Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Богословская Конференция

«Святоотеческое богословие и метапатристическая ересь»

Пирей 15. 02. 2012


Ημερίδα: Πατερική Θεολογία και μεταπατερική αίρεση









Протопресвитер Феодор Зисис
ЗНАЧЕНИЕ ОТЦОВ ЦЕРКВИ

и

ОТРИЦАНИЕ ЕЕ ПРОТиВНИКАМИ ОТЦОВ



Πρωτοπρεσβύτερος Θεόδωρος Ζήσης
Η   ΣΗΜΑΣΙΑ   ΤΩΝ   ΠΑΤΕΡΩΝ   ΤΗΣ   ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ
ΚΑΙ   ΟΙ   ΠΑΤΡΟΜΑΧΟΙ   ΑΡΝΗΤΑΙ   ΤΗΣ



Резюме
выступления Протопресвитера Феодора Зисиса, заслуженного профессора Фессалоникского университета однодневной конференции священной митрополии Пирея на тему «Святоотеческое богословие и метапатристическая ересь».

Церковь в соответствии с ее историческим сознанием, начиная с апостольского века и вплоть до сего дня, проявляет уважение к Святым Отцам и учителям, вовсе не за их человеческую мудрость, которая являясь тварной, стареет и гибнет, но за просвещение их Святым Духом, действия же Его в их учении и в их жизни не подвергаются старению, и не истлевают, так что по необходимости она превосходит новоявленное учение богословов метапатристики, как прежних, так и современных.

Церковь
является не только Апостольской, но и Отеческой. Если было бы дозволено сделать какое-то дополнение в тексте Символа веры, в член эстезиологического содержания «Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь», то мы смогли бы в лучшем случае сделать добавление «Отеческую»: «Во Едину, Святую, Соборную, Апостольскую и Отеческую Церковь». Нет никакой необходимости переступать Святых Отцов, точно также как и пренебрегать проповедью Апостолов, поскольку, как говорит 1 правило VII Вселенского собора «Ибо все они от единого и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили». Проповедь Апостолов и догматы Святых Отцов сотканы в общем хитоне Истины, согласно замечательному кондаку праздника Святых Отцов. Согласно определению Синодика Православия , который повторяет Определение VII Вселенского собора: «Эта вера Апостольская, это вера Отцов, это вера Православных, эта вера Вселенную утвердила».
Мы
сожалеем, потому что папство, протестантизм и Просвещение, которые являются первыми, которые унизили Святых Отцов, обрели в качестве прекрасных учеников и сторонников и из среды православных, главным образом из тех, кто поддерживает всеересь Экуменизма, к которым принадлежат и названная «Академия Богословских исследований г. Волос», вместе со своей конференцией по «метапатристическому» и «эклектичному» богословию. Итак, почему же современные борцы с Отцами Церкви отстраняют и преступают Отцов? По той же причине, по которой папский богослов оказывал противодействие Иоанн Рангусис незадолго до Ферраро-Флорентийского собора, когда православные патриархи оказались связали официальными посланиями своих представителей тем, чтобы они следовали тому, что определили на Вселенских соборах и в своих трудах Отцы. Если бы тогда было бы это соблюдено, то тогда мы бы не предали бы веры и не отступили от нее. Так что поэтому и сегодня благодаря Экуменизму создается подобного рода, и даже еще хуже, план отступления от веры. Сторонники экуменизма считают, что большое препятствие для их плана составляют Святые отцы Церкви и поэтому они хотят их устранить, превзойти. Во всяком случае это является явной победой Святых Отцов, потому что они показывают, что богословы «метапатристики» не могут вести разговор о них и противостоять им, и не могут изменить путь даже их опережая.
Тем
не менее, антипатристическая позиция вдохновляемого масонами Экуменизма и синкретизма является откровенным доказательством их антихристова характера, поскольку согласно священному тексту Апокалипсиса, сам антихрист будет хулить святых: «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе». (Откр. 13, 6) Мы, находящиеся в Церви будем продолжать следовать Святым Отцам, «последуя богоносным Отцам», и не станем смещать или отменять те границы, которые они установили «не станем нарушать вековые границы, которые установили наши Отцы». Всем же последователям метапатристики и антипатристики современного Экуменизма и всерелигиозного синкретизма, которые кроме всего прочего подпитываются эгоизмом и философском чванством мы напомним слова свт. Григория Нисского: «Да прекратим стремится быть учителями учителей. Мы возненавидим словопрения направленные на разрушение слушающих. Мы станем верить тому, что Отцы наши передали. Мы не мудрее Отцов, мы не точнее учителей. ".

Источник: http://www.impantokratoros.gr/paterikh-theologia-metapaterikh-airesh.el.aspx

© Перевод «Православного Апологета» 2012г.



Подписка на новости

Последние обновления

События