Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Грядущий Всеправославный Собор: Православный или Разбойничий?

Μέλλουσα Πανορθόδοξη Σύνοδος: Ορθόδοξη ή Ληστρική;

του Επιφάνιου Στόκου, Θεολόγου

Епифаний Стоку, богослов

 

Созыв Всеправославного Собора в настоящем году в июне месяце на о. Крит находится в стадии завершения. Этот Собор станет весьма важной вехой для всей Церкви.

Хотя  он и пройдет,  однако что касается решений его, то они должны быть приняты всей Церковью, а для этого  необходимо чтобы условия для его созыва и проведения были бы в согласии с тем, что определяют священные каноны Церкви. Непременными условиями для того, чтобы расценивать этот Собор как Православный являются два: кафоличность по глубине и кафоличность по ширине.

1) Кафоличность-соборность по глубине определяется согласием этого Собора с решениями Вселенских соборов и  поместных Соборов, которые были утверждены Вселенскими.  Никакие изменения  не являются приемлемыми по тем вопросам, по которым Церковь уже выразила свое определение официально или кафолическим образом, то есть соборно. Речь идет об исторической глубине решении Вселенских Соборов, чьи решения Богоносные Отцы   утвердили благодаря их просвещению от Святого Духа.  «Ибо все они  от единого и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили». ( 1 правило VII Вселенского собора). Отклонение или же разногласие с решениями Вселенских соборов автоматически отвергают авторитет Всеправославного Собора. Появление г-на Варфоломея на кафедре Вселенского Патриарха порождает множество проблем. Текст документа Предсоборного совещания Всеправославного Собора, который  обратил на себя внимания многих имеет название «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру». Очевидно, что нет нужды  описывать способ каким Вселенский Патриарх и с кем  тесо сотрудничает по вопросу, который касается отношений Православно Церкви с папизмом и остальными ересями. Уже в 1970г. В своей докторской диссертации  «О кодификации священных канонов и канонических постановлениях в Православной Церкви» (Περ τν κωδικοποίησιν τν ερν κανόνων κα τν κανονικν Διατάξεων ν τ ρθοδόξ κκλησί)г. Варфоломей, уже заявляет о своей антипатристической и антицерковной позиции в отношении священных канонов, которые регулируют отношение Православно Церкви с еретиками и иноверцами: «Они не могут быть применимы сегодня и в  постановлениях, которые закрепляют канонически отношения православных христиан с инославными и иноверцами, должны быть внесены поправки.  Невозможно чтобы у Церкви были постановления, которые запрещают вход в храмы инославных и молитвы с ними, в особенности в такие моменты, когда представители ее вместе с ними молятся об окончательном соединении в вере, любви и надежде». Неужели кто-то еще сомневается в том, что он навязывает полное применение этого плана с целью отменить священные каноны?

2) Кафоличность по ширине определяется соборным и полным участием всех епископов Православной Церкви в голосовании, в праве на это. Вместо этого, механизм голосования , которые методически вводится для Православной соборности и как способ участия членов Собора является чуждым православной традиции. Право на голосование во время Всеправославного Собора будут иметь только Предстоятели Православных Церквей, являющиеся главами делегаций от каждой автокефальной Церкви. Тем самым устраняется право голоса и выражения мнения и позиции каждым епископом.  

В любом случае мы должны быть бдительными и не должны успокаиваться в вопросах, касающихся существа нашей веры, не говоря уже о том, что в настоящее время, когда методически применяются способы для ее искажения.  Лица, являющиеся членами Собора и имеют какую-то положительную роль в Церкви, которые представляют в делегации поместную Церковь не должны автоматически одобрять решения Собора. Если мы обежим своим взглядом церковную историю, то вы найдем достаточное число соборов, которые состояли из высшего церковного духовенства, а в итоге они были названы волчьими. Для того чтобы дать оценку Собору как Православного для этого нам необходимо его решения соотнести с решениями предшествовавших Соборов, чтобы они были с ними согласными, а также было бы они были бы полостью и соборно согласованы и приняты всем церковным телом.

http://thriskeftika.blogspot.ru/2016/03/blog-post_16.html

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2016год.



Подписка на новости

Последние обновления

События