Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Святые царственные новомученики


«История Христианской Церкви показывает нам, как покровительствовали ей цари, помазанники Божии, и какие неисчислимые услуги оказали ей христианские государи в борьбе с язычниками и еретиками для торжества православной веры. Помазание делало их, благодаря их самодержавной власти, могущественным оплотом для борьбы со злом. Вот почему св. Иоанн Златоуст учил, что царская власть, которая была при нем, разумеется, и самодержавной и христианской, есть именно то начало, которое удерживает пришествие в мир антихриста...

...Только вера православная может побудить нас неуклонно повиноваться царю, его власти и всем поставленным от него властям, ибо она говорит нам о небесном происхождении царской власти в словах Св. Писания: Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет (Дан. 4, 29). Им цари царствуют и… начальствуют начальники (Притч. 8, 15–16), нет власти не от Бога (Рим. 13, 1) и каждый начальник есть Божий слуга, поставленный над нами для нашего же блага (Рим. 13, 4).

Только православная вера одна может побудить нас повиноваться властям (Рим. 13, 1) не только благим и кротким, но и строптивым (1 Петр. 2, 18), ибо она угрожает небесным гневом (Еф. 5, 6) непокоряющемуся властям как преступнику, который Божию повелению противляется (Рим. 13, 2).

Только одна вера православная может заставить нас повиноваться властям, как должно — по совести (Рим. 13, 5), а не из-за страха и каких-либо корыстных видов, ибо она предписывает нам служить им не как людям, а как Самому Господу, и творить их волю как волю Божию (Еф. 6, 5–7).

Только православная вера, наконец, заставляет нас любить своего царя истинною, неотпадающею любовью, побуждающей нас жертвовать собой, страдать и умирать за него, ибо она повелевает нам смотреть на царя как на помазанника Божиего, как на отблеск Божественной славы и величия, а на законы, им изданные, как на святыню. “Там, — говорит митрополит Филарет, — где разум и воля человеческие покорны вере евангельской — подданные чтут и гражданские законы как святыню, благоговеют перед властью как пред Божественным учреждением; а где оскудевает это небесное чувство, где умы, к несчастью общества, заражаются неверием, — там не уважаются и общественные учреждения, там покорность властям кажется тяжким игом: там не может быть общественного благоденствия”». Святитель Серафим (Соболев), Архиепископ Богучарский, Софийский чудотворец

«Глубокое расстройство всей современной жизни не прекратится до тех пор, пока все народы не вспомнят о забытых ими нравственных основах общежития, о которых не перестанет вещать им наш почивший Царь-Мученик самою своею страдальческою кончиною». Митрополит Анастасий (Грибановский)

«“Кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным” (1 Цар. 26:9). И изменивши ему, мы лишились благодати Божией в нашем управлении и подпали не под какую-нибудь власть человеческую, а по истине под власть бесовскую, которая замучила наш народ. И в этом единственном царе в мире — помазаннике Божием от благодати святого таинства, — не лишился ли и весь мир силы, которая “удерживала” (2 Фес. 2:7) силы бесовские от современного властвования и влияния. Если мы этого еще не поняли, то может быть поймем потом». Протопресвитер М. Польский

 



Подписка на новости

Последние обновления

События