Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Проповедь митрополита Морфского Неофита после Пасхи 2021 г. О чтении священной Псалтири и прививках.

Μόρφου Νεόφυτος μετὰ τὸ Πάσχα τοῦ 2021. Μὲ ἀφορμὴ τὸ ἱερὸ Ψαλτήριον καὶ τὰ ἐμβόλια

 

 

 

Основная задача Церкви — исцеление человеческой личности, недугующей грехом, то есть преобразование духовно больного, эгоистичного человека в человека здорового, способного испытывать бескорыстную, доходящую до полного самоотречения любовь к Богу и ближнему. Такое преображение человека происходит посредством освящения всех сил его души Богом-Троицей, Который любит нас бескорыстной, вечной, спасительной любовью. Чтобы достичь этого, необходимо и участие самого человека: соработничество человека с Богом.

Мы, православные должны стремиться к тому, чтобы наше сердце очистилось как от плохих помыслов, так и от тех помыслов, которые кажутся нам хорошими и добрыми, чтобы мы могли стяжать чистоту сердечную. Сначала человек приучается к «умной» молитве, прилагает усилия к тому, чтобы молиться без развлечения, а затем, по благодати Духа Святаго, его молитва становится умно-сердечной, когда слова молитв и псалмов напечатлеваются не только в разумной части его души, но и во внутренней клети его сердца. И тогда человек, вдохновляемый и просвещаемый Духом Святым, непрестанно пребывающим в его сердце, использует все свои знания как для внешнего делания, для служения на благо обществу, так и — что самое главное — для внутреннего делания, для исцеления своей души, болезнующей греховными навыками и страстями.

К сожалению, в настоящее время эти основополагающие и в высшей степени важные знания о духовной жизни, о православной науке исцеления души, незаслуженно забыты; они либо низводятся до искажённой чувственностью «романтической религиозности», либо ограничиваются только внешним, обрядовым благочестием.

В наши дни, когда пророчества исполняются и становятся новостями, и когда атмосфера всеобщей тревоги наполняет души людей ужасом и страхом, православные призваны быть живым доказательством того, что «совершенная любовь» Христова «изгоняет страх».

Сторонники «Новой Эры» насаждают так называемый «Новый мировой порядок» с такой агрессией и так сильно торопятся навязать миру свою диктатуру и тоталитарную модель управления обществом, чтобы все мы, духовенство и миряне, не успели восстать ото сна. Большинство из нас оказались совершенно безоружными перед лицом этой новой угрозы, потому что насадители культа благоденствия и потребления, разлагающего духовную жизнь человека, позаботились о том, чтобы мы позабыли и совсем разуверились в том, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6, 12). Поэтому крайне важно, чтобы мы вновь воздвигли стены Православия и чтобы мы снова открыли для себя оружие добродетели: «Хотящии подвизаться внидите, препоясавшеся добрым поста и добродетели подвигом».

Когда мы говорили об этом ранее, нас называли «сторонниками теории заговора». А теперь планы и цели сторонников Нового мирового порядка, этих недочеловеков, постепенно становятся явными. Для запугивания нашего народа они используют эту болезнь, коронавирус, который действительно существует и который попущен Богом за грехи всех людей и всех народов земли. Вот уже целый год они объявляют о введении мер, которые косвенно лишают людей свободы, и оказывают беспрецедентное давление, разделяя людей на здоровых и больных, а теперь уже и на привитых и на непривитых. В то же самое время они не позволяют никому высказывать иную точку зрения и под благовидным предлогом (как мы упоминали выше) навязывают нам тоталитаризм, о котором они мечтают уже давно. Они постоянно ставят людей перед выбором, даже в повседневной жизни. Теперь они говорят, что если ты хочешь куда-то пойти (это касается даже церкви), ты должен иметь так называемый «корона-пропуск», подтверждающий, что ты получил прививку или прошел экспресс-тест на антиген коронавируса. Юристы оспаривают введение этой меры, поскольку она противоречит нескольким статьям Конвенции о защите прав человека.

Как православные христиане должны относиться к вакцинам, которые являются генетически-модифицированным продуктом, о чем пишут многие ученые, которые их изучали? Чтобы оставаться в безопасности, каждый верующий должен задать себе следующие вопросы:

  • Связаны ли генные вакцины от COVID-19 с планами сторонников «Новой Эры», насаждающих «Новый мировой порядок»?
  • Знают ли современные христиане, клирики и миряне, что такое Новый мировой порядок и каковы его цели?
  • Согласны ли христиане с тем, что поборники Нового мирового порядка прокладывают путь для новой эпохи высоких технологий без нравственности, без добродетели, без Богочеловека Иисуса Христа?
  • Если атеисты имеют право присоединяться к сторонникам Новой Эры и выполнять их распоряжения, допустимо ли это для православных клириков и мирян?
  • Знаете ли вы, что цель «ново-эровцев» — сократить население Земли до 700 миллионов человек?
  • Знаете ли вы, что вакцинация — это один из способов сокращения населения посредством причинения смерти, неизлечимых болезней и стерилизации молодого поколения?
  • Имеют ли право патриархи, архиереи и иереи, которые становятся свидетелями всех этих бесчеловечных и антихристианских планов Новой Эры, говорить своим духовным чадам, что наша проблема — только медицинского, а не духовного характера?

Двери всех храмов Священной митрополии Морфской будут открыты для всех людей, без различия: для мужчин и женщин; для стариков, молодёжи и детей; для больных и здоровых; для вакцинированных и невакцинированных; для всех людей, без исключения, потому что Церковь это Лечебница для души и для тела. Это самая настоящая Врачебница, вот уже две тысячи лет принимающая людей, которые приходят в храм с болезнями душевными и телесными, а уходят из него совершенно здоровыми. Иногда бывало и так, что какой-то человек приходил телесно «здоровым», но Господь попускал ему умереть прямо в Своем храме святом, потому что Воскресший Христос — это Владыка жизни и смерти: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11, 25-26).

Все православные должны понимать, что мы начинаем жить в вечности, ещё пребывая в нынешнем веке. Мы духовно трудимся ради жизни вечной, причащаемся Тела и Крови Христовых. В Таинствах Церкви мы получаем благодать Святаго Духа «во оставление грехов и жизнь вечную». И всякий, кто приступает к Таинству Евхаристии «со страхом Божиим, верою и любовию» и приемлет Святые Тайны именно таким образом: со страхом Божиим, любовью и верой, получает величайший дар Божий: благодать Святаго Духа. Но ни в коем случае не болезнь или смерть. Мы должны иметь страх Божий, т. е. благоговение, опасение оскорбить Бога греховным помыслом или действием, а не страх заболеть, перерастающий в настоящую фобию. И Один только Бог решает, когда мы уйдем из этой жизни, в каком возрасте и каким образом: «Живыми и мертвыми обладаяй яко безсмертный Царь, и воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш».

Древнейшим и сильнейшим оружием, исцеляющим от боязни и страха и защищающим нас от демонических сил, являются псалмы пророка Давида, священная Псалтирь. Современный подвижник благочестия, человек святой жизни, старец Феодор, подвизавшийся в ущелье Агиофаранго на Крите (†2016), оставил нам, современным православным, которые слишком узко понимают духовную жизнь и ограничивают её лишь проповедями, чудесами, пророчествами, внешним соблюдением благочестия и старчеством, такое духовное завещание:

«Если бы вы попросили меня сказать вам самое главное, что я открыл для себя за столькие годы пустынножительства, я бы ответил вам очень кратко: силу Псалтири. Если бы я мог начать свою жизнь сначала, то я прежде всего приложил бы все свои старания к тому, чтобы выучить Псалтирь наизусть. Это материнское лоно умной молитвы. Это плодородная почва, на которой произрастает семя молитвенного обращения ко Господу. Это бичевание демонов. Когда я читал Псалтирь ночью как часть моего монашеского правила, ко мне в келию приходил демон, который ревел мне в ухо, как разъярённый дикий кабан. Особенно нестерпимы для него были слова «Да воскреснет Бог…» и «Ты еси Бог Мой». Он приходил в бешенство, хватал меня за горло и начинал душить меня. Он пытался заставить меня замолчать, чтобы я сбился и прекратил чтение. Так сильно жгла его эта молитва».

Преподобный Паисий Святогорец, великий греческий святой и пророк наших дней, также рассказывал подобные случаи, свидетельствующие о силе и пользе Псалтири.

«Какое утешение нахожу я в Псалтири! Полтора часа чтения псалмов это, пожалуй, самая лучшая помощь страждущему человечеству. Псалтирь — богодухновенна, она написана с божественным просвещением, поэтому в ней содержатся такие сильные, глубокие мысли… Читая Псалтирь, я чувствую большую радость». «Палил по диаволу из пушки. Днём бил его Псалтирью, ночью — молитвой».

Многие верующие откликнулись на наш призыв — на призыв благодати Божией — ежедневно читать Псалтирь, ради исцеления своей души и воспитания добродетелей, для духовного укрепления и для защиты мира от воздействия демонических сил. В то же самое время верующие, читая псалмы Давида на церковнославянском языке, учатся прекрасному языку нашей Церкви.

Сейчас, когда сторонники Нового мирового порядка открыто нападают на Церковь, давайте возьмем то духовное оружие, которое предлагает нам святой царь и псалмопевец Давид, его замечательные псалмы, и прочтем их с горячей любовью к Победителю смерти, Господу и Богу нашему Иисусу Христу.

«Возжада Тебе душа моя, коль множицею Тебе плоть моя, в земли пусте и непроходне, и безводне».

С молитвами ко Господу

Митрополит Морфский Неофит

Пятница Светлой седмицы (Живоносный Источник)

Еврихосская епархия, 7.05.2021.

 

Источник:

http://www.immorfou.org.cy/speeches-mitropoliti/2358-om8521.html



Подписка на новости

Последние обновления

События