Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Соборный строй, православная вера и экклесиология

Συνοδικό σύστημα, ορθόδοξος πίστις και εκκλησιολογία

Του Ιωάννη Τάτση, Θεολόγου

Иоанн Тацис, богослов

 

Проект документа, принятого на V Предсоборном Всеправославном Совещании (Шамбези-Женева, 10-17 октября 2015) , озаглавленного - "Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру" является одним из наиболее важных документов, представленных дла принятия на Великом  Соборе.

При этом 24 статья документа имеет новоявленные для православной экклесиологии и богословия положения. Составитель документа, как оказывается, поставил цель на всеправославном уровне с помощью Великого Собора  узаконить Экуменизм. Хотя во многих местах излагаются верные и святоотеческие положения, но в других, коварно и замаскировано. Предпринимается попытка  «православно» узаконить  основополагающие принципы ереси Экуменизма. Окончательное принятие этого документа Великом собором, без каких-либо существенных изменений его содержания, сделает этот Собор слугой Экуменизма, а его решения будут противоречить  определениям святых и Вселенских Соборов нашей Церкви. Детальный анализ всего документ требует времени и является предметом суждений богословов весьма компетентных. Слава Богу, некоторые предварительные замечания по данному документу уже написаны и получили известность – это замечания профессора г. Димитрия Целенгидиса, который в предложил полностью изъять  этот документ.

В статье 22 мы читаем: «Православная Церковь считает, что любые попытки разделить единство Церкви, предпринимаемые отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия, подлежат осуждению. Как свидетельствует вся жизнь Православной Церкви, сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры».

Такие положения, поддерживаемые фанариотами или другими кругами, которые пытаются навязать  некий особый «примат» епископов или же Патриархов, или Архиепископов своей пастве вполне вероятно ожидались. Однако, когда они предложены для принятия их в качестве решения Великого Собора, то они несут в себе опасность нанести серьезный ущерб настоящему и будущему нашей Церкви.

Поддержка положения конкретной статьи  неизбежно приводит к нескольким вопросам: Имеется ли в решениях Соборов Православной Церкви некая непогрешимость? Является ли достаточным для сохранения верности решений по вопросам вероучения только созыв Собора епископов, или же их встречи? Если  какой-то Собор созван епископами, которые не являются живыми носителями Святого Духа, которые не являются святыми , или что еще хуже он созывается епископами, действиями которых движут идеи «церковной дипломатии», или светского честолюбия и амбициозности, что отражается и на других епископах, то разве решения такого Собора  будут являться правилом веря для Церкви? Разве Ферраро – Флорентийский собор, например, был созван ради сохранения веры, или же ее сохранил «находившийся в меньшинстве» свт. Марк Евгеник, митрополит Ефесский? И вообще, разве не сознание всей церковной полноты, живущей святоотеческой традицией, «сито» Святых Отцов, согласно словам прп. Паисия Святогорца,  является критерием правой веры?

К чему в конечном итоге стремится составитель документа «Отношения Православной Церкви с остальных христианским миром»? Кто имеет право зажимать рот любому богослову. Клирику и монаху, которые не являются членами какого-то Собора , как не являющихся компетентными для того, чтобы говорить о вопросах веры?

Наконец давайте не забывать и нечто другое важное, о чем умалчивает документ. Насколько верно и правильно сегодня работает соборный строй в каждой пометной Православно Церкви? Когда вы слышали мнение епископа, члена Синода Вселенской Патриархии,  которое отличалось бы от мнения патриарха Варфоломея? Насколько на практике и ежедневных действиях отличается примат Римского папы от фанариотской соборности? «Престолов наместники» в Православной Церкви во всех ли случаях являются  и «нравом причастники» Святых Отцов?

Вопрос заключается в том, насколько и в действительности на данный момент во время созыва Великого Собора и до его созыва работает соборный строй Православной Церкви, все ли епископы должны изучить документы, которые предполагается одобрить на Великом Соборе (действительно, предпринял ли кто-то труд их уведомить об этом?) и будут ли они принимать решения как истинные последователи Святых Отцов. Потому что, напротив, то, что мы слышали о Собрании Предстоятелей Православных Церквей в Женеве, то любая отсрочка или отмена Великого Собора не принесет Церкви никакого урона, но в действительности ей будет нанесен удар и вред, если  будут на Соборе приняты и подписаны документы, которые противоположны по своим принципам Вселенским Соборам и святым Отцам. Ибо это будет иметь непредсказуемые последствия для будущего Церкви.

Ορθόδοξος Τύπος, 12/02/2016 

©перевод выполнен интернет-содружеством Православный Апологет 2016

 



Подписка на новости

Последние обновления

События