Богословская Конференция
«Святоотеческое богословие и метапатристическая ересь»
Пирей 15. 02. 2012
Ημερίδα: Πατερική Θεολογία και μεταπατερική αίρεση
Протопресвитер
Феодор
Зисис
ЗНАЧЕНИЕ
ОТЦОВ
ЦЕРКВИ
и
ОТРИЦАНИЕ
ЕЕ
ПРОТиВНИКАМИ
ОТЦОВ
Πρωτοπρεσβύτερος
Θεόδωρος
Ζήσης
Η
ΣΗΜΑΣΙΑ
ΤΩΝ
ΠΑΤΕΡΩΝ
ΤΗΣ
ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ
ΚΑΙ
ΟΙ
ΠΑΤΡΟΜΑΧΟΙ
ΑΡΝΗΤΑΙ
ΤΗΣ
Резюме
выступления
Протопресвитера
Феодора
Зисиса,
заслуженного
профессора
Фессалоникского
университета
однодневной
конференции
священной
митрополии
Пирея
на
тему
«Святоотеческое
богословие
и
метапатристическая
ересь».
Церковь
в соответствии
с ее
историческим
сознанием,
начиная с
апостольского
века и
вплоть до
сего дня,
проявляет
уважение
к Святым
Отцам и
учителям,
вовсе не
за их
человеческую
мудрость,
которая
являясь
тварной,
стареет и
гибнет, но
за просвещение
их Святым
Духом,
действия
же Его
в их
учении и
в их
жизни не
подвергаются
старению,
и не
истлевают,
так что
по
необходимости
она
превосходит
новоявленное
учение
богословов
метапатристики,
как прежних,
так и
современных.
Церковь
является
не только
Апостольской,
но и
Отеческой.
Если было
бы дозволено
сделать
какое-то
дополнение
в тексте
Символа
веры, в
член
эстезиологического
содержания
«Во Едину,
Святую,
Соборную
и Апостольскую
Церковь»,
то мы
смогли бы
в лучшем
случае
сделать
добавление
«Отеческую»:
«Во
Едину,
Святую,
Соборную,
Апостольскую
и
Отеческую
Церковь».
Нет никакой
необходимости
переступать
Святых
Отцов, точно
также как
и пренебрегать
проповедью
Апостолов,
поскольку,
как говорит
1 -е
правило
VII Вселенского
собора «Ибо
все
они
от
единого
и
того
же
Духа
быв
просвещены,
полезное
узаконили».
Проповедь
Апостолов
и догматы
Святых
Отцов
сотканы в
общем хитоне
Истины,
согласно
замечательному
кондаку
праздника
Святых
Отцов.
Согласно
определению
Синодика
Православия
, который
повторяет
Определение
VII Вселенского
собора:
«Эта
вера
Апостольская,
это
вера
Отцов,
это
вера
Православных,
эта
вера
Вселенную
утвердила».
Мы
сожалеем,
потому что
папство,
протестантизм
и Просвещение,
которые
являются
первыми,
которые
унизили
Святых
Отцов,
обрели в
качестве
прекрасных
учеников
и сторонников
и из
среды
православных,
главным
образом из
тех, кто
поддерживает
всеересь
Экуменизма,
к которым
принадлежат
и названная
«Академия
Богословских
исследований
г. Волос»,
вместе со
своей
конференцией
по
«метапатристическому»
и «эклектичному»
богословию.
Итак, почему
же современные
борцы с
Отцами
Церкви
отстраняют
и преступают
Отцов? По
той же
причине,
по которой
папский
богослов
оказывал
противодействие
Иоанн
Рангусис
незадолго
до
Ферраро-Флорентийского
собора,
когда
православные
патриархи
оказались
связали
официальными
посланиями
своих
представителей
тем, чтобы
они следовали
тому, что
определили
на Вселенских
соборах и
в своих
трудах
Отцы. Если
бы тогда
было бы
это соблюдено,
то тогда
мы бы
не предали
бы веры
и не
отступили
от нее.
Так что
поэтому и
сегодня
благодаря
Экуменизму
создается
подобного
рода, и
даже еще
хуже, план
отступления
от веры.
Сторонники
экуменизма
считают,
что большое
препятствие
для их
плана
составляют
Святые отцы
Церкви и
поэтому
они хотят
их устранить,
превзойти.
Во всяком
случае это
является
явной
победой
Святых
Отцов,
потому что
они
показывают,
что богословы
«метапатристики»
не могут
вести
разговор
о них
и противостоять
им, и
не могут
изменить
путь даже
их
опережая.
Тем
не менее,
антипатристическая
позиция
вдохновляемого
масонами
Экуменизма
и синкретизма
является
откровенным
доказательством
их антихристова
характера,
поскольку
согласно
священному
тексту
Апокалипсиса,
сам антихрист
будет хулить
святых: «И
отверз
он
уста
свои
для
хулы
на
Бога,
чтобы
хулить
имя
Его,
и
жилище
Его,
и
живущих
на
небе».
(Откр. 13,
6) Мы,
находящиеся
в Церви
будем
продолжать
следовать
Святым
Отцам,
«последуя
богоносным
Отцам», и
не станем
смещать
или отменять
те границы,
которые
они установили
«не станем
нарушать
вековые
границы,
которые
установили
наши Отцы».
Всем же
последователям
метапатристики
и антипатристики
современного
Экуменизма
и
всерелигиозного
синкретизма,
которые
кроме всего
прочего
подпитываются
эгоизмом
и философском
чванством
мы напомним
слова свт.
Григория
Нисского:
«Да прекратим
стремится
быть
учителями
учителей.
Мы возненавидим
словопрения
направленные
на разрушение
слушающих.
Мы станем
верить
тому, что
Отцы наши
передали.
Мы не
мудрее
Отцов, мы
не точнее
учителей.
".
Источник: http://www.impantokratoros.gr/paterikh-theologia-metapaterikh-airesh.el.aspx
© Перевод «Православного Апологета» 2012г.