Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Пятидесятница и глобализация

Πεντηκοστή και παγκοσμιοποίηση

 

Евдоксия Августину, филолог-богослов

Εὐδοξία Αὐγουστίνου, Φιλόλογος - Θεολόγος

 

«Егда́ снизше́дъ, язы́ки слія́, раздѣля́ше язы́ки Вы́шній; егда́ же о́гненныя язы́ки раздая́ше, въ соедине́ніе вся́ призва́, и согла́сно сла́вимъ Всесвята́го Ду́ха.». Когда Всевышний сошел и внес путаницу в языки, он разделил народы. Когда он делил языки огня, он призывал их всех к единству. Кондак Пятидесятницы нас призывает к воспоминанию известной истории с Вавилонской башней. Ветхий Завет сообщает нам, что первоначально жители земли говорили на одном языке. Когда они решили разойтись по другим местам, они договорились между собой построить город и в нем построили башню такой высоты, чтобы вершина ее достигала небес, с тем чтобы  им сделать свое имя известным во всем мире. Это, однако, представляло собой высокомерную и презрительное действие направленное против Бога.

Бог «сошел», увидел их строительство и не благословил его, а расстроил их планы. Он смешал их в одном языке, в результате чего было создано много языков, так что люди не могли понять друг друга и даже сотрудничать. Они были вынуждены разойтись. Тот город назывался Вавилон, то есть смешение. В дальнейшем разделенные  и рассеянные люди, говоря на языках и имея разные понятия, со временем наполнили землю (см. Быт. 11:1-9), а Бог разделил народы и установил границы между ними (см. Вт 32:8). Человеческое высокомерие и самоуверенность вызвали смешение и разделение языков и рассеяние народов.

  С другой стороны,  Вавилону противопоставляется Иерусалим, город Божий, где в Пятидесятницу было преодолено разделение ,и было установлено единстве в Духе. В день Пятидесятницы, когда Всевышний раздавал огненные языки, он призвал народы стать единым, соединиться в Церкви в одно тело. Язык, символ, причина и результат разделения становятся теперь символом  единства во Святом Духе, нового народа Божия. Таким образом, раздробленный и разделенный идолопоклоннический мир с распространением Церкви нашел в проповеди Христа великий объединяющий фактор, который уникальным и неповторимым образом объединил всех новых людей в одно целое. Эта истина повторяется в стихе: «Язы́ками иноро́дныхъ обнови́лъ еси́, Христе́, Твоя́ ученики́, да тѣ́ми Тя́ проповѣ́дятъ безсме́ртнаго Сло́ва и Бо́га ….».[1]

Насколько точно было сказано, что «языками Бог разделил род человеческий и языками снова соединил его». Пятидесятница «исправляет» высокомерие тех, кто пытался построить Вавилонскую башню. И то, чем Он соединяет всех людей это не культура, здание, памятники, но Святой Дух.

 Написано, что Христос  - это глава Церкви, а Святой Дух — ее душа, который одушевляет тело и соединяет, объединяет члены с головой и между собой. Церковь и Святой Дух связаны онтологически, нет Церкви там, где не действует Святой Дух. Святой Иоанн Златоуст соответственно подчеркивает: «если не было бы Святого Духа, то не было бы Церкви, а если есть Церковь, то вполне явно присутствует и Святой Дух». Тот же отец учит, что в жизни Церкви нет ничего, что не исходило бы от Святого Духа: «...И что, скажи мне, из относящегося к нашему спасению не Духом устроено для нас? Через Него мы освобождаемся от рабства, призываемся в свободу, вводимся в усыновление, вновь, так сказать, созидаемся, слагаем с себя тяжкое и смрадное бремя грехов; через Духа Святого мы видим лики священников, имеем полки учителей; от этого источника и дары откровений, и дарования исцелений; и всем прочим, что обыкновенно украшает ее, Церковь снабдевается отсюда». По этому же поводу свт. Василий говорит: «Ибо вообще нет дара, который бы без Святого Духа нисходил к твари». Это также повторяет хорошо известная стихира праздника Пятидесятницы:

«Вся́ подае́тъ Ду́хъ Святы́й: то́читъ проро́чествія, свяще́нники соверша́етъ, некни́жныя му́дрости научи́, ры́бари богосло́вцы показа́, ве́сь собира́етъ собо́ръ церко́вный. Единосу́щне и Сопресто́льне Отцу́ и Сы́ну, Утѣ́шителю, сла́ва Тебѣ́!»

К сожалению, сегодня имеет место попытка восстановить множественность и мультикультурализм старого мира теми, кто провозглашает так называемую Новую Эру и Новый Мировой Порядок. Такая ситуация, однако, без Святого Духа, только с помощью  человеческих сил, может иметь исключительно демонический характер. Это новое оскорбление всемогущего Бога, новая Вавилонская башня, башня глобализации, а значит, смешение всего и «планетарный грабеж». В своем духовном измерении глобализация означает полный отказ от Православия, полное истребление и крайнюю вестернизацию. Они нагло и смело пытаются поставить в некие рамки Христа и его Церковь.

В этом движении отчуждения единственным сдерживающим фактором является святоотеческое Православие, вот почему Нью Эйдж стремится ее унизить или  вывести из строя. Тем не менее преодоление глобализации возможно, но это предполагает жизнь во Святом Духе, то есть Православие и Праводелание.

  Предостережение в связи с этим гимны Пятидесятницы провозглашают:

«Язы́цы иногда́ размѣси́шася де́рзости ра́ди столпотворе́нія, язы́цы же ны́нѣ умудри́шася сла́вы ра́ди боговѣ́дѣнія. Та́мо осуди́ нечести́выя погрѣше́ніемъ, здѣ́ просвѣти́лъ е́сть Христо́съ ры́бари Ду́хомъ. Тогда́ упраздни́ся безгла́сіе къ муче́нію, ны́нѣ обновля́ется согла́сіе ко спасе́нію ду́шъ на́шихъ».

И мы вместе с гимнографом возглашаем:  «Согласно воспеваю, славлю, поклоняюся Отцу и Сыну и Всесвятому Духу», имея в виду то, чтобы отвергнуть и ниспровергнуть новую Вавилонскую башню Экуменизма и глобализации, дабы пресечь «безбожных риторов болтовню о Святом Духе», чтобы указать на Всесвятого Духа  и ныне «просвящающего апостолов изгоняющего с земли мрак ересей и пресвящающего души верных». Аминь.

 

Источник: http://aktines.blogspot.com/2022/06/blog-post_13.html

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2022

PS. В основе идеологии, мышления и ментальности лежит оккультизм, именно оккультным сознанием (трасгуманизация) подпитываются и направляются основные направления глобализации: религиозной – религиозный синкретизм, который обслуживает Экуменизм, цифровизация – основной принцип отношения к личности и направлениям развития технологий, при котором личность человека нивелируется в биообъект, меняя психику и ментальность человека, тем самым выявляя свой богоборческий и антихристианский характер. См. Георгий Мантзаридис, почетный профессор Фессалоникского университета. Глобальность и глобализация. Химера и истина. Фессалоники 2001. (имеется на нашем интернет-ресурсе. Можно найти по поисковику)

 

[1] Стихира 1-го гласа на «Господи воззвах» на Велицей вечерне праздника Пятидесятницы



Подписка на новости

Последние обновления

События