Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Православный ответ на современный глобальный экономический кризис (отсылка к «ереси» социальной проблемы)

 Η ΟΡΘΟΔΟΞΗ ΑΠΑΝΤΗΣΗ ΣΤΗΝ ΣΥΓΧΡΟΝΗ ΠΑΓΚΟΣΜΙΑ ΟΙΚΟΝΟΜΙΚΗ ΚΡΙΣΗ

(Αναφορά στην «αίρεση» του κοινωνικού προβλήματος)

 

 

 

 

 

 

СВЯЩЕННАЯ  ПИРЕЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ

 

ОТДЕЛ ПО СЕКТАМ И ПАРАРЕЛИГИЯМ

 

В Пирее 19 декабря 2022 г.

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ ОТВЕТ НА СОВРЕМЕННЫЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС

(Касательно «ереси» социальной проблемы)

 

 

     В последние месяцы все человечество охвачено беспрецедентным экономическим кризисом. В то время, когда мировая капиталистическая экономика торжествовала, поскольку считалось, что результаты «свободной» экономики принесут человечеству столь желанное процветание и блаженство, вдруг все рухнуло, как бумажная башня.

 

Изначально страшная пандемия коронавируса пришла «из ниоткуда», чтобы разорвать социальную ткань и сильно ударить по мировой экономике. Затем последовала братоубийственная война в мученической Украине, чтобы добить человечество и приблизить его к уничтожению возможной ядерной катастрофой! Призрак глобальной рецессии, но также и этого голода, нависает над земным шаром, наполняя тревогой многие миллионы людей, борющихся со страхом безработицы, неуверенности и голодной смерти. По экспертным оценкам, основной причиной экономического кризиса является энергетический кризис. Нехватка газа и электричества в Западной Европе привела к закрытию тысяч предприятий, резкому росту безработицы и стремительному росту инфляции. Утроение и учетверениев расходе электроэнергии и природного газа привело европейских граждан и бизнес в отчаяние, а грядущая зима, по прогнозам, будет хуже, чем во время Второй мировой войны. В целом ситуация оценивается более чем драматично, так как, как уверяют эксперты, худшее еще впереди.

 

     Авторы не являются ни политиками, ни экономистами, ни международными экспертами, чтобы анализировать политические, экономические и геостратегические параметры беспрецедентного кризиса, и мы не будем делать произвольных прогнозов на будущее. В следующих строках мы постараемся очень кратко осветить еще одно измерение современного беспрецедентного экономического кризиса, отличное от взглядов политиков и экономистов. Постараемся подойти к делу с точки зрения нашей православной христианской веры, которая не ограничивается только нашими «религиозными обязанностями», как учат еретики, но объемлет всю нашу жизнь, как православных христиан. И это потому, что мы верим, что если бы социальное учение нашей Церкви широко применялось нациями и народами, то было бы решено большинство социальных проблем, таких как бедность, безработица, эксплуатация слабых, социальная несправедливость, накопление богатство в руках привилегированного меньшинства и т. д.

 

     По учению нашей Церкви, наличие греха в мире есть начало, первопричина всех зол, (и самой этой смерти), которые терзают и насилуют человеческий род еще с далекого прошлого и плоть до сегодняшнего дня. Творец мира, совершенно благий Бог любви и совершенства сотворил Свое творение «хорошим весьма» (Быт. 1:31), без недостатков и наделил его силами и такими возможностями, чтобы не было дисгармонии. Его самое благородное создание, человек, создан для того, чтобы жить в раю и наслаждаться неисчерпаемыми дарами Бога. Первая человеческая супружеская пара, Адам и Ева, были сотворены Богом по образу Божию, которым суждено постепенно восходить от образа к подобию. Однако необходимым условием для достижения ими своего предназначения (и достижения обожения) было их послушание конкретной заповеди -повелению, которое они получили от Бога, только благодаря которому они могли быть в постоянном любовном общении с Богом и друг с другом.

 

     Более того, каждый человек, приходящий в этот мир, призван в пространстве Церкви исполнить свое предназначение, повинуясь воле Божией, чтобы через свое послушание и участие в таинствах Церкви он находился в постоянном любовном общении с Богом, но и с другими членами Церкви. Человеческие личности, как члены Церкви, призваны отбросить свое эгоизм и эгоцентризм, стать братьями между собой, почувствовать себя членами одного тела и возвыситься до реальных образов сверхсовершенного общеения Божественных Лиц Святой Троицы. Новый и обновленный человек во Христе — это уже не аристотелевское политическое существо (το πολιτικό ον), а харизматическая богообразная икона-образ Святого Триединого Бога. Отношение человеческих личностей превращается в отношение любви как отражение любви Божественных Лиц Святой Троицы. Новый человек во Христе еще чувствует, отбросив свое себялюбие, что все блага окружающего мира суть совершенные дары и в обилии даны человеку «от Отца светов» (Иак. 1:17), дабы все его воспринимали в равной мере. Солнце, дождь, вода, плодородие земли, руды, углеводороды, существующие под морями, растения, животные и т. д. существуют одинаково для всех «праведных и неправедных» (Мф. 5, 45) и никто не обладает правом эгоистично узурпировать их для себя. Человеческие личности являются благодарными получателями этих общих даров, а не претенциозными правителями.

Но когда человек отказывается верить во Христа или уходит от церковной жизни, то он снова попадает в ловушку своего эгоизма и эгоцентризма. Им овладевает страсть жадности и сребролюбия, которая, по словам апостола, есть «корень всех зол» (1 Тим. 6:10). Страсть жадности стала с течением времени неизлечимой страстью и первопричиной зла в обществах после грехопедания. На самом деле оно не только довольствовалось материальными благами, но и распространялось на эти человеческие личности, и так родился позорный институт рабства, как окончательное падение глубокое падшего человека.

     Сын и Слово Божие пришел в мир как его единственный и действенный его Спаситель. Он стал человеком, как новый и сверхсовершенный образ человека, чтобы восстановить Свое творение в его состоянии до грехопадения. Он пришел, чтобы упразднить грех и разрушить царство дьявола и его беззаконные дела на земле. Чтобы спасти человека всецело-кафолически (духовно, умственно, физически). Изменить прогнившие и бесчеловечные социальные структуры, созданные сатанинским обществом после грехопадения, одной из которых является социальная несправедливость. Все божественное учение Господа пронизано принципом всеобщего братства людей, являющегося результатом богоотцовства. Следовательно, люди, как творения Божии, но и как члены Церкви, братья друг другу. Как в естественной доброй семье все дети одинаково и без различия пользуются отеческой заботой, так и во всеобщем братстве человеческие безличные  существа должны одинаково пользоваться дарами Небесного Отца. В богочеловеческом обществе Церкви все принадлежит всем. Доказательством тому является применение общественной собственности на материальные блага в раннехристианских общинах и даже опыт общественной собственности в наших православных общежительных монастырях на протяжении двух тысяч лет и до наших дней. Обычное использование материальных благ в раннехристианских общинах и монастырях становится своего рода идеалом, образцом социального симбиоза во всех человеческих обществах на протяжении столетий и до наших дней.

 

Бесцельное накопление материальных благ, по учению наших Святых Отцов, характеризуется как безумие и как признак нравственного и духовного упадка. Тот, кто имеет больше, чем ему нужно (богатый человек), уподобляется вору, потому что его собственный избыток приносит печаль другому. Эта великая истина особенно подчеркивается в притче о богаче и Лазаре, а также в притче о неразумном богаче. Свт. Василий Великий в одной из своих бесед наШестоднев (EПE 4,274, PG 29,153A) упоминает, что «корыстолюбец, овладевающий богатством бедных, ничем не отличается от большой рыбы, которая пожирает самую маленькую». Этот поистине великий святой прожил свою жизнь просто, сурово и в нищете, имея перед глазами пример Господа нашего, который жил на земле как нищий, не имея «где главы подклонити» (Мф. 8:20). , как и боговдохновенные слова апостола Павла: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тим. 6,8). Таково было поведение всех Святых Отцов нашей Церкви, живших в настоящей жизни в нищете, аскетизме и простоте, избегая всякой роскоши и ненужных расходов, подавая таким образом пример аскетизма и избежания всякой роскоши клиру и верным людям Божьим. Таким образом, их пламенные доводы против всякого расточительства и роскоши приобретали авторитет и вес, потому что они были запечатлены самой их жизнью. Апостол Павел в своей боговдохновенной речи в 1-м послании к Тимофею указывает, что расточительство ведет христианина к духовной смерти: «а сластолюбивая заживо умерла» (1 Тим. 5,5). В самом деле, как возможно христианину (будь то священнослужитель или мирянин) жить в роскоши и богатстве, в то время как другие наши братья голодны, бездомны и спят на улице в зимнюю стужу?

 

фоторгафия из статьи Ортодоксос Типос: В Британии растет угроза о лишении крова около миллиона жителей

     Но есть и контраргумент относительно связи между богатством и христианской верой. Некоторые, соблазнившись страстью алчности, позаботились о том, чтобы придать ей «христианский колорит». Они считают богатство «божественным благословением за свою веру в Бога»! Это еврейское заблуждение, перешедшее и в благочестивый протестантизм. К сожалению, современная плутократическая экономическая система имеет «духовную» поддержку еретического протестантского «христианства». Еще одно доказательство того, что ересь оскорбляет не только догму, но и этос, и всю жизнь людей и обществ. Поэтому все ложные и искаженные формы христианства, которые хотят называться «церквами», не только не дают решения, но, наоборот, увековечивают человеческое демоническое зло.

 

 

Действующие механизмы так называемого «свободного рынка», изобретенные варварским и еретическим франкизмом через так называемое «Европейское Просвещение», явно не подходят в качестве форм человеческих экономических сделок. Скорее, они напоминают поведение диких и кровожадных зверей. Смерть одного - жизнь другого. Печально известный атеист-нигилист Жан-Поль Сартр дал нам меру человеческого устаревания своей пресловутой фразой «другой человек — мой ад»! Трупы экономических конкурентов становятся трамплином для завоевания богатства. Поскольку финансово могущественные могут и подвергаются принуждению, законы обычно благоприятствуют им, а не слабым. Хотя прошло много тысячелетий с тех пор, как человек вырвался из нелепого первобытного состояния и стал якобы «цивилизованным», тем не менее, в области экономического распоряжения мировыми богатствами он остается таким же первобытным, прожорливым зверем.

 

     Так есть ли решение для постоянно развивающегося и усугубляющегося глобального финансового кризиса? Есть! Это опыт вечного авторитета и авторитета учения Христа, которое, если его широко применять нациями и народами, может превратить землю из ада в рай. Решение всех мировых проблем заключается в живом переживании Православной духовности в пространстве нашей Православной Церкви.

 

     Этим кратким заявлением мы подчеркиваем, что до тех пор, пока народы и общества будут сопротивляться обогочеловечению мира, тупиковые ситуации будут не только увековечиваться, но и увеличиваться, и человечество будет падать в бездну разрушения!

 

От Отдела по Ересям и Парарелигиям

Источник: http://aktines.blogspot.com/2022/12/blog-post_45.html

©перевод интернет-содружества «Православный Апологет»2022.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События