и истинную Кровь Господа нашего Иисуса Христа, и притом действительно и телесно, так что Пресвятое Тело и Кровь Господь входит в уста и во внутренности причастников, как благочестивых, так и нечестивых, в первых для спасения, во вторых для осуждения.

 

в) Хотя в мире совершается одновременно много богослужений, Тел Христовых не много, но во всех отдельных Церквах христиан одно есть Тело и одна Кровь Христова. На самом деле это происходит не потому, что Тело Господне, сущее на небесах, нисходит в алтарь, а потому, что хлеб предложения, «разделяемый приносимый» во всех поместных церквах и измененный освящением, становится единым, с тем же небесным Телом Христовым (Паслания Восточных Патриархов, пар. 17).

 

г) Исповедуем, что Святая Евхаристия это искупительная жертва, приносимая за грехи всех верующих, живых и усопших.

 

– Сколько и какие знаки были прообразами этой Божественной и Святой Мистагогии в Ветхом Завете?

Эта Божественная и Святая Мистагогия была предизображена в Ветхом Завете следующим образом:

а) манна,

 

б) ангнец, который они приносили в жертву во время законной Пасхи и

 

в) горящий уголь, который Исаия увидел на жертвеннике и который ангел взял клещами, поднес к губам и сказал: «Это питие уст твоих, и оно смывает грехи твои, и беззакония твои очищаются» , что и сегодня говорит Священник причастникам. Жертвенник прообразовал Святой Жертвенник, уголь — Тело Христово, как мы сегодня говорим: «уголь недостойных попаляяй» (I Ин.1, 7).

 

Απόσπασμα από το βιβλίο, Αγίου Νεκταρίου Πενταπόλεως, «Σπουδάζοντας με έναν Άγιο, Σημειώσεις για μια Ορθόδοξη Ποιματική», των εκδόσεων Άθως. Απόδοση στη νέα ελληνική Ευανθία Χατζή, επιμέλεια κειμένου, επίμετρον Γιώργος Μπάρλας.

©перевод выполнен инернет-содружеством «Православный Апологет»2022г.

https://www.pemptousia.gr/2022/07/peri-tis-thias-litourgias-ta-onomata-tis-ke-peri-tou-ti-ine-i-thia-efcharistia/

 

[1] Διακονία, Υπηρεσία, Υπουργία, Ιερουργία.



Подписка на новости

Последние обновления

События