Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Ложь рано или поздно себя обнаруживает

 

О подлинной позиции

архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

к числу 666, начертанию

Чудо Церкви Христовой состоит в том, что в ней истина все равно побеждает ложь, ложь вскрывает свою маску надуманной правдивости. И это происходит потому, что Церковь не является человеческой организацией, а Богочеловеческим организмом, Телом Христовым. В истории Церкви мы постоянно видим смену мира и некоего покоя беспокойством, гонениями, нарастанием разных распрей и споров. Все эти явления неизбежны, ибо Церковь пребывает в мире, и та ее честь, которая еще живет в мире окруженном грехом и пороком, где совершенство только заданы как цель, а несовершенства проявляются постоянно.

По свидетельству богопросвещенных старцев нашего времени мы переживаем времена эсхатологического завершения человеческой истории. И для этого святой жизни старцы видели и видят много знамений времен: в политике, в нравственности, религиозности и иных сферах нашей современной жизни. Несомненно одно- что падение нравов, нравственности является главным критерием исчерпания человечеством своих естественных жизненных сил. Ибо для христианства суть и цель жизни не состоит в простом существовании на земле, или каких-то делах, проживание своей жизни, но в богоуподоблении. А оно достигается жизнью по заповедям Христовым, которые не являются просто неким моральных кодексом человечества, а источником жизни для человека как полноценной личности, осуществляющем свое шествие по земле по воле Божией. Тогда человек, становясь личностью, персоной в подлинном смысле слова, по учению святых отцов, преображаясь нетварным Божественным светом, становясь сыном Божиим по благодати, в своих действиях и своим присутствием передает тварному миру божественное освящение, выводя мир из хаоса тления и распада.

Однако сегодня, когда грех, распутство, гедонизм становятся нормой в обществе, человек удаляется от Бога, подвергается разрушению, его природа стареет, изнашивается, вянет. И из носителя Божественного света он превращается в носителя закона распада, хаоса.

Но кроме нравственности признаком эсхатологического завершения человеческой истории является и создание универсальной единой торгово-экономической системы в основе которой лежит знак, именуемый в Священном Писании: начертанием, числом человеческим-666. Этим товарным знаком сегодня, несомненно, является штриховой код ставший теперь мировым стандартом EAN 13.1 Почему мы с такой уверенностью говорим, что этот штриховой код является апокалипсическим начертанием? Во-первых потому, что он является уникальным и универсальным для всех продуктов и товаров, за небольшим исключением, а также в ряде случаев для расчетных кредитных банковских карт. А во- вторых он является начертанием (το χάραγμα), то есть он начерчивается, или прочерчивается в виде полос.

Внимательное отношение в святоотеческим указаниям о начертании и числе антихриста как к важному признаку конца мира дает возможность ассоциировать всех их именно со штриховым кодированием.

Обратим внимание на важные пророческие слова толкования свт. Андрея Кесарийского на Апокалипсис:

«И будет распространять звериную печать (то есть число 666 το ψήφος) и в купле, и в продаже,чтобы не принимающие ее умерли насильственною смертию от недостатка, необходимого для поддержания жизни».2

Сразу заметим, что текст Апокалипсиса нас всех предупреждает о том, что распространение «звериной печати» будет происходить до явления антихриста, при непосредственном пособничестве «другого зверя, выходящего из земли» (Откр. 13, 11), то есть предтечи антихриста. Такого учение Церкви, основанное на свт. Андрее Кесарийском, свмч. Иринее Лионском, свт. Арефе Кесарийском.3 То есть еще до явления антихриста будет подготовлена почва для установления его власти на земле.

Итак, появление и распространение числа антихриста 666, начертания его являются важными знамениями кончины мира, ключевыми признаки этого времени. И святые отцы Церкви начиная со свмч. Иринея Лионского нам не дают иного прочтения и понимания появления этого знака. Несомненно, оно является символом и дьявола и антихриста, орудия дьявола, который по своему духовному действию противоположен действию символа Христа — Кресту Господню. Крест Христов подает освящение и благословение Божие (прп. Иоанн Дамаскин), а число-символ 666 подает демоническую энергию осквернения, по своему действию противоположной крещению Господню (свмч. Ипполит Римский) . И мы не можем этого отвергать, потому что это также учение Церкви Христовой, основанное на воззрениях основных святых отцов Церкви. И эти важные истины вероучительного характера являются незыблемыми, и мы должны их знать, и мы не имеем права ими пренебрегать. Но так как число 666 (χξς¨) является символом дьявола и антихриста, то еще до нанесения окончательной печати-начертания на руку и лоб его принимать нельзя, поскольку принятие его означает что человек пренебрегает указаниями Священного Писания и Святых Отцов Церкви на это число как скверное начертание4, и принимая его даже в своем документе, человек дает согласие на его власть над собой и подвергается серьезному демоническому воздействию. Мы это утверждаем на основании учении Церкви Христовой о религиозном, духовном смысле символа.5

Кроме того, важно также знать и то, что введение числа антихриста, его печати-начертания будет осуществляться коварным образом и ее принятие является отречением от печати Христовой (свмч. Ипполит Римский и прп. Ефрем Сирин). «Обольщает тех, у кого сердце постоянно устремлено на земное6 - подчеркивает свт. Андрей Кесарийский. И никто не будет от христианина требовать сознательного отречение от Христа, ибо принятие скверной печати и является самим отречение от Христа.7

Поэтому каждому из православных христиан важно понять, что раз мы живем во времена активной подготовки царства антихриста на земле, то это время и активного обольщения людей т. н. «антихристами», по слову апостола Иоанна Богослова, которые являются предтечами самого антихриста. И часто люди, даже находящиеся в церковной ограде, но у которых «сердце постоянно устремлено на земное», не могут понять и ощутить опасность ныне происходящих событий, понять их векторную направленность. Важно то, что свт. Андрей Кесарийский специально указывает на то, что только «бодрствующим и здравомыслящим» при «старательном исследовании числа печати» будет открыто «время искушения».8 А прп. Ефрем Сирин подчеркивает: «Нужна душа мужественная, способная , скажу так, управить жизнь свою среди сих соблазнов. А если какой человек окажется, хотя несколько, нерадивым, того удобно преодолеют и пленят знамения лукавого и коварного змия. И такой на суде окажется не извинительным, потому что сам добровольно поверил мучителю. Много нужно молитв и слез, возлюбленные, чтобы кому из нас твердо устоять в искушениях».9

Сегодня же даже благочестивых людей, которые имеют в себе страх Божий и просвещение от Бога пытаются сбить с толка, и это делают не только политики и светские люди далекие от Церкви, но и епископат и многие представители нового поколения духовенства. Причин здесь достаточно много, но главные две, которые являются следствием противоположного тому спасительному устроению христиан о которых упоминает свт. Андрей Кесарийский. К этому же можно еще добавить следующее — незнание Священного Писания и безразличие к истинам веры.

Кроме того в наше время часто приводят «мнения» приснопамятного архимандрита Иоанна Крестьянкина, изложенного в его «знаменитом письме об ИНН». Мы уже ранее в специальных статьях указывали на серьезные ошибки в этом письме, на приписывание цитируемым святым Отцам Церкви мнения, которое они на самом деле не высказывали. Но это еще не все. На самом деле, и мы это подчеркнем особо, до этого письма, странного по содержанию, О. Иоанн высказывал совершенно противоположные мнения.

В одной из бесед нашего члена редакции ПА с близким духовным чадом о. Иоанна, священником РПЦ МП, клириком Краснодарской епархии, который у него окормлялся еще с середины 80-х годов и до 1998, а далее он тесно с ним переписывался и советовался мы узнали следующее:

Отец Иоанн как только появился штриховой код на товарах и продуктах, своим чадам говорил :

 

это знак антихриста, эта та самая его печать, которая будет ставиться лазером на лоб и на руку.

  • это знак того, что он (т.е антихрист ) родился.

  • О. Иоанн близким своим чадам говорил, что штриховой код надо снимать с продуктов и эти продукты обязательно крестить и окроплять святой водой.

  •  

    Мы добавим, что до появления т.н. письма об ИНН сам о. Иоанн категорически не благословлял его брать всем тем, кто к нему с этим вопросом обращался.

    Кроме того этот священник рассказал, что весь смысл создания подворья Псково-Печерского монастыря в зданиях Сретенского монастыря в Москве заключался в том, чтобы бороться с антихристовой глобализацией.

    То, что это так, не приходится сомневаться еще и потому, что мы прекрасно помним первые выступления архимандрита Тихона (Шевкунова) о числе 666 и глобализации, где он раскрывал негативную и антихристову сущность этого процесса.

  • Однако произошло нечто, что резко изменило всю ситуацию. Когда мы спрашивали у одного из старцев Псково-Печерского монастыря что произошло с о. Иоанном, то он ясно и четко ответил, что его планомерно ездили и обрабатывали.

  • Итак, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) изначально твердо и ясно стоял на позициях святоотеческих и называл все своими именами, подготавливал своих духовных чад, как и архимандрит Кирилл (Павлов) к серьезным испытаниям.

  • Безусловно, многих обстоятельств "перемены" строгой позиции о. Иоанна по данным вопросам мы не знаем, и они, видимо навсегда останутся втайне. тем более всеми любимый старец уже отошел в вечность. Но даже если внимательно прочесть "Письмо об ИНН" о. Иоанна, которое скорее всего было обрезано, "скорректировано", в нем о. Иоанн нигде не дает конкретного и ясного благословения на принятие ИНН.

  • Нам также доподлинно известно, что уже после случившегося о. Иоанн заявлял братии, что его подставили. Естественно ведь кто-то сумел убедить о. Иоанна, что ИНН и число 666 не связаны между собой. Но кто? Пусть это злодеяние останется на совести сотворившего это, но он должен знать, что такое сбивание с толку старца ведет такого человека, горе-советчика к такой невероятной ответственности пред Богом, и не только за себя лично, но и за всю Поместную Русскую Церковь. И подобное злоденияние может быть омыто только мученической кровью. И то такое мученичество принимается Богом только тогда, когда человек-обманщик и интриган публично открывает ложь, кается в ней. Так происходило с еретиками и отступниками от веры, которые желали очиститься и вернуться на путь истины и быть действительными чадами матери Церкви.

  • И мы с глубокой скорбью наблюдаем то равнодушие, далеко не спасительное, а прямо- таки гибельное, которое посеяно в нашей пастве. Народ вместо того, чтобы, по словам приснопамятного старца Паисия Святогорца, «иметь добрую обеспокоенность», «убаюкивается» беспечным епископатом и материализованным духовенством.

  • Однако мы благодарим Господа за то, что на протяжении многих лет скрываемая подлинная позиция о. Иоанна (Крестьянкина) теперь вскрыта.

  • Но с другой стороны мы выражаем негодование на такие вещи как — использование даже в монастырях, в этом особенно прославилась Троице-Сергиева Лавра введя кассовые аппараты нового образца со сканированием товаров помощью штрихового кодирования (на продукции стоит наименование выпускающей организации — Сергиев канон ООО «Троицкий келарь») штрихового кодирования с числом 666 (EAN 13) на церковной продукции, что с точки зрения веры и совести христианской является совершенно недопустимым явлением. Тем более, что центральные ставропигиальные монастыря должны являть пример твердого стояния в вере и противостоять глобализационным процессам и мирскому духу, а не активно его впускать в свою ограду. Тем самым нарушается священный климат обителей и подается негативный пример для верующих людей. А ведь духовник Троице-Сергиевой Лавры патриарший духовник архимандрит Кирилл (Павлов), как известно, говорил, что штриховой код не должен присутствовать ни в алтаре, не сочетаться ни с какой святыней. И это явление не является чем-то маловажным, не стоящего внимания. Нет и нет! Это тоже знамение — знамение порабощения святой обители духом антихриста, ибо свмч. Ириней Лионский подчеркивает, что этот символ 666 имеет значение символа мамонны, символа полноты зла. И как такой символ допущен в ограду святой обители?

  • Священный Синод Элладской Церкви о введении и использовании этого числа в своем окружном послании №2626 от 7 апреля 1997 говорит «Однако число 666, согласно тому, что о нем говорится в Апокалипсисе, является , как установлено, числом антихриста, следовательно не может христианин безразлично относиться к систематическому введению этого числа в его жизнь и в данном случае в жизнь греческой нации, которая почти что вся является христианской и православной».
     

1Научные исследования и заключения о штриховом коде , что они содержать число антихриста 666 в двоичной системе чтения даны 3-мя экспертными заключениями священной обители Григориат, Святая Гора Афон (1997, 1998) и рядом специалистов в области информатики, которые вошли в общее решение Элладской Православной Церкви и отражены в ряде Окружных Посланий Элладской Православной Церкви: 1993, 1997, 1998, 2000 годов.

2Толкование на Апокалипсис святого Андрея архиепископа Кесарийского. Издание третье. М. Правило веры. 2009, с. 145

3См. там же, с. 142, 143 и PG. t. 106 , 682В «Что такое начертание имени зверя, которое наносится. распознается оно двояко — либо через преподание его имени, либо через число (ψήφος+ 666) »

4Свт. Арефа Кесарийский t. 106, 682 В

5 θεολογία καί ξία τν Συμβόλων. Σεβ. Μητροπολίτου Ναυπάκτου και γίου Βλασίου εροθέου. «Священные церковные символы принадлежат к первой категории, то есть они не являются чуждыми той природе, которую они символизируют, но они являются природными символами с помощью которых передается божественная благодать...Поэтому , согласно Синодику Православия, который представляет собой решение VII Вселенского собора, говорится, что «освящаются через божественные иконы очи взирающих, восходит через них ум к богопознанию, также и через божественные храмы и священные сосуды и другие святыни».http//www.parembasis.gr октябрь 2010

6Толкование на Апокалипсис, с. 144 на слова Откр 13, 14 - «И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле».

7Прп. Ефрем Сирин пишет, что зверь-змий будет «начертывать печать свою вместо креста». Указ сочин. С, 136

8Толкование на Апокалипсис, с. 146

9Прп. Ефрем Сирин. Творения. М. Издательский отдел МП. 1994, т. 3. 91. На пришествие Господне 1., с. 135

 

Редакция ПА 2014 год



Подписка на новости

Последние обновления

События