Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Подготовка к божественному Причащению

Προετοιμασία για την θεία Κοινωνία

 

митрополит Навпактский и св. Власия Иерофей (Влахос)

 

После молитвы анафоры, мои дорогие братья, которая является центральной частью Божественной литургии, ибо в это время Духом Святым совершается преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. И наши молитвы, которые мы воссылаем ко Христу о нашем церковном житии наша Церковь нас подготавливает ко причащению Тела и Крови Христа.

Божественная литургия совершается не просто для того, чтобы мы молились, поскольку если бы она имела своей целью совершение молитвы, то в таком случае мы могли бы ее заменить другими последованиями, либо вечерней, либо утреней, Параклисисом и т. д. Но Божественная литургия совершается для того, чтобы мы входили в общение со Христом. Не мыслимо, чтобы духовенство совершало литургию в святом алтаре и не причащалось Тела и Крови Христа. В древние времена все христиане причащались, конечно же в том случае, если они не имели какого-то препятствия для принятия божественного Причащения.

Достаточно часто изъясняя этот факт мне хотелось бы подчеркнуть то, что, как становится очевидным из посланий святых Апостолов, христиане древней эпохи имели в своем сердце действующую Божественную благодать. И это присутствие Святого Духа явным образом совершалось при пении псалмов и песнопений, которые они воспевали в своих сердцах, по причине действуемой в них умно-сердечной молитвы, посему они, имея эту энергию-действие Святого Духа, и в сущности являясь членами Тела Христова подходили к принятию Христа и обретали общения с Ним. Когда же они согрешали и действие Божественной благодати Святого Духа пресекалось , им необходимо было покаяться и исповедоваться. И в таких случаях духовный отец их соответственно подготавливал к тому, чтобы они смогли бы перенести этот великий дар, то есть чтобы бить достойными принятия этого дара. Приведу пример: если человек недугует желудком, то он не может есть твердые продукты, потому что они лишь в большинстве случаев принесут вред. В этом смысле необходимо понимать и слово апостола Павла: «Да испытывает же себя человек , и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей». И далее продолжает говоря о том, что тот кто ест и пьет недостойно «тот ест и пьет в осуждение себе». (1 Кор. 11, 28-30)

После преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христа священник, совершающий литургию, нас подготавливает ко причащению Тела и Крови Христовых, чтобы мы к ним приступили с чистой совестью, с тем, чтобы причащение стало нам во оставление грехов, в прощение прегрешений, во общение Святого Духа, в наследие царствия небесного, в дерзновение к Богу, а не в суд или во осуждение. Почему же принятие Святых Даров может быть во благо и благословение, но может быть и во осуждение, как это случается и с лекарством, которое у одного действует во здравие, а у другого вызывает проявления сопротивления в организме, которые приводят к недоброму. Вина не в Теле Христовом, а в нашем собственном духовном состоянии.

В этот период подготовления литургисающий священник возносит к Богу некоторые прошения, читает молитву Господню «Отче наш», и главным образом потому, что в ней есть прошения «хлеб наш насущный даждь нам днесь», а также и потому, что в ней есть прошение «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». И конечно же поэтому мы после божественного Причащения ощущаем нашего Бога Отца, а в особенности святые переживают Царстве Божие, поскольку они могут видеть Божественный Свет. Поэтому после каждой Божественной литургии мы поем: «Видехом Свет истинный, прияхом духа небеснаго».

В святой Чаше в это время находятся Святая, то есть святое Тело и Кровь Христа. Поэтому священник говорит: «вонмем. Святая святым». Только те, которые ведут многообразную брань, пребывают в борьбе за преодоление страстей, могут причащаться ела и Крови Христовых. И те, которые ведут духовную брань, делятся на три категории, согласно словам побуждения диакона и священника, «со страхом Божиим и вероприступите». То есть подходят в чаше и причащаются те, которые имеют страх Божий, то есть те, которые из страха ведут подвиг борьбы дабы не быть осужденными в ад, на мучения. И они ведут себя как рабы, которые имеют веру, то есть ведут брань и надеются войти в Рай и ведут себя как наемники, и которые имеют совершенную любовь и ощущают себя сынами Божиими.

Божественная литургия именуется Божественной Евхаристией, потому что мы благодари Бога. Она называется Божественны Причащением, потому что мы входим в общение со Христом, причащаемся Христа. Да сподобит нас Бог усовершенствовать нашу жизнь после достойного, по возможност, Божественного Причащения, дабы нам удостоиться жизни вечной.

 

Ο Ναυπάκτου και Αγίου Βλασίου ΙΕΡΟΘΕΟΣ

http://www.parembasis.gr/2001/01_07_17.htm

 

© Перевод «Православного Апологета» 2012г.



Подписка на новости

Последние обновления

События