Намерения Фанара и Ватикана по двум серьезным вопросам
Οι προθέσεις Φαναρίου και Βατικανού σε δύο σοβαρά ζητήματα
(соединение Церквей Православной и Римо-католической в 2054г., уничтожения Схазмы 1054г. и празднование общего дня Пасхи с 2025г.)
Του Γιώργου Ν. Παπαθανασόπουλου
Георгий Н. Папафанасопулос
Намерения Фанара и Ватикана по двум серьезным вопросам изложены в обширном совместном тексте, опубликованном во французской газете Le Figaro от 22 апреля 2023 г. (стр. 17) греческого православного митрополита Франции Димитрия (Плумиса) и римо- католического епископа Нанта Матьё Руж (Matthieu Rouge).
Два вопроса, поднятые двумя официальными лицами, — это совместное празднование Пасхи и соединение Церквей. Попытка по их реализации обязательно вызовет новые проблемы в и без того израненном единстве Православной Церкви. Возможным осуществить совместное празднование Пасхи Митрополит Французский и Епископ Нантерский видят в 2025 году, то есть год 1700-летия Ι Вселенского Собора, на котором был установленел метод определения даты Пасхи . В этот юбилейный Православная Церковь и римо-католики будут отмечать Пасху в один и тот же день, 20 апреля. Оба клирика относят соединение папистов к Православной церкви позже, на 2054 год, на 1000-летие Великого Расколаа.
В статье газеты «Фигаро» два епископа пишут, в том числе, о совместном праздновании Пасхи: «Диалог о совместном праздновании Пасхи состоялся в 2017 году в Алеппо под эгидой Всемирного Совета Церквей. Затем было предложено всем христианам вернуться к принципам Никейского собора, то есть праздновать Пасху в воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия, которое отсчитывается от меридиана, проходящего через Иерусалим. Предложение позволит добиться даты празднования Пасхи, которая не будет ни у как католиков, ни как у протестантов, ни как у православных, что позволит избежать выравнивания части христиан в календаре других. Такое решение, безусловно, вызвало бы беспорядок у христиан, у которых уже есть свой календарь, но оно явилось бы прекрасной точкой единения, действительно полезной для мира во всем мире». Подразумевается, что православные определяют Пасху со старому-юлианским календарем, а католики и протестанты по исправленному Григорианскому, который они предлагают применить к новому определению Пасхи.
По сей день вся Православная Церковь соблюдает, согласно Канону Ι Вселенского Собора, определение даты Пасхи в первое воскресенье после полнолуния дня весеннего равноденствия по Юлианскому календарю, действовавшему в то время. Отмечено, что славянские церкви также соблюдают Юлианский календарь для неподвижных праздников, такие как, напр. на Рождество Христово и имеют 13-дневную разницу с остальными, которые следуют исправленному Григорианскому календарю, как и в Элладской церкви. Одна из причин, по которой православные славяне не желают праздновать Пасху вместе с католиками, заключается в том, что они не хотят, чтобы их путали с униатами. Униатство - это прозелитистское изобретение иезуитов за счет в основном славян-православных, поскольку униатское духовенство это - римо-католики, одетые в одежды православного духовенства.
В 1977 году на конференции Православных Церквей в Женеве с целью определения общего воскресенья для празднования христианской Пасхи для всех христианапрофессор астрономии и академик г-н Георгиос Контопулос (κ. Γεώργιος Κοντόπουλος) предложил, чтобы «расчет даты Празднование Православной Пасхи должно быть исправлено как можно скорее». Как астрономической проблеме, нуждающейся в исправлении православными, относились и старейшие греческие астрономы Дим. Эгинит, Дим. Коцакис. дек. Кацис и Кон. Хасапис.
Однако возможное одностороннее и без предварительной консультации с другими Поместными Церквями соглашение Фанара о совместном праздновании Пасхи с католиками и протестантами вызовет новые волнения внутри Православия. На это указали в своем совместном тексте и два вышеупомянутых епископа, и что четко было изложено блаженной памяти Вселенским Патриархом Димитрием в 1974 году, когда он предложил определение «постоянного Воскресенья для совместного празднования христианской Пасхи для всех христиан по всему миру», но только после «первого Всеправославного и второго всехристианского соглашения».
Если вопрос о праздновании Пасхи может вызвать дальнейший раскол единства Православия, то ключевым ударом по нему станет вопрос соединения с римо-католиками. В своем совместном тексте два епископа подчеркивают, что шаг к бщему празднованию Пасхи «может стать началом новых путей к полному единению, что не является невозможным даже с человеческой точки зрения». И текст продолжается:
Если вопрос о праздновании Пасхи может вызвать дальнейший раскол единства Православия, то ключевым ударом по нему станет вопрос унии с римо-католиками. В своем совместном тексте два священнослужителя подчеркивают, что шаг общего празднования Пасхи «может стать началом новых путей к полному единению, что не является невозможным даже с человеческой точки зрения». И текст продолжается:
«Один из нас (Примечание: не упоминается кто именно) желает полного единения на 2054 год — для чего остается всего 31 год на подготовку — чтобы как следует закрыть неприятную тысячелетнюю «скобку» Великого Раскола. В другом (примечание: его имя также не упоминается) говорится, что хорошим первым шагом было бы совместное празднование Пасхи с 2025 года и после. В наших общинах тем, кто руководит нашими Церквами, мы с единым сердцем говорим в свете Пасхи: «Мы не боимся этого великого и прекрасного шага вперед, чтобы стать свидетелями Воскресения!»
Отмечается, что епископу Нантера Матье Руже 57 лет, что он происходит из аристократической семьи — его мать была сподвижницей Роберта Шумана — и он взял на себя ответственность за возрождение Римско-католической церкви в сознании Французов и не только, после стольких негативов, которые накопились звнутри его духовенства. С этой целью он написал книгу «L'Eglise n'a pas dit son dernier mot: petit traite d'antidefaitisme catholique»[1], Париж, Роберт Лаффон, 2014 г. (Церковь не сказала своего последнего слова: небольшой справочник против католического пораженчества ). Предложения, подписанные совместно с Францией, также являются частью стратегии восстановления Римо-Католической церкви. Митрополит Франции Димитриос Плюмис — хороший клирик, который, конечно же, подчиняется Фанару.
Уверенность двух епископов в отмене Раскола в 2054 году вызывает сильное беспокойство, поскольку совместный текст наверняка был написан с одобрения их начальства, Папы Франциска и Вселенского Патриарха г-на Варфоломея. А Папа — абсолютный монарх, он следует доктринам Первенства папы и Непогрешимости папы и может действовать и работает, как ему заблагорассудится. В Православии другая экклесиология. Нынешний Патриарх может попытаться ее изменить, но это совсем не просто. Отмечается, что сегодня у Фанара холодно-враждебные отношения с десятью из 14 поместных Православных Церквей (Антиохийская, Иерусалимская, Московская, Сербская, Румынская, Болгарская, Грузинская, Польская, Албанская и Чехии - Словакии).
Источник: http://aktines.blogspot.com/2023/04/blog-post_168.html
©перевод интернет-содружества «Православный Апологет»2023