Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Архимандрит Афанасий Анастасиу, ЛИЧНЫЙ НОМЕР И ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ: БОГОСЛОВСКИЕ И ДУХОВНЫЕ ЗАМЕТКИ

 

 

ЛИЧНЫЙ НОМЕР И ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ:

БОГОСЛОВСКИЕ И ДУХОВНЫЕ ЗАМЕТКИ

Архимандрит Афанасий Анастасий

Проигумен Священной Обители Большие Метеоры

Святые Метеоры 17 июня 2025 г.

«Получение и использование персонального номера и электронного паспорта вводит нас в греховный образ понимания жизни добровольного подчинения руководству, манипуляции, вине и криминализации нашей личной жизни, что противоречит указаниям нашего Бога-Творца».

 

Введение греческим государством персонального идентификационного номера (ПИН) (Это же относится к РФ после принятия закона о национальной цифровой платформе МАКС с присвоением гражданам персонального кода - id) и электронного паспорта представляет собой значительное развитие в том, как государство управляет идентификацией граждан. Наряду с различными техническими, правовыми и административными параметрами, существуют также более глубокие измерения этого изменения. Этот текст попытается, совместно с Богом, подчеркнуть некоторые духовные, богослвские и антропологические последствия, которые влечет за собой всеобщее и обязательное внедрение ПИН и электронного мониторинга.

Долг всех нас не молчать. Наш долг — выражать свою священническую и монашескую совесть, вечное духовное слово Святых Отцов, подлинное и живое слово наших современных проницательных старцев и всех тех, кто остается верным традиции Православия и идет «по святым отцам». Наш долг — взять на себя свою долю личной ответственности, но также и ответственности перед нашими духовными детьми и многими верующими, которые доверяют нам свою тоску, беспокойство и сопротивление происходящему.

Противоречие, выраженное в многочисленных протестах, петициях, решениях, заявлениях, текстах, резолюциях, статьях, письмах, публикациях, обсуждениях, подготовленных духовенством, монахами, организациями и объединениями.

Наша цель ни в коем случае не сеять панику или изображать «пророков», а информировать на основе последних данных и способствовать развитию доброй озабоченности и исповедального мышления. Мы просто выражаем нашу озабоченность, нашу обеспокоенность, а также наш отказ не признать нашу покорность и добровольную приверженность антихристианской электронной тюрьме и нашу формацию с отступничеством нашего времени.

Самовластие

Цифровая идентификация и оцифровка личности поднимают серьезные богословские вопросы. В православной традиции личность не отождествляется с числом или функциональной единицей государства, а является уникальной сущностью, носителем божественного образа. Превращение личности в число, особенно посредством цифровых систем наблюдения, противоречит дарованной Богом свободе, автономии человека и оскорбляет святость и уникальность личности. Это не просто техническая или административная проблема, а искажение православной антропологии.

Концепция  самовластия, свободы произволения, сформулированная в православном богословии, составляет основу человеческой свободы. Самовластие — это поистине уникальный и величественный дар нашего Всесвятого Триединого Бога человеку. Это способность человека управлять собой, свободно и без усилий выбирать образ своей жизни и своей деятельности.

Человек получил от Бога дар свободной воли. То есть он взял в свои руки руль своей свободы. С этим даром он мог двигаться к своему благому преображению, к «по подобию», то есть к своему обожению по благодати, используя божественную Благодать, присущую его природе. Однако он мог по своей свободной воле также выбрать прерывание своего общения с Богом и, следовательно, отстранение себя от цели своего творения.

Наш Всесвятой Триединый Бог, даруя человеку самовластие, дарует ему возможность и право не только отрицать Его, но и оскорблять и хулить Его! Человек должен сам, свободно и добровольно, хотеть любить Бога, хотеть спастись. Вот почему святые отцы нашей Церкви характеризуют самовластие человека как делающее человека равным Богу, естественно по благодати. « Ибо самоуправление богжественно » [1] , говорит нам святитель Григорий Нисский.

Как замечает профессор догматики г-н Димитриос Целенгидис, « Создав человека свободным (самодостаточным), Бог лишил дьявола возможности совершать насилие над человеком. Таким образом, только посредством убеждения или обмана [не силой] злой дьявол может повлиять на волю человека и сделать его соучастником своего отступничества » [2] .

Автономия — это не просто психологический или социальный атрибут, а божественный дар, напрямую связанный с образом и подобием. Как и все дары Бога человеку, автономия неотменяема и неизменна, « ибо дары и призвание Божие неотменяемы » [3] (ибо дары и призвание Божие неотменяемы).

Никто не может отнять у человека самоопределения никакими средствами. Однако кто-то может, посредством всякого рода хитростей и махинаций, принудить, заставить, смутить и в конечном итоге обмануть человека, так что он добровольно или невольно (или по необходимости) примет подчинение кощунственным и противоречивым повелениям и законам, имеющим целью ограничить свободы и права человека.

Любая попытка ограничить эту дарованную Богом свободу, например, обязательное принятие числовой идентификации (ЧИ) и электронной идентичности, является попыткой подорвать, ограничить и, в конечном итоге, манипулировать человеческой автономией.

Введение удостоверения личности, которое будет сопровождать каждого гражданина во всех аспектах его общественной и частной жизни, превращает электронную идентификацию в многофункциональный инструмент для обхода прав человека и попрания свобод, что приводит к обожествлению информации и искусственного интеллекта и прокладывает путь трансгуманизму.

Феномен трансгуманизма, пропагандирующий технологическую модернизацию человека, находится в полном противоречии с православным взглядом на человека. Внедрение технологических вмешательств в человеческую жизнь представляет собой серьезную угрозу святости человеческого существа. Человек не является объектом биотехнологических экспериментов, а личностью, предназначенной для общения со своим Творцом и Богом. Цель человека — его освящение, то есть его благодатное обожение.

В противовес творческой воле Бога современные технологические вмешательства знакомят нас с нелиберальной, антибогоборческой и антихристовой системой и привязывают к ней, влекущей за собой различные духовные последствия.

Богохульство

Умышленное и сознательное противодействие творческой воле и заповедям Бога является богохульством против нашего Всесвятого Триединого Бога. Такие случаи богохульства по сути являются законодательством Личного Числа (статья 11 Закона 4727, Правительственный вестник 184 A – 23/9/2020) и электронно-цифровой идентичности (Министерское постановление 3021/19/84, Правительственный вестник B' 5328/7-9-2023). И это потому, что оно не только искажает и подвергает сомнению, но и противостоит с чрезмерным высокомерием и гордыней Самому нашему Создателю, презирая Его величайший дар, божественный дар самоуправления. Это вопрос настоящей неблагодарности к нашему Небесному Отцу; мятежа и непослушания Его воле; нарушения и трансгрессии стандартов нашего творения, на основе которых наш Премудрый Создатель создал нас. 

Однако постоянная, систематическая и целенаправленная институционализация антихристианского законодательства представляет собой постоянный выбор современной безбожной и антихристианской политической системы, приучающей людей к аналогичному образу жизни , который теперь будет казаться единственным путем для всех.

Крайним проявлением, но и самым трагичным проявлением этой кощунственной политики является недавнее принятие закона об однополых браках (Закон 5089/2024, Official Gazette A' 27). Мы, греки, к сожалению, также пережили этот величайший позор, институционализацию противоестественного греха законом государства. Закон, который, к сожалению, также был ратифицирован Государственным советом (Пленарное заседание Государственного совета 30/5/2025), добавив к праву на однополые браки усыновление детей(!). К сожалению, мы имеем трагическую привилегию быть первой православной страной, которая узаконила гражданский брак для гомосексуалистов, а также право усыновлять детей.

Поистине трагично, что вдохновители и законодатели этих нечестивых законов превзошли даже содомлян и гоморритян, а также жителей времен Ноя. Ибо все они, хотя и были рабами своих плотских страстей и особенно противоестественных грехов, однако не осмелились узаконить их и институционализировать каким-либо религиозным или политическим законом.

Святитель Нектарий, епископ Пентапольский, наиболее характерным и показательным образом улавливает и подчеркивает глубокую связь между отношениями человека с Богом и его поведением в обществе. По мнению святителя Нектария, богохульство — это не только оскорбление Бога, но и показатель нравственной деградации, которая влияет на социальное поведение человека. Святитель в частности говорит нам:

« Богохульник... отрекся от своего долга перед Богом, отрекся от авторитета божественного закона и отказался от него, оскорбив и закон, и законодателя... Как может тот, кто осквернил божественное, уважать человеческое? Как может он исполнить свой долг перед обществом, пренебрегая высшим из своих собственных обязанностей? » [4] .

Святитель Нектарий указывает, что богохульник опасен для общества, потому что его сердце ожесточилось и утратило чуткость совести, что делает его способным на всякое преступление. Если кто-то не уважает Бога, как он может уважать людей? Неуважение к Богу приводит к неуважению к человеку. Духовное состояние человека напрямую влияет на его поведение в обществе. Отдаление от Бога и презрение к Божественному закону приводят к моральному разложению и социальной безответственности.

А Афанасий Великий подчеркивает следующее о богохульниках:   « Кто грешит, тот преступает закон, а кто богохульствует, тот в нем нечестивствует Божеству » . [5] По этой причине законодатели всех этих нечестивых и богопротивных законов нечестиво и нечестиво хулят нашего Всесвятого Триединого Бога.

Комфорт и насилие как инструменты угнетения

Как указывали многие святые нашей Церкви, как древние, так и современные, ключевым моментом духовного паралича и падения является комфорт. Комфорт оказывает особое насилие и разлагает наше духовное существование; частично или систематически комфорт парализует духовную жизнь христианина, и это приводит к более легким падениям и отступлениям от веры. Когда духовно ослабленный христианин сталкивается также с насилием власти, он очень легко идет на компромиссы и сдается изменению своей совести и своей веры.

Комфорт в сочетании со страхом создает сильную и длительную психологическую зависимость, на которой основаны все системы человеческого контроля. Это также причина, по которой все правительства обещают нам и постоянно предоставляют нам как можно больше комфорта и удобств во всех сферах жизни, особенно в технологической и цифровой, от которых мы не сможем убежать. Страх и зависимость вызваны риском лишения, риском боли или подвергания какому-либо испытанию. Ощущение того, что мы можем не наслаждаться тем, чего желаем, или что мы потеряем то, к чему привязаны, или что нас выгонят, вызывает у нас сильный и постоянный страх и психологическое насилие. Все эти предоставляемые и навязанные удобства, к которым мы становимся зависимыми и от которых мы даже не можем себе представить освобождения, вводят нас в одностороннюю дорогу, с которой мы в конечном итоге не сможем вернуться.

Вот почему современные добродетельные и проницательные старцы подчеркивают, что «Христос, Дева Мария и святые очень опечалены и не хотят, чтобы мы получали ни персональный идентификационный номер, ни электронные удостоверения личности».

Получение личного номера и электронной идентичности, безусловно, не является великим и окончательным падением гравюры. По Священному Писанию и святоотечески ТОЛЬКО начертание антихриста является ПАДЕНИЕМ, которое окончательно и бесповоротно отделяет нас от Бога и Его Вечного Царства. Начертание будет дано только с нашего согласия, что будет равносильно явному отречению от Бога. Личный номер и электронныепаспорта, безусловно, являются падениями, которые, однако, могут быть исцелены искренним и практическим покаянием. Однако как мы можем быть уверены, что успеем покаяться до наступления смерти, поскольку никто не знает, сколько они проживут и успеют ли покаяться?

Вторжение искусственного интеллекта без сроков и ограничений, с непредсказуемыми результатами и последствиями в жизни людей; постоянный контроль, рейтинговая классификация людей по китайскому образцу; наложение штрафов и определенных норм поведения создают условия принуждения, из которых нам будет очень трудно выбраться.

Столь же трудно, если не невозможно, будет освободиться и стать зависимым от разрушающей душу привычки к чрезмерному комфорту и технологическим удобствам, с фатальным последствием того, что эти предварительные падения в конечном итоге приведут нас к величайшему и непоправимому падению рода.

Следовательно, персональный номер и электронный паспорт не являются простым падением, прощенным формальным признанием. Раскаяние требует скорби, страданий и восстановления от падения, что очень трудно или невозможно. Нелегко для кого-то оставить многочисленные удобства и возможности, которые предоставляет система, и вернуться к нищете, безвестности, трудностям и оказаться вне социального тела.

Добродетельный и благоразумный блаженный старец Мелетий Киралакис (ушел из жизни 7 декабря 2024 года в возрасте 96 лет), бывший монах-отшельник Афона, сказал нам на нашей встрече 9 июля 2024 года, что: « Личное число и паспорт — близнецы; кто возьмет число, тот возьмет и паспорт. Электронный паспорт — это рабство и варварство, которые человек выбирает для себя сам ».

Получение и использование персонального номера и электронного паспорта вводит нас в греховный образ мировоззрения и жизни добровольного подчинения руководству, манипуляции, вине и криминализации нашей личной жизни, что противоречит указаниям нашего Бога-Творца.

Вот почему мы с самого начала отказываемся от вступления в эту централизованную, тоталитарную, пагубную, богоборческую и антихристовую систему. Мы с самого начала отказываемся от любых обязательств и попадания в тупиковый и духовно смертельный путь, с которого у нас не будет сил и возможности выйти. Мы отказываемся идти по скользким односторонним улицам, откуда нет возврата; мы отказываемся стать инструментами богоборческих сил современного отступничества; мы отказываемся от методов Новой Эры, Глобализации и Нового Мирового Порядка.

Наконец, мы отвергаем добровольную отдачу нашей Богом данной свободы и наше преобразование из лиц с именами в безличные числа. Дьявол ненавидит Святое Крещение и имя, которое получает каждый христианин. Со Святым Крещением дьявол, обитающий в сердце человека, низвергается, и Святой Дух входит и поселяется, и в то же время каждый христианин обретает личного хранителя и сопровождающего ангела. С христианским именем, именем Девы Марии или Святых, каждый христианин также обретает святого покровителя, который молится и ходатайствует за его жизнь и его спасение.

К сожалению, сегодня многие люди живут вместе без религиозного брака и не крестят своих детей. Это трагическая привычка, которая уже началась и растет в геометрической прогрессии, доставляя дьяволу большую радость и удовлетворение.

По словам святителя Нектария, « Богохульник есть клятвопреступник, потому что он нарушил свое крещенское исповедание, обещая перед Богом, что он присоединится к нему [Христу] ; богохульник отрекся от Христа! » [6] .

Не будем огорчать нашего Святого Триединого Бога, нашу Богородицу и наших святых. Давайте сделаем, по благодати Божией, правильное дело, которое заключается в отказе от личного номера и электронной идентичности любой жертвой и любой ценой. Наш Господь, видя наше исповедание, Сам, как любящий Отец, позаботится о Своих детях.

Дорогие братья во Христе, вспомним святого Косму Этолийского, спасителя нашего рода: « Вам нужна ваша душа и Христос. Эти две вещи, даже если весь мир падет, он не сможет отнять у вас, если вы сами не отдадите их по своей свободной воле » [7] .

Давайте же не сдаваться и выразим наше сопротивление благодатью, благословением и силой нашего Пресвятого Триединого Бога и заступничеством Пресвятой Богородицы и бесчисленных святых, героическим и исповедническим духом, молитвой и покаянием.

И, наконец, громогласно и со всей своей мощью и силой вознесемся против их кощунственных и бесчеловечных планов, самым прекрасным, самым славным, самым героическим греческим словом: НЕТ !!!

НЕТ на личный номер

НЕТ новой электронной идентификации

НЕТ Новому Мировому Порядку           

Велико имя Святой Троицы

Источник: http://aktines.blogspot.com/2025/06/blog-post_558.html#more


[1] Святой Григорий Нисский,  К отшельникам, GNO IX.1, стр. 54.1-10, EPE10, стр. 182-183 .То есть, потому что человек стал подобен Богу и блажен, удостоен самоуправления (потому что самоуправление и свобода являются атрибутами божественного блаженства)... То есть, если бы Он силой и принуждением отвлек человеческую природу от того, что ей нравилось, когда она устремилась по своему самоуправляющему движению в непозволительное, то это было бы устранением исключительного блага и лишением равнобогочественной чести (потому что самоуправление есть равнобогочественность).

[2] Обращениек студентам Духовной семинарии Святого Креста, Бостон, США, весенний семестр 2005 г.

[3] Римлянам 11:29

[4] Святой Нектарий,Исследование о богохульстве, Эпанта, т. 5,  Церковь Святой Троицы Эгины, Афины, 2011 г., строки 1061-1067, стр. 143

[5] Афанасий Великий,Послание к тому же Серапиону, также о Святом Духе, PG26, 653B, в Святом Нектарии,Исследование о богохульстве, там же, строки 1115-1117, стр. 146

[6] Святой Нектарий,Исследование о богохульстве, там же,  строки 1039-1042, стр. 143

[7] Святой Косма Этолийский,ПоучениеIV.



Подписка на новости

Последние обновления

События