Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф


Γεγονότα καὶ

Σχόλια

События и комментарии

ВСТРЕЧА ПРЕДСТОЯТЕЛЕЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ


Η ΣΥΝΑΞΙΣ ΤΩΝ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΠΡΟΚΑΘΗΜΕΝΩΝ


газета Ὀρθόδοξος Τύπος от 14. ноября 2008 с. 2

 

 

«С 10 по 12 октября по инициативе Вселенского патриарха  кир Варфоломея в рамках празднования года апостола Павла, именем которого наименован и 2008 год, в Фанаре проходила Встреча Предстоятелей всех Православных Патриархов и Архиепископов. Встреча завершилась совместным служением литургии всеми Предстоятелями в которой принял впервые участие патриарх Московский кир Алексий.

Между прочим в Послании этой Встречи подчеркивается необходимость преодоления всех препятствий, которые осложняют единство между Православными Церквами.

Произнося речь на Встрече, Вселенский патриарх подчеркнул, что «нам необходимо исповедовать с искренностью, что мы порой представляем образ недостаточного единства, словно мы не являемся единой Церковью, но собранием федеративных Церквей или федерацию Церквей».

Доказательством этого не является непременное выражение всеобщей благодарности, которая составляет славы Благоустроителя Церкви. И положение несомненно будет оставаться таким и далее, если Предстоятели Церквей будут в качестве приоритетных вопросов в межправославных отношениях поднимать вопросы о юрисдикции, преимуществах и этнофилитизме. Безусловно, если отдельные Предстоятели Православных Церквей будут спешить обниматься с ересиархом папой и проводить с ним совместные молитвы несмотря на категоричные запреты священных канонов, то в таком случае сознание других конкретных православных Предстоятелей воспротивится этим действиям и тогда, действительно, предстоятели будут между собой иметь разногласие.

Однако, поскольку таковым сегодня является единство между нами, то мог ли кто-либо бы задаться вопросом: «Почему мы торопимся соединиться с еретиками?»

По этой причине мы смиренно и сыновне молимся Господу и просим Его о том, чтобы Он просветил Предстоятелей наших, чтобы они в вопросе о единстве противостояли под другим углом зрения.

(журнал «Ὁ Σωτήρ» 1. 11. 2008)






Одно говорит, а другое делает

Ἄλλως ὁμιλεῖ καὶ ἄλλως πράττει

Речь идет о Вселенском патриархе кир Варфоломее, который кроме вопросов о Европе, окружающей среды и многих других, в особенности занимается налаживанием «братских» отношений с Папой и Папской «Церковью». Всем хорошо известны межцерковные диалоги с Римо-Католической церковью, антиканонические совместные молитвы и совместные служения с Папой, взаимные приветственные речи, лобзания и т.д. Как сказал в своей речи патриарх Варфоломей на Соборе католических епископов, что «впервые дается возможность Вселенскому патриарху непосредственно обратиться к Собору епископов Римо-Католической Церкви, в событии Церкви-сестры столь высокого уровня. Мы верим, что речь идет о итоге действия Святого Духа, Который нас ведет к более тесным и глубоким отношениям. Это важный шаг для восстановления полного общения...»

В чем же видится исторический характер речи патриарха Варфоломея? Это покажет время насколько «речь идет о результате действия Святого Духа». «Восстановление же полного общения» предполагает отмену всех еретических учений и заблуждений Папской Церкви, которых не так уж мало. В настоящее время Папская Церковь не является «Церковью-сестрой», поскольку не может быть сестрой еретическая церковь. Из-за действий Вселенского патриарха кир Варфоломея, которые он совершает вплоть до сего дня, у нас создалось некое впечатление, что «одно он думает, другое говорит и иначе делает». Его слова о Православии сладкозвучны, но действия его наполнены горечью. Посмотрим на их дальнейшее развитие.


Преосвященный митрополит Навпактский

о Святой Горе

Ὁ Σεβ. Ναυπάκτου διὰ τὸ Ἅγιον Ὄρος

Очень важное заявление Преосвященнейшего митрополита Навпактского и св. Власия кир Иерофея опубликовано в кипрском журнале «Φιλεύθερον», которое печатается с официального печатного органа священной Митрополии «Ἐκκλησιαστική Παρέμβαση» часть 146, которая повторно публикуется: «Святая Гора является неким великим и драгоценным сокровищем Православной Церкви и Рода нашего (имеется в виду род православных христиан), который сохранил веру, образ жизни, но и великое культурное наследие. Если и происходят некоторые ошибки, то подобает нам быть внимательным, чтобы не разбить это важное наше сокровище. Мы все временны, но Святая Гора как образ жизни обладает вневременной ценностью и значимостью и выделялась и будет выделятся великими духовными личностями... Кипрские монахи, которые несут монашеский подвиг на Святой Горе пришли с духовными дарами и приносят много их сколько на святую Гору, столько же и в Церковь. Не следует обобщать и абсолютизировать. Церковь должна обладать своим имуществом, но должна быть осторожна к способу его приобретения, к способу распоряжения им, к образу его использования». И Его Преосвященство в завершении говорит: «Она нуждается в неусыпной бдительности, в особенности в рассудительности, чтобы нам сохранить духовное сокровище Церкви от влияния мирского менталитета современных людей и сохранить Церковь вне политических тенденциозностей».

Заявление ясное, православное и авторитетное. Несомненно, все это понимает каждый сознательный член Церкви, поскольку наш благочестивый народ искони питает уважение к Святой Горе и часто ее посещает как паломник, но когда печатается такой авторитетный епископ как кир Иерофей, то многие еще более утверждаются в вере.


Оскорбители монашества

Ὑβρισταὶ τοῦ Μοναχισμοῦ

Как бешеные собаки накинулись на Церковь и в особенности на монашество, под предлогом случая со священной обителью Ватопед и конечно же в связи с заявлением этого монастыря, известные писатели «прогрессисты». Опубликованное монастырем заявление подверглось необыкновенному издевательству и оскорблению. Как писала газета «О.Т» «известный по другим статьям писатель господин Николай Хатжиниколау в радиопередаче говорил об вышеназванном событии(заявлении) как о мафии и банде монахов в священной обители Ватопед и Святой Горе. Народный писатель издатель и владелец телевизионной станции господин Г. Транкас, который согласно его заявлению учился в школе Писателей в Ватикане, в течение двух часов унижал по радиостанции 10 октября монашество...». И в завершении «О. Т.» говорит: «Если это, что сделали господа Хаджиниколау и Транкас по радио, то сделали с помощью политиков, сегодня будут же оказываться противниками монашества с помощью привлечения к уголовной ответственности и исков или же с помощью Национального ТV, на котором систематически закрывают глаза на оскорбление Церкви и монашества, не проявляя этому никакого сопротивления».

Таковы наши писатели, к некоторым из которых прежде питалось уважение как и к Церкви. К сожалению поведение многих является антицерковным и антиклерикальным и неуместным. Благочестивые и верующие люди молятся о том, чтобы Бог подал всем покаяние.



Министр юстиции лицемер!

Ὁ ὑπουγός Δικαιοσύνης ὑπερήφανος

Министр юстиции г-н Хадзикакис, который в 1982г. был непосредственно избран в первое правительство А. Папандреу для того, чтобы в нём приложить усилия к введению гражданского брака, — лицемер, так как с помощью этого он сделал попытку разложить семью. Он нанес удар по традиции Православной Церкви, а сегодня он лицемерно заявляет о плане в законодательстве, в котором он устанавливает симфонию свободного симбиоза, который еще хуже, чем гражданский брак. И что же он сказал: «Мы будем удовлетворены, без всякого лицемерия, поскольку происходит некое важное разделение по вопросам общества». Конечно, это сказал преступный министр, представляющий основные вехи плана законодательства, конечно же подчёркивающий, что речь идет «о коренных и необходимых преобразованиях».

Кто же ему поведал о «необходимости» этих преобразований? Вместо того, чтобы признать данный законодательный план за вину, «он гордится». Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Плохо грешить, но во много раз еще хуже и тяжелее восхвалять то, что греховно».

Мы сожалеем о ведущейся борьбе за гражданский брак.



Почему отменен урок по религиоведению?

Διατί ἡ κατάργησις τοῦ μαθήματος τῶν θρισκευτικῶν;

Психологический ответ на вышеназванный вопрос дает для «О. Т.» 17/10/2008 заслуженный профессор пастырской психологии г-н Иоанн Корнаракис. Он пишет между прочим следующее: «На предмет по религиоведению обрушились все по порядку и без порядка. Существует некий комбинированный артиллерийский залп по этому предмету со стороны «бойцов», которые словно другие Дон-кихоты, взирают на предмет по религиоведению как на легендарное явление и дракона... Речь идет, в действительности, о выражении некоей агрессии в отношении этого предмета, инициативе в удалении его и упорстве в этом. Феноменальным в сущности является интерес к предмету с точки зрения начальной психологической точки отчета нападающего. Сохранение полемики в отношении данного предмета в действительности создает впечатление о наличии у ведущего нападение признака психического напряжения...Этикетка «предмет религиоведения» скрывает главным образом ведущего войну, истины, главным образом Церкви! Вопросы, которые необходимо поставить перед борцами с истиной Церкви таковы: «Следовательно чьи вины вас терзают , чтобы вас отчуждать от существующей истины, которую живо содержит Церковь, что вы подсознательно испытываете ужас подле церковно истины? Чьи сплетения разного рода низостей, и существенных недостатков вы бесплатно предоставляете на страницах газет, которые вас вынуждают вступать в полемику с истиной Церкви по данному вопросу, чтобы вы смогли себя чувствовать по-существу достойными наименоваться в качестве «избранных воевод... истины», хотя вы ее не приемлете? Всем известно, что психология наших дней нас связывает аргументы агрессивности с чувствами, отвергающими вину». И далее господин профессор заключает: «Итак, сражающиеся против истины Церкви, вы обращаетесь против Церкви, вы обращаетесь главным образом против свободы человеческой личности. Тем самым вы показываете, что вы сами несвободны, находитесь в сетях вашего эгоистического устроения «субъективной антиистины и несвободы». Но так вы только сами себя уничтожите»! То, что подмечено профессором Корнаракисом, специалиста по вопросам пастырской психологии, составляет некую удивительную психологическую картину всех этих врагов Церкви. Их враждебная позиция имеет своей причиной эту психологическую агрессию. По этой причине и они имеют нужду в наших молитвах.



От редакции «Православного Апологета»: Мы представляем читателям нашего интернет-сайта эту несколько развернутую статью, в которой авторы рубрики «события и комментарии» касаются нескольких злободневных вопросов, волнующих сегодня братский греческий народ. Мы хотели бы, чтобы наши читатели не поддавались интенсивно распространяемой ложной и клеветнической компании, развязанной против священной обители Ватопед на Святой Горе Афон, а молились о братии обители и святогорских отцах, которые в эти дни подвергаются спланированной атаке со стороны антицерковных СМИ, пытаясь любыми средствами дискредитировать иноков Святой Горы. Другой важный вопрос – это бесцеремонное удаление из среднеобразовательных школ предмета «религиоведение». Это также сделано насильно и специально с той целью, чтобы расцерковить народ, сделать его духовно невежественным и превратить в духовно невежественную и слепую толпу, настроенную СМИ против Православной Церкви, подготовить почву для унии с Римо-Католической церковью и постепенно перейти к построению синкретической религии на почве т.н. «толерантности». Безусловно именно в этой перспективе следует оценивать и смысл созыва Всеправославного Совещания в Константинополе, где Вселенский патриарх навязал всем продолжать совершенно бессмысленный богословский диалог с инославными и высказал свои исторически неоправданные претензии на право быть «регулятором православной истины и направления церковной политики Православной Церкви в отношении с инославными христианами и иноверцами».






Подписка на новости

Последние обновления

События