Митрополит Навпактский о Великом Соборе
Ὁ Μητροπολίτης Ναυπάκτου γιὰ τὴ Μεγάλη Σύνοδο
Во время последнего заседания Епископата Элладской Церкви (23-24 ноября) обсуждался вопрос о великом Соборе, который прходил на Крите в неделю Пятидесятницы (18-26 июня).
После прочтения соотвествующего доклада Преосвящ. Митрополита Серрского г. Феолога под названием «Сообщение о проходившей работе Святого и Великого Собора Православной Церкви», состоялось обсуждение во время которого Преосвящю Митрополит Навпактский г. Иерофей сделал два выступления, представил и наиболее полный свой текст внесенный в деяния Собора.
Замечания Преосвященнейшего Иерофея досотйны особого внимания, поэтому мы здесь преставляем некоторые, по нашему мнению, из наиболее важных его высказываний.
«Подготовка к этому Собору, - сказал Его Преосвященство, - была недосаточна. Тексты документов, которые разработаны Vпредсоборным Совещанием не были известны Иерархам. Мы их получили посли их подписания Предстоятелями Церквей в январе месяце 2016г. Следует проводить обсуждение документов в епископате прежде их подписания Предстоятелями».
Однако же при недостаточности подготовки и отсуствия информации как возможно чтобы правильно работал такой Собор? И мы вмим его последствия. Основной текст документа Собора был принят богословки неопробированным.
Как отмечает Преосвященнейший Митрополит: «Документ, который стал основой Собора – это восьмой, под названием «Отношения Православной Церкви к остальному Христианскому миру». В итоге в документе имеется много проблем, не взирая на некоторые в общем –то хорошие формулировки. Конесно, когда бужут опубликованы Деяния Собора, где отображены все мнения тех, которые приняли решение и подписали тексты документов, тогда станет вполне ясным то, что на Соборе доминировала теория ветвей, крещальное богословие, а главным образом принцип совместимости..В итоговом тексте документа кажды заметит противоречивые положения. По моему мнению этот текст документа не является богословским, а дипломатическим. Однако же единство Церкви не утверждается на дипломатических текстах документов».
Весьма печальными являются жизненно важные замечания Преосвященнейшего Митрополита. Они показывают, что православное богословие в глубокой степени пало из-за протестантской путаницы, которая выражается в «теории ветвей» и подобного рода взглядах. Это те взгляды, с помощью которых в область богословия привносится дипломатия, а по существу предприимается попытка проделать компромисс между истиной и ложью!
Поэтому то веьспа актуальным явяется слово свт. Марка Ефесского, которое напомнил Преосвященный Митрополит: «Никогда, о человек, церковные вопросы не исправляюбтся с помощью компромисса. Нет ничего среднего между истиной и ложью».
В вопросах еры дипломатия или компромисс не должны существовать!
©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2016г.