Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Толкование Божественной литургии

Высшее Таинство Церкви

Ερμηνευτική στη Θεία Λειτουργία

Η κορυφαία Μύηση τής Εκκλησίας

 

Преосвященнеший Митрополит Писидийский Сотириос

 

Σεβ. Μητροπ. Πισιδίας Σωτηρίου

 

18. Малый вход

Η Μικρά Είσοδος

После антифонов на каждой Божественной литургии мы видим, как внутри святого храма совершается священное шествие, во время которого показывается Святое Евангелие, символизирующее Самого Господа нашего Иисуса Христа. Литания-шествие начинается у святого Престола, на котором в центре всегда находится Святое Евангелие, с ним проходят через центр Храма, среди верующих, и процессия снова заканчивается у Престола.

Этот вход помогает нам понять и представить первое официальное явление Христа в мире. Здесь Христос представляется Святым Евангелием. Священник после поклонения Святому Евангелию подает его диакону (если он есть) он держит Евангелие на уровне своего лица, чтобы закрыть лицо, чтобы этим действием подчеркнуть, что грядущий есть Христос со Святым Евангелием . Свеча символизирует Иоанна Предтечу. Как говорит евангелист Иоанн, «Иоанн Креститель был светильником» (Ин. 5:35), он был тем, кто открыл путь явлению Христа. Так вся Церковь приемлет Святое Евангелие, чтобы напомнить, что Христос входит в мировую историю, и что человек соединяет свою жизнь с богочеловеческой жизнью Христа в Его Церкви.

Когда Священник выходит во время процессии на середину храма, он усердно молится: «Владыко Господи, Боже наш, уставивый на небесех чины, и воинства Ангел и Архангел, в служение твоея славы: сотвори со входом нашим, входу святых Ангелов бытии, сослужащих нам и славословящих твою благость». И нет никаких сомнений в том, что это происходит в действительности. Ибо там, где Христос является, Он окружен множеством Своих Ангелов, особенно во время Божественной Литургии, где Сам Христос совершает Таинство Евхаристии. Не только святой Спиридон видел, как с ним сослужили святые ангелы. У нас есть и другие подобные случаи, когда сослужили Ангелы. Вот почему в Божественной литургии включены и поются известные из Библии песнопения ангелов, такие, которыек, даст Бог, мы увидим в наших следующих проповедя. Мы радостно поем: «Радуются небеса, и радуется земля, днесь, воистину, едино стадо Ангелов и человеков составлено» (Богородичная вечерня, 30 декабря). Правда! Мы осознали насколько высоко высоко вознес нас Господь, насколько нас Он невероятно оценил!

После «Молитвы входа» священник благословляет Вход служащих на святом амвоне. И диакон, подняв Святое Евангелие так, чтобы все видели его, восклицает: «Премудрость! Прости " Премудрость - это Святое Евангелие. Премудрость - это Христос, как пишет Апостол Павел: «Христа, которого проповедуем, есть сила Божия и Божия премудрость» (1 Кор. 1:24). Все мы должны «Стоять прямо» (Прости) не только телесно, но и душой, с духовной готовностью и бдительностью взирая на Святоге Евангелие. Как это случилось в городах и селах Галилеи и Иудеи, когда явился туда Христос. Характерно то, о чем часто пишут святые евангелисты: Господь пошел в безлюдное место помолиться. «а народ услышав о том, пошел за Ним из городов пешком» (Мф. 14:13). И мы, взирая на Святое Евангелие, чувствуем, что среди нас есть Сам Христос. Вот почему стихийно, все верующие вместе, благоговейно кланяемся Святому Евангелию, крестимся и понуждаем друг друга: «Приидите поклонимся и припадем ко Христу». И тотчас после этого, обращаясь ко Христу, поем: «Спаси ны Сыне Боже…». О! Сколько людей, верно обратившихся со словом «Спаси мя» (или помилуй меня) к Иисусу, действительно были спасены чудесным вмешательством Господа! Кого я должен упомянуть в первую очередь? Нее  двенадцать ли учеников, которым угрожала опасность утонуть во время шторма в Тивериаде? Они воззвали к Господу одному: «Господи, спаси нас», и по повелению Господа тотчас же «и сделалась великая тишина» (см. Мф. 8: 23-26). Святое Евангелие и История нашей Церкви полны подобных чудес, которыми Господь отвечает ими тем, которые с верою к Нему взывают «Спаси мя».

Вход Господень, в виде входа и внесения Святого Евангелия во Святой Алтарь Храма указывает на пришествие в мир Сына и Слова Божия, как непогрешимого Учителя. Сам Иисус утверждал это: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоан 14:6). Его красноречивые Ученики провозгласили это: «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: И мы уверовали и познали, что ты Христос, Сын Бога живого» (Ин. 6.68-69). Но имеются свидетельства и врагов Христа. Они послали охранников, чтобы арестовать Иисуса, когда он проповедовал. Стражи, услышав слова Господа, остолбенели и… забыли о данном им приказе. «Когда служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек»! (Ин. 7:45-46)

Итак Сам Иисус Христос, единственный Учитель, является при Вхождении Святого Евангелия. И в этой первой части Божественной литургии, до молитв об Оглашенных, будет господствовать священнодествие Слова Божия. Как и Господь сначала явился миру и возвестил Своё Евангелие, а затем предал Себя бесчестной крестной смерти, так и во время совершения Божественной литургии Он предстает сначала как Учитель и Священнодействующий Евангелие, а затем как Священнодействующий жертвы Своего Святого Тела и Крови. То есть порядок Божественной Литургии копирует Его земную жизнь.

Источник: http://oodegr.com/oode/biblia/8_leitoyrgia/23.htm

© перевод интернет-содружества «Православный Апологет»2022г.



Подписка на новости

Последние обновления

События