Новое свидетельство сожжения большевиками честных останков Царской Семьи в 1918 году
(параграфы из книги «Расследование убийства Царской Семьи…», готовящейся к печати)
Воспоминания Александра Медведева, охранника дома Ипатьевых.
Александр Медведев, рабочий Верхне-Исетского завода, 17 июля 1918 года находился во внешней охране Дома Ипатьева [1 с.220, 21 с.432]. Воспоминаниями об этом он делился 14 апреля 1961 года на партийном собрании газеты «Уральский рабочий». Выступление Медведева стенографировали, как и выступление Юровского перед большевиками в 1934 году. Приведем первую и две последние страницы протокола этого собрания:
РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ БЮРО ПАРТОРГАНИЗАЦИИ
«УРАЛЬСКОГО РАБОЧЕГО»
г. Свердловск 12 апреля 1961 г.
Тов. ПЕТРОВ В.М. – Товарищи, сегодня у нас расширенное заседание бюро, посвященное встрече с товарищем Медведевым. Он поделится воспоминаниями о событиях революции. Они будут записаны. Все это проводится в узком кругу, никакому распространению не подлежит. Попросим товарища Медведева рассказать нам.
Тов. МЕДВЕДЕВ. – Товарищи, теми вопросами, которыми вы сегодня заинтересовались, ваш советский народ изредка интересовался и раньше. Нам, вероятно, известны условия, связанные с ликвидацией семьи Романовых на Урале, у нас в советской печати была небольшая книжица, изданная «уралкнигой». Написана она была Виктором Михайловичем и Павлом Михайловичем – братьями Быковыми. Я ее хорошо помню. Она где-то есть. Но то, что тогда можно было обнародовать, это дело не отвечало тем деталям, которые происходили в действительности.
В партийном архиве есть по этому поводу поздняя стенографическая запись тов. Юровского. Но в силу того, что запись была сделана по истечении 17 лет после этого события, а возраст у Юровского к этому времени был уже почтенный, в моих годах был, то естественно, и с памятью было не так хорошо, и многие вещи вызвали недоумение. Да и там, я бы сказал, много излишне субъективного в его изложении. Не хотелось бы считать и говорить об этом – этот почтенный член партии взял на себя то, чего он в действительности не имел. Естественно, что многие люди освещались в его записях не так или они совсем не были названы.
……..
ВОПРОС. – Почему ничего не оставил Петр Захарович Ермаков?
МЕДВЕДЕВ. - Есть, материалы лежат в доме-музее Якова Михайловича Свердлова. У него был зверский почерк, такой латинообразный. Он мне давал свои записи, или дневники, и говорил: «Ты прочитай и напиши откровенно, что верно, что неверно». Я говорю: «Писать не буду, а там, где неверно, буду перечеркивать». Мне пришлось это сделать. Он взял с самого начала, с Керенского, все детали. Я ему говорю: «Зачем это нужно? Всем известно, что за Керенский, откуда Керенский». Это ведь всем известно.
Что есть у Соколова подлинное- у него есть требование, которое было выписано нашим штабом на кислоту и бензин. Эти дефицитные вещи выписали со склада Верх-Исетского завода. Требование подтвердил Войков Н.И., и резолюция на этом требовании до того хорошо написана, весь текст требования написан так, что совсем не разберешь, а слово «Отпустить» - здорово хорошо вышло на оттиске, как раз получал я эти жидкости.
На то место еще отвезли дохлых собак, чтобы конглюмерат сделать, что потом, если будут искать, пусть собачьи косточки в мощи превращают. Облили тело кислотой, бензином и сожгли, а потом сбросили в глубокую шахту. Я пробовал в 1946 году, когда появился на сей земле после войны, найти это место, поехал туда, приблизительно нашел увал, но шахту не мог найти, куда тут, - все затянуло за эти годы. Сейчас на этом месте военная база, когда идешь на сортировочную влево, сейчас там материальный склад в лесу. Это левее разъезда Шувакиш.
ВОПРОС. – Знает ли Парамонов?
МЕДВЕДЕВ. - Место он знает. Он, например, Маяковского возил на это место. Маяковский по этому случаю написал стихотворение. Парамонов даже с Николая Романова бекеш носил, он ему не сходился. Личные вещи Романовых разошлись, они цены особой не представляли. Папаха у него была серая, как теперь полковники носят, Петр Захарович долго носил ее.
Когда за ними рабочие депутаты выезжали в Тобольск, я оказался случайно с одним товарищем на станции Шаля. Мы должны были сесть на очередной пассажирский поезд, были уже билеты. А вдруг выходит начальник станции, с которым я был знаком, он подходит и говорит: «Ехать нам пока не придется, придется задержаться, пропускаем «бис», специальный поезд. Что такое? Что за «бис»? Вдруг подходит «люкс», вагонов шесть, на каждой площадке стоят здоровые, гвардейского вида солдаты. Из среднего вагона выходит человек, вида полковника, в гимнастерке, в накидку шинель, и начинает шагать: десять шагов туда, десять обратно-возле вагона. Охрана стоит на подводке, по два человека. Он похаживает. А мы стоим недалеко. Мой товарищ и говорит: «Это царь». Поближе встали. А тут народ был. Он прохаживается так безучастно, будто деревья стоят, а не народ. Глазами туда и сюда. Проходил так минут 10-15 и обратно, часовые – на место – поезд пошел. По маршруту он стоял на мелких станциях, на крупных станциях не останавливался. Числа 20 апреля привезли их сюда, 17 июля кончили.
Сам Николай Романов каждое утро занимался физкультурой, колол, пилил дрова.
Последняя фотография, сделанная за несколько дней до этого, есть в архиве, в садике сфотографировались.
ВОПРОС. - Быков пишет, что включали мотор, когда происходило это дело.
МЕДВЕДЕВ - Совершенно правильно. Чтобы слышно не было. Прогудел здорово.
ПЕТРОВ. – Разрешите поблагодарить Вас за рассказ». [200]
Протокол этого собрания опубликован в 2014 году в книге Светланы Ильичевой-Шалаевой «След демона». С. Ильичева-Шалаева — дочь заместителя главного редактора газеты «Уральский рабочий» В.Я. Ильичева, который присутствовал на этом партийном собрании, и протокол достался дочери от него по наследству. Ее книга была опубликована небольшим тиражом, 500 экземпляров, и по странному стечению обстоятельств не попала ни в библиотеки, ни к букинистам. Возможно, она была скуплена и уничтожена оппонентами.
На вышеуказанный протокол партсобрания как на надежный источник несколько раз ссылается и современное следствие в Трехтомнике СК РФ «Преступление века» [1, с. 220, 266, 275, 281, 286, 295, 413, 507, 528, 536]. Наталия Розанова в своей книге «Царственные Страстотерпцы. Посмертная судьба», изданной еще в 2008 году, также много раз ссылается на этот протокол партсобрания [7, с. 117,119,123, 124] как на надежный источник. Как известно, материалы Наталии Розановой представлял следователь В. Соловьев, которого можно назвать соавтором этой книги. Однако, и следователь В.Соловьев, и Н. Розанова, и современное следствие не опубликовали этот протокол полностью. Они скрыли от общественности и Церкви слова А. Медведева о том, что тела Царских Страстотерпцев были сожжены на Ганиной Яме, а перед сожжением ритуально осквернены дохлыми собаками по оккультному обряду.
«На то место еще отвезли дохлых собак, чтобы конгломерат сделать, что потом, если будут искать, пусть собачьи косточки в мощи превращают. Облили тела кислотой, бензином и сожгли, а потом сбросили в глубокую шахту». Это свидетельство подтверждает ритуальность убийства и сожжение Царственных Мучеников около шахт, которые были в Ганиной Яме. В Поросенковом логу никаких шахт не было. [200]
Подробно об этом оккультном обряде в параграфе 32.3.
Стенограмма выступления Янкеля Юровского в феврале 1934 года перед старыми большевиками в Ипатьевском доме в Свердловске и протокол партийного собрания Расширенного заседания бюро парторганизации «Уральского рабочего» 12 апреля 1961 года, на котором выступал другой участник цареубийства Александр Медведев, — равноценны как исторические источники. Более того, А.Медведев прямо заявлял, что он ознакомился со стенограммой Юровского и полагает:
«возраст Юровского к этому времени был уже почтенный, в моих годах был, то, естественно, и с памятью было [у него] не так хорошо, и многие вещи [о которых он рассказывал] вызывали недоумение» [200]
В воспоминаниях Александра Медведева нет тех неустранимых противоречий, которые имеются в записке Покровского-Юровского, воспоминаниях Юровского, стенограмме выступления Юровского в 1934 году. В отношении сожжения Царских честных останков на Ганиной Яме воспоминания А.Медведева подтверждаются вещественными доказательствами, протоколами допросов свидетелей, проведенных белым следствием, а также воспоминаниями других цареубийц: Петра Ермакова, Григория Никулина, Александра Стрекотина, Петра Войкова и, в определенной степени, Исайи Родзинского. Версию же Покровского-Юровского в своих воспоминаниях в определенной степени поддерживают лишь Александр Сухоруков и Михаил Медведев (Кудрин). При этом Медведев (Кудрин) прямо заявляет, что обстоятельства ему были сообщены Юровским и Родзинским, а сам он в деятельности «похоронной команды» не участвовал.
Трупы собак в ночь на 17 июля 1918 года большевики кинули в кузов грузовика вместе с телами Царственных Страстотерпцев. Одну собаку по имени «Джимми» следователь Н. Соколов обнаружил в мае 1919 года в шахте №7. По воспоминаниям А. Медведева, трупы других собак бросили в кучу тел, которые большевики сжигали на Ганиной Яме. Подробнее о действиях большевиков с собаками Царской Семьи описано в параграфе 32.3.Характерно, что о том, что трупы собак сжигались вместе с честными останками Царской Семьи нет в книгах следователя Н. Соколова и его коллег Р. Вильтона и генерала Дитерихса и «списать» откуда-то это обстоятельство Александр Медведев не мог. Хотя Н. Соколов описывает найденный в шахте труп маленькой собачки Джимми.
Характерно, что в версии Покровского-Юровского описания трупов собак вообще нет. По этой версии, тела Царственных Мучеников и Их верных слуг цареубийцы якобы не смогли ни сжечь, ни закопать на Ганиной Яме и перевезли их в Поросенков лог, где 9 тел закопали, а 2 там же сожгли. Куда же делись по этой версии Покровского-Юровского труп или трупы других собак? В Поросенковом логу они не обнаружены. А вот по результатам следствия Н.Соколова и воспоминаниям А.Медведева — их просто сожгли на Ганиной Яме вместе с 11-тью телами мучеников.
32.3) Оккультный ритуал осквернения честных останков Царской Семьи с использованием трупов собак.
У Царской Семьи в Ипатьевском Доме было три собаки: бульдог по кличке Ортипо, спаниель Наследника по кличке Джой и маленькая собачка японской породы, принадлежавшая Великой Княжне Анастасии Николаевне, по кличке Джимми.
Великая Княжна Ольга Николаевна упоминает их в письме П.В.Петрову: «Джой, Ортипо и Джим процветают. Двух первых приходится гонять со двора, где они наслаждаются в помойной яме и едят всякую пакость».[1]
Возможно, при Ипатьевском доме жила и какая-то местная дворовая собака.
Джой был обнаружен при обыске жилища М.Летемина, который признался, что из жалости взял к себе спаниеля после цареубийства, опасаясь, что пес пропадет с голода[2].
Как уже отмечалось в параграфе 10.5, один из участников цареубийства Александр Медведев рассказывал на партийном собрании газеты «Уральский рабочий» 14 апреля 1961 года:
«На то место еще отвезли дохлых собак, чтобы конгломерат сделать, чтоб потом, если будут искать, пусть собачьи косточки в мощи превращают. Облили тела кислотой, бензином и сожгли, а потом сбросили в глубокую шахту».
Это свидетельство подтверждает ритуальность убийства и сожжение Царственных Мучеников около шахт, то есть, на Ганиной Яме [200]. Данный протокол партийного собрания как исторический источник имеет не меньшее значение, чем, например, стенограмма выступления Юровского 1934 года на собрании старых большевиков в Доме Ипатьева.
В первом томе Трехтомника СК РФ, параграфе 3.44 [1, с.264-266] приведены выдержки из воспоминаний цареубийц.
Г.П. Никулин. Аудиозапись беседы в Государственном доме радиовещания, 15 мая 1964 год: «Решили подождать, чтобы этих собак просто карабином, прикладами. Ну, выманивали их кое-как на улицу, во двор выманивали, понимаете, и кончили обеих».
А.Г. Кабанов. Последние дни династии Романовых в России (аудиозапись выступления в Радиокомитете, 1965 год): «Я рекомендовал… также умертвить трех царских собак, которые сильно выли. Четвертую собаку – «Джек», как не произносившую вой, не тронули. <…> После этого все трупы были уложены в грузовую автомашину и покрыты белой материей. В том числе: Николай II, его жена, четыре дочери Николая, его сын, фрельна, повар, лакей и доктор, и три собаки»...
«Я сошел с чердака к месту казни и сказал, что в городе хорошо слышны выстрелы, вой собак… После этого стрельба была прекращена, 3 собаки повешены, а четвертая собака «Джек» молчала, поэтому ее не тронули. <…> Всего было уложено в машину 11 трупов людей и 3 трупа собак».
Письмо А.Г. Кабанова М.М.Медведеву 11/XI 1964 год: «…Царских собак добили прикладами ружей. Правда, одну из собак повесили».
М.А. Медведев (Кудрин). Предыстория расстрела царской семьи Романовых в 1918 г. (отрывок из воспоминаний, 1957 г.): «Во дворе дома завыли великокняжеские собачонки… Прозвенел винтовочный выстрел. Вой оборвался.
Собакам – собачья смерть!».
Обратим внимание на то, кто же произнес магическую фразу: «Собакам – собачья смерть»? Из приведенного авторами Трехтомника отрывка неопубликованных воспоминаний 1957 года М.А. Медведева (Кудрина) это непонятно. Однако ГАРФом опубликовано прекрасно известное современному следствию, существенно более подробное воспоминание М.А. Медведева (Кудрина) от 1964 года [111], в котором говорится: «Красноармеец принес на штыке комнатную собачонку Анастасии – когда мы шли мимо двери (на лестницу во второй этаж) из-за створок раздался противный жалобный вой – последний салют императору Всероссийскому. Труп песика бросили рядом с царским.
- Собакам – собачья смерть! – презрительно сказал Голощёкин».
То есть ключевая фраза при осквернении честных останков Царской Семьи была произнесена не рядовым участником цареубийства, а его главным руководителем на Урале, военным комиссаром Уральской области Шайей Голощёкиным, другом и близким соратником руководителя ВЦИК Российской Республики Янкеля Свердлова. Именно Шайя Голощёкин гостил на квартире Свердлова в Кремле 12 июля 1918 года, когда и получил от Свердлова указания об осуществления цареубийства [6]. И именно его, Шайю Голощёкина, будущего ответственного секретаря Казахстанского крайкома ВКП(б), организовавшего страшный голод в Казахстане во время коллективизации в начале 1930-х годов, авторы Трехтомника почему-то оставляли в тени вместе с В. Белобородовым, ничего не говоря о их ключевой роли в организации перевозки Царской Семьи из Тобольска в Екатеринбург, устройстве спецтюрьмы в доме Ипатьева, руководстве подготовкой и осуществлением ритуального убийства Царских Страстотерпцев, расчленения и сожжения их честных останков. На страницах Трехтомника имена исполнителей, Янкеля Юровского и Петра Ермакова, звучат в десятки раз чаще, чем имена руководителей, Шайи Голощёкина и Владимира Белобородова, хотя Голощёкин и Белобородов не просто планировали, а регулярно наблюдали, направляли и контролировали все действия Юровского и Ермакова. Они приехали в Ипатьевский дом накануне убийства и оставались там до вывоза тел мучеников на Ганину Яму. Они были и на Ганиной Яме, следя за действиями «похоронной команды». Но этим их действиям в Трехтомнике СК РФ должного внимания не уделяется.
Историк Петр Мультатули отмечает: «… Воспоминания Кудрина, Кабанова объединяет одно: особая жестокость при убийстве животных и отсутствие логики при умертвлении. Трупы собачек, брошенные рядом с телом убитого Государя, сопровождаемые словами Голощёкина «собакам – собачья смерть!», есть не что иное, как глумление над убитыми в доме Ипатьева. Таким же глумлением является повешение собак, что не могло быть вызвано никакими иными соображениями».
___________________
Труп собаки Джимъ (Джемми) Царевны Анастасии был найден следственной группой во главе с Н. Соколовым в одном из колодцев Открытой Шахты у Ганиной Ямы вместе с обгоревшими вещами, принадлежавшими Царской Семье. При осмотре в июне 1919 года найденного трупа маленькой комнатной собачки «нипонской породы» ветеринар установил, что это собака-самка. Царевна Анастасия в своих письмах называет собаку «Джимъ» и «онъ». Возможно, ветеринар ошибся в связи с миниатюрностью собаки и ее длинной шерстью, или оттого, что труп пролежал в шахте 11 месяцев, либо по какой-то другой причине. Например, ветеринар Н. Бардуков при осмотре трупа этой собаки 25 июня 1919 года отметил, что правая лапа собаки «освобождена» от мышц и костей [6, 34,111]. Раз злодеи для каких-то своих темных целей срезали мясо с лапки собачки, они могли отрезать у собачки и другие органы, так что ветеринар мог ошибочно принять кобелька за сучку.
А. Оболенский в своей книге [209] пытался выстроить вокруг вопроса установления пола найденной в шахте собачки версию, что эта собака якобы не принадлежала Царевне и была подброшена в шахту позднее уже при белых. П. Мультатули [30] и А. Мановцев [31,32] убедительно показали, что, во-первых, Царевна Анастасии называет собаку и «Джимъ» и «Джимми». Во-вторых, призванные следователем Н. Соколовым для опознания этой собаки четыре свидетеля на протяжении многих лет и, в том числе, в последние годы и месяцы, находившиеся при Царской Семье, а именно Чарльз Гиббс, Мария Тутельберг, Александра Теглева, Елизавета Эрсберг подтверждают, что найденная собака принадлежала Царевне Анастасии, которая часто носила ее на руках, и называют кличку собаки «Джемми» и «Джимми», то есть скорее кличку собаки-самки.
Как видно из писем Великой Княжны Анастасии, первоначальная кличка собаки была «Бэби» («Baby» по-английски), то есть по ее кличке пол установить невозможно. В переводе на русский «Baby» это «ребенок, малыш». Таким образом, к первоначальной кличке собаки вне зависимости от её пола можно было применять местоимение «онъ» (малыш, щенок). Возможно, именно поэтому, за этой комнатной собачкой, несмотря на её пол, закрепилось обращение «онъ».
Как известно Государь именовал часто Императрицу именем «Алекс», которое по-русски звучит скорее, как мужское имя. Так же и Великую Княжну Анастасию в семейном кругу называли в шутку мальчишеским прозвищем «Швыбзик» по кличке одной из ее собачек в Царском Селе.
В переписке Государыня называла «BigBaby» или «Большой Ребенок» Анну Танееву (письмо от Императрицы А.А. Танеевой от 27 ноября 1917 года) [33].
Поэтому именование собаки двумя схожими именами Джимъ и Джемми, одно из которых мужского рода, упоминание собаки с местоимением «онъ» не являлось для Царской Семьи чем-то необычным, даже если собака была самочкой. В письме Царевны Анастасии своей сестре Царевне Марии, Великая Княжна пишет, что «Джимъ кашляет и шлет вам поклоны». Естественно собака не могла слать поклоны, это было написано в шутку. Так и называть собаку «Бэби», «Джимъ», «Джемми» не особенно задумываясь о соответствии клички собаки ее полу для девочки в шутливых письмах сестре было вполне нормально. Возможно и совсем простое, «бытовое» объяснение. Когда маленького щенка подарили, его пол мог быть определен хозяйкой неверно, и он получил кличку Джим, когда же выяснилось, что это самочка, имя уже не меняли, лишь слегка переиначили.
Как уже отмечалось, сразу после преступления, по свежим следам, 25 июля 1918 года коптяковскими крестьянами, а 30 июля 1918 года следователем А. Намёткиным с группой офицеров (среди которых был и И.Бафталовский) у Ганиной Ямы были обнаружены два очень больших кострища примерно 2 и 3 метра в диаметре, в пепле и золе которых были найдены куски обгоревших костей, многочисленные и весьма дорогие украшения и драгоценные камни, значительная часть которых была разрублена и серьезно повреждена, а также пряжки от поясов и ботинок. Весьма важно, что в кострищах обнаружили разрубленные и повреждённые образки и иконки, которыми Царственные Мученики весьма дорожили. При осмотре на месте камердинер Царя Т. Чемодуров и доктор В. Деревенко подтвердили, что все это принадлежало Царской Семье. Из показаний многочисленных свидетелей, в том числе местных крестьян и дачников, а также некоторых преступников, уничтожавших честные останки Царственных Мучеников, следует, что под утро 17 июля 1918 года на Ганину Яму приехал гружёный грузовик и целый ряд повозок, большевиками была выставлена двойная цепь охраны вокруг Ганиной Ямы, куда под страхом расстрела никого из посторонних не допускали. Туда же 17 и 18 июля доставляли и бочки с бензином, и сосуды с серной кислотой. Некоторые свидетели (чьи показания подробно разбираются в главах 9 и 10) со слов цареубийц также подтверждали сжигание на Ганиной Яме тел Царственных Мучеников [6, 13, 34, 111].
Позднее Н. Соколовым, работавшим в мае-июле 1919 года вместе со следственной группой в районе шахты №7, были обнаружены на Ганиной яме отдельные детали разрубленных Царских украшений и элементов Царской одежды, а также обгоревшие кости.
Исходя из вышеуказанного, нет никаких серьезных оснований сомневаться в том, что большевики вместе со всей Царской Семьей и их верными слугами убили и комнатную собачку Джима (Джемми) и сбросили ее в колодец Открытой Шахты Ганиной Ямы, куда первоначально были сброшены и тела Царственных Мучеников. Как отмечалось выше, на это указывали в своих воспоминаниях участники цареубийства М.Медведев (Кудрин), А.Медведев, А.Кабанов и Г.Никулин, сообщавшие об убийстве трех собак Царской Семьи [34].
Зачем было Янкелю Юровскому и его команде убивать собак Царской Семьи, находившихся в доме Ипатьева? Почему они не оставили собак в живых? Тем более, что желающие получить Царских собак были. Как упоминалось выше, Джоя, спаниеля Наследника, забрал к себе рабочий М.Летемин, о чем пишет М. Дитерихс [19].
Ответ, видимо, заключается в широком распространении по мiру оккультизма в начале ХХ века. Разнообразные оккультные практики разного толка были весьма популярны в самых разных социальных кругах «просвещенных стран»: Америки, Европы и России. И среди большевиков были проявлявшие интерес к оккультным «наукам». Пётр Мультатули, опираясь на исследователей каббалы А. Рыбалка и Д. Клугера, связывает убийство трёх собак и манипуляции убийц с их трупами и с телами Царственный Мучеников с каббалистическими обрядами осквернения [34, с. 165-170] и отмечает, что при убийстве оккультистами (князем Юсуповым и его масонскими подельниками) Царского Друга Григория Распутина-Нового 16 декабря 1916 года была одновременно убита собака, и труп ее некоторое время лежал с телом убиенного. На первоначальной могиле Распутина в Александровском парке Царского Села после февральской революции 1917 года появилась надпись на немецком языке «Heir ist der Hund begraben» («Здесь похоронена собака»). Подробно о магических обрядах, связанных с осквернением нечистым животным, а именно собакой, тела Григория Распутина-Нового, пишет известный историк С.В. Фомин, приводящий многочисленные высказывания убийц на эту тему [198].
Напомним, что погребенные честные останки Царского Друга Григория Ефимовича Распутина-Нового в первые дни после февральской революции, по указанию министра юстиции временного правительства масона А.Керенского, были найдены и срочно выкопаны. А затем, в ночь на 11 марта 1917 года они были сожжены в Пискаревском лесопарке с помощью бензина и дров: так же, как впоследствии и тела Царственных Мучеников на Ганиной Яме. Эти действия невозможно объяснить рационально. Зачем людям, только что пришедшим к власти в России, заниматься розыском, выкапыванием и сожжением останков простого крестьянина, старца, Царского Друга? У них не было других срочных дел? Могила Распутина в Александровском парке мешала им управлять страной? Ясно, что эти святотатственные действия имели темный оккультный смысл – и за уничтожением останков почитавшегося при жизни старца последовало надругательство над благодатными мощами святых и их уничтожение, которым впоследствии активно занимались большевики.
Историк Петр Мультатули отмечает: «…Собака в Каббале символизирует сферу Гвура – «суровость», и рассматривается как символ неотвратимости возмездия, как символ суровости приговора»[3].
В некоторых мусульманских религиозных течениях считается, что, если покойника оскверняли частями туши свиньи, «нечистого» животного, он не попадет в мусульманский рай. Поэтому, для того чтобы не только выразить свое презрительное отношение к поверженному противнику, но и «решить его посмертную участь», тела убитых врагов заворачивали в свиные шкуры и так хоронили. Одним из обрядов оккультистов было осквернение трупа врага трупом собаки – другого «нечистого» животного. При этом размер собаки значения не имел.
Этот оккультный обряд порой применяют не только при реальном убийстве врага, но и в качестве «разящего образа». Возьмем в качестве примера одно из произведений писателя Алексея Иванова, известного русофоба, христоненавистника и оккультиста, в своем антиисторическом романе «Сердце Пармы» [35] оклеветавшего, буквально смешавшего с грязью святых Пермского края Стефана Пермского и его последователей святителей Герасима, Питирима и Иону. В расширенном издании не менее богохульного сценария фильма «Царь» (режиссёр П. Лунгин, 2009), изданном отдельной книгой в 2009 году [36], А. Иванов прописал фантастический эпизод (не вошедший в фильм), в котором волею больной фантазии автора Царь Иоанн Васильевич Грозный якобы переодевается простолюдином, проходит в усадьбу своего оппонента-боярина и попадает там случайно в потасовку. Оглушенного Царя принимают за умершего, тело его кидают под лавку и туда же кидают труп собаки! Собака в этом эпизоде для логики развития сюжета не нужна, но автор сценария несомненно сознательно имитирует в этой сцене оккультный обряд осквернения тела Царя.
Таким образом, одновременное убийство группой Янкеля Юровского трёх собак, перевозка их с телами Царственных Мучеников в грузовике на Ганину Яму и сбрасывание в шахту, сжигание двух трупов собак вместе с телами Царственных Страстотерпцев и другие действия, произведенные цареубийцами для осквернения честных останков Царской Семьи, видимо, имеет оккультный смысл. Рационального объяснения таких действий Янкеля Юровского и его подельников нет.
Бог поругаем не бывает. Как бы ни старались оккультисты надругаться над телами мучеников и самой памятью о них, Царская Семья прославлена в лике Святых Мучеников и Страстотерпцев и молится на Небесах о всех, чтущих их память верно, за русский народ, за Россию.
Список использованной литературы:
1. Преступление века: Материалы следствия. Том 1. — М.: Следственный комитет РФ: 2021. 548 с. https://sledcom.ru/Proekty/isbookcrime1
2. Преступление века: Материалы следствия. Том 2. — М.: Следственный комитет РФ: 2021. 829 с. https://sledcom.ru/Proekty/isbookcrime1
3. Преступление века: Материалы следствия. Том 3. — М.: Следственный комитет РФ: 2021. 365 с. https://sledcom.ru/Proekty/isbookcrime1
4. Заключение комиссионной судебно-медицинской экспертизы скелетированных останков из екатеринбургского захоронения: Сборник док. — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2018. — 512 с. В сборнике собраны официальные экспертизы следствия, на основе которых прошло захоронение екатеринбургских останков в 1998 г. Все они носят вероятностный характер и содержат ряд неустранимых противоречий.
5. Труды научных собраний (конференций) по «екатеринбургским останкам» 2015–2018 годов. Три экспертных заключения независимых специалистов, доказывающих, что «екатеринбургские останки» не могут быть честными останками Царской Семьи. — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2019.
6. МУЛЬТАТУЛИ П.В. СВИДЕТЕЛЬСТВУЮ О ХРИСТЕ ДО СМЕРТИ… ЕКАТЕРИНБУРГСКОЕ ЗЛОДЕЯНИЕ 1918 Г.: НОВОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ. — 3-Е ИЗД. — ЕКАТЕРИНБУРГ: ФОНД «РУССКИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ», 2008.
7. Царственные страстотерпцы. Посмертная судьба / Наталия Розанова. — М.: Вагриус, 2008. — 560 с.; ил.
8. «Екатеринбургские останки». Независимые исследования / сост. А.А. Мановцев. — СПб.: Свет, 2018. — 200 с.
9. Фомин С.В. «Царское дело» Н.А. Соколова и «Le prince de l’ombre». — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2021. — Кн. 1.
10. Фомин С.В. «Царское дело» Н.А. Соколова и «Le prince de l’ombre». — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2021. — Кн. 2.
11. Фомин С.В. Царские мощи. Документы. Материалы. Статьи. — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2022.
12. Тайны убийства Царственных Мучеников и уничтожения их честных останков. Независимые экспертизы и труды конференции 28 ноября 2021 г. — М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2023.
13. Пчелов Е.В. Цареубийство 1918 года. — М.: РГГУ, 2020.
14. Бойко-Великий В.В. Апология образа Императора Николая Александровича. К 150-летию со дня рождения Государя и 100-летию мученической кончины Царской Семьи / сост. В.В. Бойко-Великий. — М.: Русский издательский центр, 2018.
15. «Царская Голгофа» (материалы конференции 28 ноября 2021 года). — М.: Русский Издательский Центр имени Святого Василия Великого, 2022.
16. Правда о екатеринбургской трагедии. Сборник статей под редакцией доктора исторических наук Ю.А. Буранова. — М., 1998.
17. «…Избежать этим актом начала возможного кровопролития…» Жертвенный подвиг Царя-Мученика Николая Александровича. Воспоминания Царского дантиста Сергея Кострицкого). — М.: Русский Издательский Центр имени Святителя Василия Великого, 2022.
18. Вильтон Р. Злодеяние над Царской Семьей, совершенное большевиками и немцами. — Париж: Изд. Шота Чиковани, 2005.
19. Дитерихс М.К. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале. — Том 1, 2. Владивосток. Типография военной академии, 1922 г., М.: Даръ, 2006.
20. Sokoloff Nicolas, juge d’instruction pres le tribunal d’Omsk. Enquête judiciaire sur l’assassinat de la Famille Impériale Russe: Aves les preuves, les interrogatories, les depositions des témoins et des accuses et 5 plans et 83 photographies documentaries inédites. — Paris: Payot, 1924; Соколов Н.А. Убийство Царской Семьи. — М.: Алгоритм. 2017.
21. Росс Н. Гибель Царской Семьи. Материалы следствия по делу об убийстве Царской Семьи. Август 1918 — февраль 1920 г. — Франкфурт-на-Майне: Посев, 1987.
22. Болотин Л.Е. Царское Дело: Материалы к расследованию убийства Царской Семьи. — М.: Информационно-исследовательская служба «Царское Дело», 1996. — 360 с.
23. Платонов О.А. Терновый венец России: История цареубийства, М.: Энциклопедия русской цивилизации, 2001.- 765 с.
24. Быков П.М. Последние дни последнего Царя // Рабочая революция на Урале: эпизоды и факты. 1917–1921 гг. / Сборник подготовлен к печати П.М. Быковым и Н.Г. Нипоркиным под общей редакцией Н.И. Николаева. — Екатеринбург: Государственное издательство, Уральское областное управление, 1921. — VI, 185 с. — С. 1–26.
25. Попов В.Л. Идентификация останков Царской Семьи Романовых (судебно-стоматологические и судебно-баллистические исследования) — СПб.: Avalanche, 1994.
26. Агаджанян Э.Г. Исследование ортодонтического статуса № 4 и из екатеринбургского захоронения, или «Есть ли кариес после смерти?» // Царская Правда.ру 26.09.2018. Режим доступа: https://www.romanov-truth.info/issledovanie-ortodonticheskogo-statusa-cherepa-4-iz-ekaterinburgskogo-zaxoroneniya-ili-est-li-karies-posle-smerti/
27. Дневники Николая II и Императрицы Александры Федоровны: В 2 т. – Т.2. – 1 августа 1917 года – 16 июля 1918 года / сост. В.М. Хрусталев. – М.: ВАГРИУС, 2008.
28. М.А. Князев. «Екатеринбургские останки». Взгляд через призму исторических источников. СПб. Свет. 2023 г.
29. Л.Е. Болотин «Странствия по времени. Древняя Русь сквозь призму «Повести временных лет». М.: РИЦ, 2018 г., Т1 и Т2.
30. Мультатули П.В. «С какой целью шельмуется следователь Н. Соколов» https://rusorel.info/s-kakoj-celyu-shelmuetsya-sledovatel-n-sokolov/
31. А. Мановцев «Недостойно историка» http://pda.segodnia.ru/content/228402
32. А. Мановцев «По стопам Герострата» http://pda.segodnia.ru/content/229241
33. «Письма Царской Семьи из заточения в Тобольске», Jordanville, США, 1974
34. П. Мультатули «Убийство Царской Семьи. Следствие не окончено» - М.: Изд-во «Вече», 2016 г.
35. А. Иванов «Сердце Пармы» - М: АСТ, 2013 г.
36. А. Иванов «Летоисчисление от Иоанна». – Изд-во «Азбука», 2010.
37. И. Дронов «Сильный, Державный». М. - РИЦ, 2017 г.
38. Предварительное следствие 1919-1922 гг.: [Сб. материалов]/ Сост. Л.А. Лыкова – М. Студия ТРИТЭ; Рос. Архив, 1998. – С. 61. – (Российский архив): История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв.; [T.] VIII).
39. С.В. Фомин. «Свидетель русской агонии Роберт Вильтон», М. РИЦ, 2022. Кн. 1 и 2.
40. «Быть верным Царю-Мученику Николаю II». М. РИЦ, 2022 г.
41. Б. Бажанов. «Я был секретарем Сталина», М. Изд-во «Алгоритм», 2014 г.
42. Ю. Емельянов. «Сталин перед судом пигмеев», М. Изд-во «Эксмо», 2007 г.
43. Г. Беседовский. «На путях к термидору», М. Современник, 1997 г.
44. П. Жильяр. «Император Николай II и его семья». М. МАДА, 1991 г.
45. П. М. Быков. «Последние дни Романовых» 1926 г. Свердловск.
46. К.Т. Новгородцева. Яков Михайлович Свердлов. М.: Молодая гвардия. 1957.
47. Н.П. Павлов-Сильванский. «Декабрист Пестель перед Верховным уголовным судом», СПб, 1906 г.
48. П.П. Булыгин. «Убийство Романовых. Достоверный отчет». Лондон, Изд-во Хатчинсон, 1935 г.
49. М.К. Касвинов . «Двадцать три ступени вниз». Звезда, 1973 г. № 7-10, М. Мысль, 1989.
50. Энель (Михаил Скарятин). «Жертва» 1925-2018 г.
51. С.В. Фомин. «Великая? Безкровная? Русская?». М. – РИЦ. 2019 г.
52. П. Пагануцци. «Правда об убийстве Царской Семьи». США, Джорданвилль. Свято-Троицкий монастырь, 1981 г.
53. С.В. Фомин «Григорий Распутин: Расследование. «Судья же мне Господь». М., Изд. НТЦ «Форум», 2010.
54. Г. Рябов «Как это было». Изд. «Политбюро», М., 1998 г.
55. Г. Рябов «России страшный год…», М.: Русский фонд содействия образованию и наук, 2018.
56. Г. Рябов «Конь Белый. Роман» М.: БИНОМ, Крым Пресс, 1994 г.
57. Г. Рябов «Конь бледный еврея Бейлиса». М.: «Детектив-пресс», 2000 г.
58. П. Мультатули «Россия в эпоху царствования Императора Николая II Благочестивого». М.: РИЦ, 2015 г. Т. 1.
59. С.С. Ольденбург «Царствование Императора Николая II». М.: «Даръ», 2006 г.
60. А.И. Солженицын «Двести лет вместе». М.: «Русский путь», 2009 г.
61. «Покаяние» (Материалы правительственной комиссии). Сост. В. Аксючиц. М.: «Выбор», «Бост-К». 2003 г.
62. Б.Е. Немцов. «Исповедь бунтаря», М.: Партизан, 2007 г.
63. С.В. Фомин «Ждать умейте», М.: ФОРУМ, 2011 г.
64. Г. Рябов. Отечественный криминалистический роман «Красная линия. Человек с фотографии», М.: БУК, 1996 г.
65. Г. Рябов «Мертвые мухи зла», М.: Детектив-Пресс. 2001 г.
66. «Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса-смотр сил». М.: «Русская идея», 2006 г.
67. Ю. Григорьев. «Последний Император России. Тайна гибели». М., СПб, Владимир, 2009.
68. А. Голицын «Кому же верить? Правда и ложь о захоронении Царской Семьи». М.: Грифон, 2013 г.
69. Г. Рябов, А. Нагорный «Повесть об уголовном розыске». М.: 2013 г.
70. П. Мультатули, Б. Галенин «Россия в эпоху царствования Императора Николая II Благочестивого. Штрихи к портрету». М.: РИЦ, 2017 г. Т. 2.
71. И.П. Якобий Император Николай II и революция. Сост. С. Фомин. М.: ООО «Домострой», 2010.
72. М. Брежнев, А. Науменко, «Министр Щелоков». М. Печатный Дом, Илингар,2010.
73. Isaak Don Levin. I rediscover Russia: 1924-1964. Duell/ Sloan and Pearce. New-York. 1964.
74. Баркалов Л. За кулисами истории. Издание автора. Лейквуд. Нью-Джерси. 1979 г.
75. Яковлев А.Н. Омут памяти. М Вагриус. 2000, с. 147-151.
76. В.П. Козлов. Обманутая, но торжествующая Клио. Подлоги письменных источников по российской истории в XX веке. М. РОСПЭН. 2001 (глава 8).
77. Сборник статей, материалов и документов: Был ли Сталин агентом охраны (сост. Ю.Т. Фельштинский). М. ТЕРРА-книжный клуб. 1999.
78. В.Е. Шамбаров. Оккультные корни октябрьской революции (поджигатель казачьего геноцида). М. ЭКСМО. 2006.
79. Г.З. Иоффе. Великий Октябрь и эпилог царизма. М. Наука. 1987 г.
80. «В годину гнева Божия… Послания, слова и речи св. Патриарха Тихона». М. ПСТГУ. 2009 г.
81. Г.З. Иоффе. «Былое время. Воспоминание». Иерусалим: Филобиблон, 2015 г.
82. Г.З. Иоффе «Дело Бейлиса». «Свободная мысль», 1993 г. № 5, с. 89-104.
83. Выводы комиссии по изучению результатов исследования останков, обнаруженных в 1991 и 2007 годах близ г. Екатеринбурга от 2 февраля 2022 года. http://www.patriarchia.ru/db/text/5892163.html
84. А.Н. Авдонин «Ганина Яма». Екатеринбург, компания «Реал-Медиа». 2003 г.
85. Тайны Коптяковской дороги: сборник статей под редакцией А. Хвалина, М.: Купина, 1998.
86. Епископ Никодим (Милаш) «Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского». М.: «Отчий дом», 2001г.
87. Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Т. 7, Кн 1 М.: Издательство Новоспасского монастыря, 2018 г.
88. Сост. А.Г. Кравецкий. Священный Собор 1917-1918 гг. о расстреле Николая II. С. 102-124.
89. С. П. Мельгунов. Красный террор в России. М.: Айрес - Пресс. 2008 .
90. Е. Пчелов «Когда праздновать годовщину Бородинской битвы?», Материалы IX Всероссийской научной конференции. Бородино 4-6 сентября 2000г., М. Калита, 2001
91. П. Кузенков. Христианские хронологические системы. М.: РИЦ, 2014г.
92. Е. Пчелов: «История, рассказанная скоморохом», https://polit.ru/article/2013/06/15/pchelov/
93. Е.В. Пчелов «Календарь григорианский», Православная энциклопедия, том 29, С.459-462, М., 2012 г. Календарь в России в XIX - XXI веках , Пчелов Е.В., Шустова Ю.Э. В сборнике: Православная энциклопедия. Под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Москва, 2012. С. 465-468
94. Е.В. ПЧЕЛОВ «СОВРЕМЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ И ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ», ГЕРБОВЕД. № 39, С. 4–17, М., 2000.
95. В.В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ «РАССЛЕДОВАНИЕ УБИЙСТВА ЦАРСКОЙ СЕМЬИ И СОЖЖЕНИЯ ИХ ЧЕСТНЫХ ОСТАНКОВ». М. РИЦ, 2023.
96. «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕГИТИМНОСТЬ», СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ДОРАССЛЕДОВАНИЮ УБИЙСТВА ЦАРСКОЙ СЕМЬИ», СПБ, М. 1994 г.
97. «Я понял, что это меня уже никогда не отпустит. Романовы: убийство, поиск, обретение», Архимандрит Тихон (Затекин), Нижний Новгород: Издательский отдел Нижегородской епархии. Вознесенский Печерский монастырь, 2022г.
98. Материалы Международной научной конференции «Царское дело и екатеринбургские останки». Царское Село. 27 апреля 1998 г. СПб, 1998г.
99.А.А. Борисюк «Рекорды Империи. Эпоха Николая II. Факты-цифры- фотографии.», М.: Издательство «Вече», 2021г.
100. А.Н. Авдонин «Ганина Яма». Компания «Реал-Медиа». Екатеринбург, 2003 г.
101. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих- Минеи свт. Дмитрия Ростовского, М., Московская Синодальная типография, 1903-1916 гг.
102. Ф.П. Рерберг, Б.Г. Галенин «Исторические тайны великих побед и необъяснимых поражений». М.: РИЦ, 2015 г.
103. А.Н. Боханов «Император Николай II», М.: Вече, 2022г.
104. В.И. Даль «Записки о ритуальных убийствах», СПБ, Тип. Суворина, 1913г.
105. Энтони Саттон «Уолл-Стрит и большевицкая революция», Омниа Веритас, М.:2018 г.
106. Джордж Д. Ллойд «Военные мемуары». М., 1938. Т. 6. С. 78, 91, 92.
107. И.П. Якобий «Николай II и революция». М. Домострой, 2010 г.
108. В.Н. Соловьев «Как построить дом из грязи». 3 января 2023 г. блок В. Аксючица на «Дзен».
109. М.В. Зазыкин «Царская власть в России». М.: София, 1924 г.
110. М.В. Назаров «Кто наследник Российского Престола», издательство «Русская идея», 2004 г.
111. Документы по истории убийства Царской Семьи ГАРФ. https://statearchive.ru/docs.html
112. В. Галин «Политэкономия гражданской войны в России». М. Алгоритм, 2020.
113. И. Ратьковский «Белый террор. Гражданская война в России 1917-1920 гг.» СПб. Питер, 2022 г.
114. С.В. Фомин «Алапаевские мученики убиты и забыты». М., Издатель Сергей Фомин, 2023
115. В.Л. Попов «Где Вы Ваше Величество?» Петровская академия наук и искусств. СПб. 1996.
116. В.П. Семенко «Война с Россией», М: РИЦ, 2023г.
117. М. А. Бабкин «Священство и Царства», М. : Издательство Индрик. 2011.
118. Митрополит Тихон (Шевкунов) https://www.youtube.com/watch?v=bxOjOfr8JyQ&t=532s
119. Ф. В. Винберг «Крестный путь», СПб : «София», 1997 г.
120. А.И. Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ, М. : Альфа- книга, 2019 г.
121. Митрополит Илларион (Алфеев) «Священная тайна Церкви» , М. : ИД Познание, 2021 г.
122. Библиотека литературы Древней Руси, Том 1, XI-XII века, С-П., «Наука», 2004 г.
123. Анафема. История и XX век., М.:, Издание Сретенского монастыря, 1998 г( Протоиерей Константин Никольский. Анафематствование (отлучение от Церкви), совершаемое в первую неделю Великого поста).
124. Письма Царской Семьи из заточения. С-П., издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1998 г.
125. А.А, Кострюков. К вопросу о подготовке канонизации Царской Семьи в Русской Зарубежной Церкви. Вестник ПСТГУ: История. История Русской Православной Церкви. 2013г., Вып. 3 (52), с. 42-51.
126. В.В. Петров, М.А. Марусенко. Об истинном авторстве «Записки Юровского». Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. Т.8, Вып.1, 2017 г.
127. В. Цветков. «Белое дело в России: 1917-1919 гг.», М., Якорь, 2019г.
128. В. Цветков. «Белое дело в России: 1920-1922 гг.», М., Якорь, 2019г.
129. А.А. Кострюков «Новые документы по истории взаимоотношений между Партиархом Тихоном и Карловацким Синодом» Вестни ПСТГУ II: История Русской Православной Церкви»., 2008, вып.II: 3 (28), с.119-125.
130. Митрополит Венианим (Федченков) «На рубеже двух эпох», М.., 1994 г., с 268-269.
131. Д. П. Анашкин «Законодательство Русской Православной Церкви заграницей (1921-2007 г»., М.: Издательство ПСТГУ, 2014 г.
132. Интервью Ольга Рябовой https://www.youtube.com/watch?v=JbtcCPNmzhQ
133. Интервью Валерии Никаноровой (дочери Гелия Рябова): «Гелий Рябов был тотально честным человеком» (https://www.sovsekretno.ru/articles/mneniya/valeriya-nikanorova-geliy-ryabov-byl-totalno-chestnym-chelovekom070323/)
134. А.С. Щагин «Дела и судьбы (дневник народного судьи)», М.: Лика, 2004
135. Материалы комиссии Всероссийского писательского Есенинского комитета по выяснению обстоятельств смерти поэта «Смерть Сергея Есенина: документы, факты, версии», М.: ИМЛИ РАН, 2003 г.
136. Н. Соколов. «Убийство Царской Семьи», М.: Алгоритм, 2017 г.
137. М. Ивлев «Военный архив. Диктатор Одессы. Зигзаги судьбы белого генерала», М.: Вече, 2013г.
138. «Судебно-медицинская экспертиза» научно-практический журнал. Издательство «Медицина», 1998 г. №4 (том 41).
139. «Судебно-медицинская экспертиза» научно-практический журнал. Издательство «Медицина», 1998 г. №5 (том 41).
140. В. Долматов «В.Ч.К. Всероссийская Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Главные документы», ИД.: «Комсомольская Правда», 2017 г.
141. «Полный текст доклада судебного следователя Н. А. Соколова вдовствующей Императрице Марии Феодоровне», Журнал Московской Патриархии № 6 и 7, 1996 год.
142. «Луч света». Учение в защиту Православной веры, в обличение атеизма и в опровержение доктрин неверия. В двух частях: Часть вторая. / Собрал, перепечатал и дополнил иллюстрациями Архимандрит Пантелеимон. — Издание второе. — Jordanville: Издание Свято-Троицкого Монастыря, 1970 -1971.
143. Танеева А.А. Страницы моей жизни // Верная Боту, Царю и Отечеству. Анна Александровна Танеева (Вырубова) – монахиня Мария. Авт. – сост. Ю.Ю. Рассулин. СПб., 2005. С. 49.
144. Тайна Царских останков. Материалы научной конференции «Последняя старница истории Царской Семь: итоги изучения екатеринбургской трагедии», Екатеринбург: Ассоциация Уральских издателей Средне-Уральское книжное издательство, 1994 г.
145. Е.И. Молоховец «Подарок молодым хозяйкам», Санкт –Петербург, Типография Н.Н. Клобукова, 1901.
146. Большая медицинская энциклопедия. Издание третье. Главный редактор Б.В. Петрович. Том 10 (кариес зуба).
147. Журнал Московской Патриархии №4, 1998 год.
148. Журнал Московской Патриархии №3, 1997 год.
149. Л. П. Решетников «Вернуться в Россию. Третий пункт или пункт безнадежности.», М.:, ФИВ, 2014 г.
150. В. Соловьев. «Ошибки и подлоги в следствии по царским останкам». https://dzen.ru/a/Yer0d4AJ2WcnRUOS
151. «Первый нарком по инстранным делам Советского Союза. К 150-летию со дня рождения Г.В. Чичерина и 100- летию образования СССР». М: ФГБУ «ГИК «Музей –заповедник «Московский Кремль», 2022 г.
152. «Слова иже во святых отца нашего Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского», Сан-Франциско, 1994 г.
153. НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДЕЛО ОБ УБИЙСТВЕ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ: НОВЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И МАТЕРИАЛЫ. ДИСКУССИЯ». HTTPS://MOSVEDI.RU/NEWS/RUSSIANWORLD/RUSSIA/24038.HTML , HTTPS://PRAVOSLAVIE.RU/108600.HTML
154. Мариолина де Дзулиани «Свидетельство о смерти Романовых, ранее не публиковавшееся в СССР». Миланская газета «Il Joarnale» от 5 апреля и 8 апреля 1389 года (перевод https://mosvedi.ru/news/russian-world/russia/24060.html).
155. Мариолина де Дзулиани «Свидетельство о смерти Романовых, ранее не публиковавшееся в СССР». Миланская газета «Il Joarnale» от 12 апреля 1989 года (перевод https://mosvedi.ru/news/russian-world/russia/24060.html).
156. Журнал Московской Патриархии №8, 1997 год
157. Николай Астафьев «Трагедия в «Англитере»: действующие лица и исполнители». Журнал «Невский альмонах», №3(82), 2015 г.
158. Н. К. Сидорина «Златоглавый. Тайны жизни и гибели Сергея Есенина», Калининград: Янтарный сказ, 2006 г.
159. В. Кузнецов «Тайна гибели Есенина», М.: Современник, 1998 г.
160. И. Евсин «Сергей Есенин. Путь к Богу», М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015г.
161. Фомин С.В. На Царской Страже. М.: Форум, 2006. С. 380-389
162. Император Николай II и революция: сборник / авт.-сост. С. Фомин. СПб.: «Общество святителя Василия Великого», 2005. С. 771–773.
163. Боровиков Д., Гаврилов Д. «Расстреляны пролетарской рукой». Еще один неизвестный документ об убийстве Царской Семьи // Урал. Свердловск. 1990. № 11. С. 183. Воспоминания были написаны П.З. Ермаковым в 1930-х – начале 1940-х гг.
164. Постановление Президиума Верховного суда Российской Федерации по делу № 274-П08. 1 октября 2008 г. // Дело об убийстве императора Николая II, его семьи и лиц их окружения. В 2-х т. М.: Адвокатская фирма «Юстина»; ООО ТД «Белый город», 2015. Т. 2., С. 422–431.
165. Мальков П. Д. Записки коменданта Московского Кремля. М.: Молодая Гвардия, 1959; с. 160, URL: https://flb.ru/infoprint/52250.html В последующих изданиях этот абзац был исключен.
166. Следственное дело Павла Ивановича Пестеля «Восстание декабристов» Т. IV. М. – Л.: ГИ. 1927
167. Жития Святых (репринтное издание Четьи–Миней святителя Дмитрия Ростовского на церковно-славянском языке), М: Сибирская Благозвонница», 1998 г.
168. Петр Кошель "История российского терроризма", Москва,
1995 г.
169. Вебер М. И. «Ни Царских Тел, ни их останков, ни в кострах, ни в шахтах обнаружено не было»: доклад подполковника И.А. Бафталовского о поисках останков царской семьи // Урал в судьбе Романовых: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной подготовке к 100-летию со дня расстрела царской семьи, Екатеринбург, 25 октября 2017 года. Екатеринбург: Общество с ограниченной ответственностью «Союзрегионторг», 2017. С. 154.
170. Русская Православная Церковь XX век. Руководитель авторского коллектива О. Васильева. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2015 г.
171. Две тактики социал-демократии в демократической революции / Ленин. Владимир Ильич. 1870-1924. Сочинения. Ленинград: Государственное издательство, Т. 8: 1905. Москва: Государственное издательство, 1929; Ленинград.1929, С. 64.
172. О лозунгах и о постановке думской и внедумской с.-д. работы / Ленин. Владимир Ильич. 1870-1924. Сочинения. Ленинград: Государственное издательство, Т. 15: 1910-1912. Москва: Государственное издательство, 1929; Ленинград.1929, С. 285.
173. Ст. Куняев, С. Куняев «Сергей Есенин», ЖЗЛ, М.: Молодая Гвардия, 1995 г.
174. В. ШЕНТАЛИНСКИЙ «МАСТЕР ГЛАЗАМИ ГПУ», ЖУРНАЛ НОВЫЙ МИР, НОМЕР 10, 1997
175. В. Кузнецов «Есенин. Казнь после убийства». СПб. Нева, 2006 г.
176. Э. Хлысталов «Тайна гибели Есенина. Записки следователя из «Англитера»». М. Эксмо. Яуза, 2005 г.
177. Э. Хлысталов «13 уголовных дел Сергея Есенина». М. Эксмо. Яуза, 2006 г.
178. А. С. Есенин-Вольпин «Философия. Логика. Поэзия. Защита прав человека». Избрание: сост. А.Ю. Даниэль и др. – М. РГГУ, 1999 г.
179. В. Е. Кузнецова «О сыне Сергея Есенина языком документов». https://esenin.ru/o-esenine/deti-esenina/georgii/kuznetcova-v-e-o-syne-sergeia-esenina-iazykom-dokumentov
180. Дело об убийстве императора Николая II, его семьи и лиц их окружения. Т1 и Т2, М.: ООО ТД «Белый город», 2015.
181. Архиепископ Аверкий (Таушев). В преддверии антихриста. Севастополь. Церковно-историческое общество. 2018.
182. Архиепископ Аверкий (Таушев). Придет ли антихрист и когда? К 125-летию со дня рождения о. Иоанна Кронштадского.
183. П.Н. Врангель. Записки. Т1 и Т2, Харвест, 2003
184. В. Шенталинский. Рабы свободы: Документальные повести. Прогресс-Плеяда, Москва, 2009 г.
185. Еврейский антифашистский комитет в СССР 1941-1948. Документированная история./ ред. Геннадий Костарченко. – М.: Международные отношения, 1996 г.
186. Г. В. Костарченко. «Тайная политика Сталина. Власть и антисемитизм». – М.: Международные отношения, 2001 г.
187. Берия Лаврентий. 1953. Стенограмма июльского Пленума ЦК КПСС и другие документы/ сост. В. Наумов и Ю. Сигачев. – М.: Международный фонд «демократия», 1999. – С. 25 - (Серия: Россия. XX век)
188. А.И Деникин. Очерки русской смуты. Альфа –книга, М., 2020 г
189.Большая медицинская энциклопедия. Издание третье. Главный редактор Б.В. Петрович. Том 24.(Стресс).
190. В. Долматов «СМЕРШ. 1943-1946. Главные документы и оперативные материалы». – М.: Комсомольская правда, 2023 г.
191. С.В. Волков «Трагедия русского офицерства», М: Центрполиграф, 2002 г. 197
М: ТЕРРА
192. В. С. Христофоров «История Страны в документах архивов ФСБ России», М: ЦА ФСБ России, 2013 г.
193. В.В. Бойко-Великий «Операция советских спецорганов по нахождению фальшивой «царской могилы» в 1976-1991 годах». М.; Русский Издательский Центр. 2023
194. Акафист и житие святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. М.: Русский Издательский Центр. 2014
195. Большая медицинская энциклопедия. Издание третье. Главный редактор Б.В. Петрович. Том 18 (пародонтоз).
196. Протоиерей Александр Салтыков. Новая книга о «екатеринбургских останках» и проблемы идентификации:
Часть 1: https://ruskline.ru/analitika/2023/05/15/novaya_kniga_o_ekaterinburgskih_ostankah_i_problema_identifikacii
Часть 2: https://ruskline.ru/analitika/2023/05/17/novaya_kniga_o_ekaterinburgskih_ostankah_i_problema_identifikacii
197. С.В. Фомин «На Царской страже». М.: «Форум», 2006 г.
198. Б.Г. Галенин «Царская школа». М.: РИЦ, 2014 г.
199. Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей. Белград, 1939. С. 16, 24, 25.
200. С. Ильичева-Шалаева. След Демона. Екатеринбург. 2014 [https://mosvedi.ru/news/russian-world/russia/24069.html]
201 Гибель членов Дома Романовых на Урале летом 1918 года. Материалы предварительного следствия судебного следователя по особо важным делам при Омском окружном суде Н.А. Соколова: Сборник документов/отв.ред. и отв.сост. О.В. Лавинская; сост. В.М. Хрусталев. – М.: Кусково поле, 2017 . – 544 с.; 4 л.ил.
202. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Том 9, М.: ГАРФ, Новоспасский монастырь, 2000 г.
203. Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Том 3. Протоколы Священного Собора. М.: Издательство Новоспасского монастыря. 2014 г.
204. Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Том 4. Журналы совещания епископов. М.: Издательство Новоспасского монастыря. 2015 г.
205. Юго-Восточный Русский Церковный Собор 1919 года (Сб. док. под ред. Ю.А. Бирюковой). М.: Изд-во Новоспасского монастыря, 2018 г.
206. «Екатеринбургские останки». Особое мнение (Сб. статей, сост. Т.В. Хребина). СПб.: Свет, 2023 г.
207. Черная книга имен, которым не место на карте России. Сост. С. В. Волков. М., «Посев», 2004 г.
208. С.Е. Кургинян «Красная весна». М: МОФ ЭТЦ, 2015г.
209. А. Оболенский. «Царская ложь. Итоги расследования». Издательский дом «Тион» М. 2020 г.
210. Митрополит Иоанн (Снычев) Самодержавие духа. М. Институт Русской Цивилизации. 2017 г.
211. И. Я. Фроянов «Драма русской истории. На путях к Опричнине». М.: Русский издательский центр, 2018г.
212. И.В. Тальков «Монолог». М.: ЭКСМО-Пресс. 2002г.
213. А. Боханов «Царь Иоанн Грозный». М.: Вече. 2021г.
214. О.В.Талькова, В.В. Тальков «И расцветешь …великая Россия!». М: Издательство «Сайгония» 2001 г.
215. Ирина Измайлова. Тайна Игоря Талькова. «На растерзание вандалам». М.: «Яуза». 2011
216. Youtube-канал «Московскiя Въедомости», плейлист «Интервью с экспертами следствия и независимыми экспертами по делу об убийстве Царской Семьи».
https://www.youtube.com/watch?v=9CvKJVS5XpY&list=PLHkmVkrlblN8pXs3Dc127aewcyy1HefK2
Youtube-канал «Екатеринбургская епархия», плейлист «Екатеринбургские останки: «за» и «против»
https://www.youtube.com/playlist?list=PLCNcwdb6cpwUWWQmPOldLSjc5gVZzbWOv
217. Научная конференция «Екатеринбургские останки. Где правда, где вымысел?» июнь, 2018г.
218. Р.А. Жук. Цареубийца. Маузер Ермакова. М., 2013
Историк Василий Бойко - Великий