Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Православная Святоотеческая Церковь

 

 

ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Η ΟΡΘΟΔΟΞΟΣ ΠΑΤΕΡΙΚΗ ΕΚΚΛΗΣΙΑ

Архимандрит Кирилл Костопулос , проповедник Свящейнно Митрополии Патрской - доктор богословия

   Православная Церковь зиждется на двух столпах: Священном Писании и Священном Предании. Это значит, что ее основой является Божественное Откровение, поскольку Священное Писание содержит Божественное Откровение, а Священное Предание, состоящее из того, что постановили Вселенские Соборы и чему научили Святые Отцы, составляет подлинное толкование Священного Писания. Поэтому для православного богословия существует полная взаимозависимость между этими двумя формами Божественного Откровения.

    Откровенная Истина, выраженная через Священное Писание и Священное Предание, преподанная Святыми Апостолами и непрестанно преподаваемая Святыми Отцами, хранится нашей Православной Церковью неискаженной и неискаженной. По этой причине наша Апостольская Церковь может также называться Отеческой.

   Невозможно разделить эти два понятия «Апостольский» и «Святоотеческой», поскольку Церковь, когда она является Отеческой, является истинно Апостольской, а когда она является Апостольской, она является истинно Отеческой. Поэтому Отеческое свидетельство — это гораздо больше, чем простой исторический факт или историческая характеристика или голос из прошлого.

 

    Учение Святых Отцов, наиболее общее и конкретное догматическое, есть сама апостольская проповедь, выражающая Истину, Открытую Богочеловеком Господом. Это «простое послание» небес, которое, будучи сохранено Святыми Апостолами и передано Святым Отцам, было пережито ими в пространстве нашей Православной Церкви и стало ее эмпирическим свидетельством.

    Это святоотеческое богословие и святоотеческая церковная жизнь далеки от схоластического, нелиберального папского богословия и от рационального и бескомпромиссного протестантского богословия. Таким образом, учение святых отцов является постоянной мерой и непогрешимым критерием правильной веры членов Церкви, духовенства и мирян.

    Следовательно, любой клирик – независимо от сана – или мирянин, который верит и учит чему-либо, выходящему за рамки святоотеческого учения или, что еще хуже, презирает его, поступая по своему страстному мнению и жизни, тот находится вне Церкви и, согласно священным канонам, мы не должны его слушать или следовать за ним.

    Впоследствии наши Святые Отцы становятся подлинными свидетелями истинной веры. «Таинственные трубы Святого Духа», богоносные и небесные Отцы, «поющие посреди Церкви стройную мелодию богословия», они, с их богословским учением, являются нашими проводниками к истинной, православной вере, к Богочеловеческой жизни, к нашему искуплению и обожению благодатью. Вот почему мы приобщаемся к слову Святых Отцов, поскольку они стали свидетелями и причастниками «поверхности» Воплощенного Слова. Мы приобщаемся к ним, изучая их тексты не как историческую информацию, но погружаемся в их творения, принимая их свидетельство, как опыт Божественного Откровения и как непогрешимого проводника в нашей жизни.

    В противном случае, если мы, то есть, будем подходить к их работе только научно, в холодном и светском смысле слова, то ничто не помешает нам перейти к установлению совместного празднования Пасхи с еретиками и совершению высшей формы совместной молитвы, что прямо и категорически запрещено святыми Канонами. Более того, мы достигнем неприемлемой точки совместных мероприятий – «празднований» с еретиками по завершении 1700 лет со дня созыва Первого Вселенского Собора в Никее, на котором наши святые отцы боролись за сохранение истины Церкви неискаженной, отдаляя еретиков как «страшных волков» и не приглашая их к общению и общему пути.

    Наша Церковь — не музей мертвых реликвий и не исследовательская компания. Ее хранилища живы, «написаны не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на скрижалях сердца плотяных» (2 Кор. 3:3). И наша православная вера — не пережиток прошлого, а «меч Духа» (Еф. 6:17), движимый Отцами нашей Церкви, которые всегда были и продолжают быть все более и более актуальными, более, чем многие современные западнические богословы, священнослужители и миряне.

     Наша Церковь является Святоотеческой, потому что она следует нерушимому принципу «следования святым Отцам». Вот почему всем нашим богословам необходимо вернуться к корням традиционного – Святоотеческого благочестия и учения, чтобы восстановить Святоотеческое, то есть церковное, мышление. Только таким образом мы избежим западнического богословия, совершенно чуждого нашему Священному Преданию, сохраним свою целостность и сможем существенно помочь отчаявшемуся и беспомощному современному человеку. Единственная надежда мира – наша Святоотеческая Церковь.

http://aktines.blogspot.com/2025/06/blog-post_16.html#more



Подписка на новости

Последние обновления

События