Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

+ ВАРФОЛОМЕЙ

МИЛОСТИЮ БОЖИЕЙ

АРХИЕПИСКОП КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ-НОВОГО РИМА

И ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХ ВСЕЙ ПОЛНОТЕ ЦЕРКВИ БЛАГОДАТЬ,

МИР И МИЛОСТЬ ВОСКРЕСШЕГО ВО СЛАВЕ СПАСА НАШЕГО ИИСУСА

ХРИСТА

Возлюбленные о Господе чада и братья,

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

 

+ Β Α Ρ Θ Ο Λ Ο Μ Α Ι Ο Σ

 

ΕΛΕῼ ΘΕΟΥ

ΑΡΧΙΕΠΙΣΚΟΠΟΣ ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΟΥΠΟΛΕΩΣ - ΝΕΑΣ ΡΩΜΗΣ

ΚΑΙ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΟΣ ΠΑΤΡΙΑΡΧΗΣ

ΠΑΝΤΙ Τῼ ΠΛΗΡΩΜΑΤΙ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ

ΧΑΡΙΝ, ΕΙΡΗΝΗΝ ΚΑΙ ΕΛΕΟΣ

ΠΑΡΑ ΤΟΥ ΕΝΔΟΞΩΣ ΑΝΑΣΤΑΝΤΟΣ ΣΩΤΗΡΟΣ ΧΡΙΣΤΟΥ

 

Ἀδελφοὶ καὶ τέκνα ἐν Κυρίῳ ἀγαπητά,

 

Χριστὸς ἀνέστη!

 

Снова рассветает благоговейный и радостный день святой Пасхи, неся радость, утешение и радование, животворящую надежду всем верующим, несмотря на господствующую во всем мире тяжелую атмосферу, создаваемую многосторонним кризисом, со всеми вытекающими болезненными последствиями в повседневной жизни человечества. Воскрес из Гроба Христос, Богочеловек и вместе с ним воскрес и человек! Тирания смерти ушла в прошлое. Отчаяние от пленения ада ушло безвозвратно. Единственный Могущественный и Даритель жизни, приняв Своим добровольным Воплощением несчастие нашей природы и ее совокупности, т.е. смерть,  «ад умертвил еси блистанием Божества» и подарил человеку «избыток» жизни.

 

Этот избыток жизни, который подарил нам Воскресший Господь, неустанно порочит и очерняет, оставаясь верным своему имени, дьявол, хотя он уже и лишен своей силы, немощный и высмеянный. Он очерняет его с помощью ещё существующей в мире надменности (ὕβρις), как перед Богом, так и перед ближним и всем миром. Он оскверняет его посредством существующей в нас самих «древней ржавчины», т.е. грешной наклонности, искусно используемой для того, чтобы заманить нас в ловушку реального греха, или заблуждения в вере. Именно из этой «ржавчины» рождается надменность, и вместе с ней она составляет ту отвратительную пару, которая порождает нарушение наших отношений с самим собой, с ближними, с Богом и со всем мирозданием. Поэтому нам совершенно необходимо счистить осторожно и аккуратно эту ржавчину, для того, чтобы животворящий свет нашего Воскресшего Господа ярко воссиял в нашем уме, в нашей душе и в нашем теле, отгоняя тьму надменности и, таким образом «избыток» жизни пролился бы по всему миру.

 

Этого нельзя достичь ни с помощью философии, ни с помощью науки, ни искусством, ни технологией, ни с помощью любой идеологии, а только посредством нашей веры в Страсти и в Крест, в Гроб и в сошедшего в ад и Воскресшегo Богочеловекa Иисусa Христa, которая выражается через церковную жизнь в таинствах, а также через болезненную и систематическую духовную брань. Церковь, как Тело Христово, постоянно переживает в веках чудо Воскресения. Церковь, через свои Святые Тайны, своё Богословие и практическое учение, даёт нам возможность приобщаться к чуду, участвовать в победе над смертью, сделаться светлыми чадами Воскресения и по-настоящему «причастниками Божеского естества», как это произошло со Святыми. Растущее в глубинах наших сердец ядовитое и тернистое растение страстей, удобряемое ржавчиной «ветхого человека», должно как можно скорее превратиться во Христе, через Христа и ради Христа, и Его живые образы, т.е. ради наших ближних, в букет целомудрий, святости и праведности. Священный песнописец уместно поёт: «Правды одеждею обложении паче снега, в настоящий Пасхи день возвеселимся, воньже Христос яко правды солнце, от мертвых возсияв, всех нас нетлением уясни». Белое облачение правды было передано нам символически во время Святого Крещения, и мы призываемся через постоянное покаяние, радостные слёзы, беспрерывную молитву, ограничение вожделений, терпение перед жизненными трудностями и неустанные старания применить на практике все Божии заповеди и, прежде всего, самую главную — любовь. Таким образом, мы очистим эту ризу, принимая участие в крестном самоуничижении Богочеловека, чтобы в нашу жизнь и в окружающий нас мир пришли пасхальная радость, радостный свет Воскресения и спасение.

 

Мы посылаем вам эти слова из Фанара, где мы переживаем страсти Великой Пятницы и радость Воскресения, выражая заботу Церкви-Матери и желая вам от всей души принять дар спасения и Пасхальное благословение воскресшего из мертвых Владыки Жизни нашей.

 

Святая Пасха 2010

† Патриарх Константинопольский Пламенный о всех вас молитвенник к Воскресшему Христу

Воскресный тропарь, Глас Второй.



Подписка на новости

Последние обновления

События