Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 
Δημήτριος Χοϊλούς, Δρ. Θεολογίας – Εκπαιδευτικός Μ.Ε.

Введение во храм Богородицы, пример общения по сути

Τα Εισόδια της Θεοτόκου, παράδειγμα ουσιαστικής επικοινωνίας

 

Богородичные праздники это явление благодати для всей Церкви. Пресвятая Дева, этао та личностьКоторой воздается особое почтение этими праздниками. Она является Той, Кто прославил человеческий род, принимая призыв к тому, чтобы Бог стал человеком, и чтобы для всех воссияло время спасения.

 

Праздник Введения Богоматери нам напоминает о том, что Пресвятая Дева является самой важной личностью в деле нашего спасения. Без ее появления было бы совершено невозможно наше возвращение в рай.

Этот праздник был установлен в 6 столетии в Иерусалиме на основании древнего предания Церкви. И о нем говорится в текстах свт. Софрония Иерусалимского(634-638).

В праздничном событии Введения Богоматери мы празднуем событие посвящения родителями трехлетней Богородицы Девы в храм Соломона. Пресвятая Богородица родилась от престарелых родителей, Иоакима и Анны. Они умоляли Бога даровать им чадо, которое они посвятят в Храм. Трехлетнюю Марию родители отдали в руки священника Захарии, отца Предтечи Господня Иоанна. А он Ее ввел во внутреннюю часть жертвенника с тем, чтобы она освятилась и стала позднее Матерью Самого Бога.

В иконографии события Введения во храм Богородицы мы можем увидеть, что в центре находится Пресвятая Дева в виде трехлетней девочки, но которая обладает всей святостью как будущая Матерь Божия. Священник Захария, который в последствии станет отцом Иоанна Крестителя, с благоговением и любовью касается своей рукой главы Богоматери. Он Ее благословляет и вводит во святая святых, будучи облачен в богослужебные одежды и особый священнический головной убор. Пресвятая Дева стоит в священном молчании перед ним, в благоговении протягивая к Захарии свои руки. В то же время Она двигается к нему. Это указывает на готовность Богоматери и ее радость с которой она приходит в Храм Господень.

В том же состоянии благоговения и священных переживаний изображены престарелые Ее родители, Иоаким и Анна. Они передают в руки Захарии, в достаточно выразительных движениях, которые свидетельствуют о их готовности исполнить данное им обещание Богу: посвятить их единственную дочь Богу. Ее они обрели после многих лет молитвы, поста и пришли в возраст старости.

Праздник Входа Богоматери нас учит молитве как способе и образе жизни, который и сам становится образом и учением молитвы. Иоаким и Анна, имея свои личные проблемы, связанные с бесчадием, посвятили себя постоянной и настойчивой молитве, дабы Бог внял бы их просьбам. И когда Бог услышал их молитвы, они в знак благодарности посвятили свою трехлетнюю дочь для жизни во Святая Святых.

С момента своего входа в храм Богоматерь начинает возносить Свою нескончаемую молитву к Богу. Входя во Святая Святых и там направляя свой ум к Богу,  Она сосредотачивает его на жизни с Богом. Молитва Богоматери совершенно свободна от всяких вещественных или духовных уз, потому что Она ведет такой образ жизни, в котором Она переживает опыт личностного общения с Богом. В священном храме, где Она пребывает, не столько Она говорит с Богом, сколько Бог говорит с Ней. Этот опыт молитвенного делания таков, что он приведет к тому, что Бог станет человеком ради того, чтобы спасти мир.

В нашу эпоху, когда человек игнорирует правильный и верный способ общения с ближними, св. Церковь дарует нам праздник Введения Богоматери как своего рода ответ для современной безысходности в отношениях между людьми. Для современных отношений между людьми характерны болезненные безличностные отношения. Для нас существует необходимость открыть в себе область сердца и там , в этом «Святая Святых» нашего существа прислушаться к Божественной вести. Во глубине сердца мы откроем то богочеловеческое соработничество, которое своей целью ставит встречу в конце своего пути с другим. В сердечной молитве при содействии трехлетней Богоматери, мы, люди, смогли бы обрести совершенный смыл нашей реальной жизни, которого так не хватает.

© Перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2018год

http://www.pemptousia.gr/2018/11/ta-isodia-tis-theotokou-paradigma-ousiastikis-epikinonias/

 



Подписка на новости

Последние обновления

События