Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Житие святого новомученика Ахмета. Удивительное откровение Божие и видение нетварного Света!

 

 

    Память: 24 декабря / 6 января

 

В истории Православной Церкви известно множество случаев, когда Господь, желающий «всем спастися и в разум истины приити» (1 Тим. 2, 4), осенял Своей благодатью людей, исповедующих другие религии, чтобы они узрели свет Истины и обрели спасение. Бывали среди них и мусульмане. Пример такого обращения ко Христу — святой новомученик Ахмет Калфа, которого также именуют святой Ахмет Каллиграф. С его удивительным житием вы можете ознакомиться ниже.

***

Ахмет жил в Константинополе в 17-м веке и занимал значимый государственный пост. Он служил вторым писарем (каллиграфом) в канцелярии султана. Будучи в силу своей должности лицом, приближенным к султану, он обладал многочисленными привилегиями и, по сути, был одним из самых именитых и влиятельных людей в столице Османского государства. Он не только пользовался почтением и уважением жителей города, но и был весьма богат. По происхождению Ахмет был турок-мусульманин.

Ахмет не был женат, но у него в доме жили две рабыни, обе — православные христианки из России. Одна из них была юной и красивой, она была наложницей Ахмета. А вторая, пожилого возраста, убирала и готовила в доме. Они были из числа тех многочисленных пленниц, которых мусульмане захватили во время Первой русско-турецкой войны (1682-1725), а затем разделили между высокопоставленными гражданами Османской империи. Все это разрешено по мусульманским законам, ведь Коран позволяет брать в рабство жен и дочерей врагов, одних помещая в гарем как наложниц, а других делая прислугой мусульман-победителей. Наложницы и рабыни считаются «даром Аллаха» для тех, кто участвует в войне против «неверных».

По большим церковным праздникам верующая старушка, рабыня Ахмета, уходила в город на службу. Ахмету было известно, что она ходит в церковь, но он смотрел на это сквозь пальцы, видимо, в силу её почтенного возраста. Его молодая наложница боялась попросить его выйти в город или отлучиться из гарема тайно, потому что такая отлучка могла стоить ей жизни. Но в целом надо сказать, что Ахмет достаточно хорошо относился и к пожилой рабыне, и к наложнице.

Старушка тайно приносила из храма антидор и давала его своей юной соотечественнице, которая вкушала его с большим благоговением. Также она часто приносила ей святую воду. Однажды в день какого-то праздника Ахмет подошел к своей наложнице и почувствовал, что из её уст исходит дивное благоухание. Он изумленно спросил: «Что ты ела? Что это за прекрасный и неописуемый аромат?». Она сначала не поняла, что он имеет в виду, но потом сказала ему, что не ела ничего, кроме антидора из церкви.

Ахмет был весьма озадачен услышанным. В голове его роем кружились вопросы, на которые он не мог найти ответ. Возможно ли, чтобы у тех, кого мусульмане называют «идолопоклонниками» и «неверными», происходили такие удивительные и необъяснимые вещи?

«Наша вера  живая,  ответила ему она. — Мы, христиане, веруем в Господа Иисуса Христа. Это Сын Божий, Который сошёл с небес и стал человеком, чтобы спасти нас от греха. Во время Своей жизни на земле Он сотворил множество чудес. А самое главное, что ты должен запомнить — это то, что из любви к нам, грешным, Он был несправедливо распят иудеями и на третий день воскрес. Его Воскресение  это величайшее событие в истории человечества. Для нас, православных христиан, силою Христовой чудеса продолжаются и сегодня. Всё возможно в нашем Господе Иисусе!

Есть ещё и другое чудо, которые ты можешь увидеть своими глазами. Вода, которую мы приносим из церкви, — это освященная, святая вода. Она не меняется и не портится в течение многих лет после освящения. Мы обычно храним ее в святом углу и пьем, во очищение души и тела».

Ахмет думал об услышанном и днем, и ночью, и в его душе родилось горячее желание сходить в православный храм, чтобы посмотреть на службу своими глазами. Его душу посетила Божественная благодать, ведущая его ко спасению… Однажды в воскресенье он решил пойти в одну из константинопольских церквей. Он снял турецкую одежду и переоделся в одежду, которую обыкновенно носили православные греки (ромеи), после чего отправился в патриарший храм, чтобы тайно понаблюдать за Божественной литургией.

Как только он вошел в храм, то почувствовал неизъяснимую радость. Он внимательно наблюдал за каждым моментом литургии. Во время Великого входа произошло неожиданное и чудесное явление. Он увидел, что священник, несущий Святые Дары, ступает не по земле, а по воздуху, и всё тело его сияет! Затем, когда Патриарх благословлял народ, от его рук исходили лучи света, которые направлялись на головы всех христиан, стоявших в церкви. Но ни один из этих лучей не попал на Ахмета! Он неожиданно осознал, что этот свет был божественного происхождения и что он был лишен этого света по причине другой веры.

Это открытие глубоко взволновало его. Он готов был всё отдать, чтобы стать одним из христиан и быть причастным такой же благодати! У него не было ни малейших сомнений, что христианство — вера истинная, а сам он раньше пребывал в заблуждении. Домой он вернулся другим человеком. Его лицо светилось от радости.

«Ты была права! Христианская вера — истинная! Это вера живая! Я был поражен тем, что увиделсегодня в храме!».

Взволнованный, он рассказал ей о том удивительном Свете, который увидел во время Божественной литургии, и попросил её больше рассказать ему о Христе.

«Я не хочу больше оставаться во тьме, — продолжил он. — Я увидел свет истинный! Теперь-то я верю во все, что ты мне говорила! И я верую во Христа! Помоги мне, Христе, быть всегда с Тобою! Помилуй меня за все мои многие прегрешения! Благодарю Тебя, Господи, за явленное мне чудо от всей своей души!».

Они долго ещё беседовали о Христе, а потом Ахмет отправился в храм и попросил священника покрестить его. Видя его искреннее покаяние и горячее желание стать христианином, священник совершил Таинство Святого Крещения.

Вскоре после этого Ахмет причастился Святых Христовых Таин! И теперь он тоже мог вкушать антидор и святую воду, что доставляло ему несказанную радость.

Произошедшие с ним изменения не могли укрыться от глаз его сослуживцев в Сарае. В один благословенный день (который стал для Ахмета началом исповедничества и мученичества) на одном собрании богатые константинопольские вельможи-мусульмане стали спорить, что превыше всего. Когда же очередь дошла до Ахмета, и спросили его мнения, он неожиданно для всех громко объявил:

- Превыше всего вера христианская.

- Уж не христианин ли ты? — спросил с улыбкой один из сидящих.

- Да, я христианин, — медленно, спокойно и внятно ответил Ахмет и улыбка сползла с лица вопрошавшего...

Это признание поразило его бывших единоверцев. А Ахмет, нимало не испугавшись их разъяренного вида, начал без всякого страха обличать ложь и заблуждения магометанства.

Третий каллиграф, который давно метил на место Ахмета, немедленно доложил главному визирю, что Ахмет хулит ислам. Тот сообщил об этом страже. Ахмета арестовали и доставили в суд. В суде Ахмет подтвердил, что он принял христианскую веру. Надеясь привлечь ко Христу и судью, и других мусульман, находившихся в суде, Ахмет рассказал им о тех чудесах, которые способствовали его обращению в веру Христову.

Естественно, эта смелая речь возмутила судью. Он приказал посадить Ахмета в темницу, где его не кормили целую неделю. Ахмет принял свое заточение с радостью и мужественно претерпевал мучения от голода и жажды. В тюрьме он днем и ночью молился Христу, прося Господа укрепить его во время мучений.

Затем его снова доставили в суд, где от него ожидали покаяния и возвращения в ислам. Но Ахмет еще раз исповедовал свою веру во Христа. Когда судья спросил его, не надоело ли ему терпеть голод и жажду, он ответил, что строгий пост в тюремной камере был ему даже полезен: он помог ему в очищении от страстей и открыл ему прежде неведомые таинства христианской веры. Это временное злострадание еще больше укрепило его веру в Христа!

Разгневанный судья отправил его на разговор к султану. Но и перед лицом грозного правителя святой оставался непреклонен. Султан приказал его обезглавить. Мученик Христов выслушал приговор без малейшего волнения. Весь его облик был проникнут спокойствием, а лицо светилось от радости. Палачи доставили его к месту казни. Он был обезглавлен 3 мая 1682 года в селении под названием Каямбане-Бахче под дикие крики и проклятия мусульман, пришедших посмотреть на казнь «преступника». Палачи выбросили его тело на берег моря и приказали не предавать его земле. В том месте, где лежали святые мощи мученика Христова, много дней сиял преестественный Божественный свет!

Исповедание и добровольное мученичество Ахмета имело величайшее значение для православных греков, живших в то страшное время турецкого рабства. Нет никаких сомнений в том, что пример его мужества укрепил в вере многих теплохладных христиан и отвратил их от перехода в ислам.

 

Источники: https://tasthyras.wordpress.com/2020/12/24/άγιος-αχμέτ-ο-εξ-αγαρηνών/

https://web.archive.org/web/20160304204345/http://www.pigizois.net/agiologio/axmet.htm

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

http://myrophoros.blogspot.com/2021/01/ 



Подписка на новости

Последние обновления

События