Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Соборные прещения на

 «борцов за Православие»

Протопресвитера Дионисия Тациса, богослова

Πανορθόδοξη τιμωρία των «αγωνιστών τηςΟρθοδοξίας»

 

του Ιωάννη Τάτση, Θεολόγου

 

В своей вступительной речи во время открытия Собрания Предстоятелей Православных Церквей в Женеве  высказал реальный внутренний крик души.

 Его персональная борьба  за осуществление поставленной им задачи созвать Великий Собор терпит неудачу.  В своем докладе Патриарх  изложил многочисленные малые и еаиболее важные проблемы, которые возникли в ходе подготовки Великого Собора и которые необходимо разрешить если все Православные Церкви  действительно желают созыва Великого Собора в июне месяце.

Среди вопросов, которые были обозначены Патриархом Варфоломеем был и вопрос относительно авторитетности Собора. И в связи с этим он сказал: «Святой и Великий Собор дожжет пройти в историческую эпоху, когда многие институты главным образом в ходят в стадию кризиса авторитетности, как колеблемые современным человеком, и это влияние, к сожалению распространяется и на церковную сферу. Соборные определения, которые в принципе должны быть уважаемы духовенством и народом как голос Божий (изволися Духу Святому и нам. Деян.15,28), сегодня подвергаются сомнению некоторыми верующими прежде нежели приняли решения  или о чем то заявлено. Известно, что и принятое решение о созыве Святого и Великого Собора подвергается сомнению некоторыми «борцами за Православие», которые его обзывают «волчьим» прежде его созыва. Какой канонический авторитет должны будут иметь решения Святого и Великого Собора и каковы будут канонические последствия для тех, кто проявит в ним непослушание?»

Упоминание Патриархом «борцов за Православие» вероятно, относится, скорее всего, не старостильникам или крайним зилотам, которые разорвали церковное общение с епископатом Вселенской кафедры либо же с Элладской Церковью. Эти слова относятся к духовенству, мирянам, но и епископам Элладкско Церкви, которые временами  иногда высказывают в жестких словах кранюю степень беспокойства относительно тех решений, которые будут приняты Великим Собором. Эти противодействия видимо настолько глубоко раздражают Патриарха Варфоломея и экуменические круги Фанара, так- то теперь от Всеправославного Собора требуется, прежде всего, всеправославное решение о наложении наказания и «канонических прещений» на всех тех, кто подвергает сомнению решения Великого Собора. Речь в данном случае идет об экуменической путанице и нелепости. Хотя главным деянием Великого Собора должно было бы стать осуждением всеереси Экуменизма, то теперь проявляются стремления к совершенно обратному, вынести осуждение всем тем, кто противостоит Экуменизму.

В конце концов Фанариотам следовало бы понять, что высказываемые сомнения в отношении деяний Великого Собора исходят не от представителе крайней степени зилотизма или от отрицателей всякой инициативы патриарха. Решения Великого Собора, как и всякого Собора обязаны быть продолжением святоотеческого предания нашей Церкви и Священного Писания. Решения, которые приводят к противоположному вере, сохраненной до сего дня и каноническому строю Церкви вполне очевидно не являются плодом действия Святого Духа, и они не могут обрести авторитет и истинность, если они будут лишь следствием решении принятых Предстоятелями Православных Церквей для Великого Собора. Например, отмена священных канонов нашей Церкви, которые определяют границы и формы общения православных христиан с инославными. Речь идет об обслуживании экуменических  планов относительно будущего лжеединства христиан. И такое решение не может быть принято пусть даже оно и подписано лично каждым Предстоятелем Православной Церкви. Святые Отцы, которые установили границы для общения  инославными христианами и наложили «канонические прещения» на тех, которые «вступают в общение» с инославными, действительно принимали решения во Святом Духе, а не под влиянием воззрений видения Фанара  достижения единства христиан во всем мире.

Во всяком случае Патриарх Варфоломей достаточно хорошо знает о тех опасностях, которые  реально существуют, если со стороны Великого Собора будут предприняты шаги в сторону расшатывания и пересмотра святоотеческого преданий и священных канонов.  Посему после упомянутой прежде им причины для того, чтобы якобы подвергать сомнению со стороны некоторых решения Великого Собора, он в заключении и говорит: «Мы полагаем, что посему  нам необходимо иметь суждения во избежание смущения в народе Божием и иных нежелательных последствий для Церковного тела».  Мы не знаем, что ответили на вопрос Патриарха  кто-либо из предстоятелей иных Церквей – ибо статья писалась во время самого разгара работы Собрания в Женеве. если патриархальная вопрос кто ответил от Предстоятелей других церквей – ибо статья писалась в самый разгар работы Собрания в Женеве. Во всяком случае без какого-либо сомнения понятным становится что может произойти, и что может по своей сути дать для Церкви созыв такого Собора, независимо от того будет ли в конечном итоге созван Великий Собор.

http://thriskeftika.blogspot.ru/2016/02/blog-post_13.html

Дополнительный комментарий ПА: Беспокойства о. Дионисия вполне оправданы. И это наглядно доказывает содержание документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», официально опубликованный на официальном сайте Московской Патриархии. В этом документе, полностью оправдывающим Экуменическое движение и участие в нем Православной Церкви по надуманным и неосуществимым предлогом «достижения единства разделенных христиан»,  в п. 22 прописывается осуждение всем ревнителям чистоты православия: «Православная Церковь считает, что любые попытки разделить единство Церкви, предпринимаемые отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия, подлежат осуждению». При этом следует обратить особо пристальное внимание на то, что фактически члены Всеправославного Собора отождествляют себя со всей Православной Церковью, то есть, считая исключительно себя выразителями церковного непогрешимого сознания. Далее в этом же пункте дается чуждое православному сознанию указание на единственно истинный и компетентный  критерий сохранения православно веры – соборный строй. ОДНАКО ВСЯ ИСТОРИЯ Церкви Говорит о том, что вовсе не соборный строй, который подразумевает созыв церковных соборов, а принцип кафоличности является единственным критерием православности веры. Не соборы являются критериями истины, подчеркивает прп. Максим Исповедник, а сама истины благочестия является критерием оценки самих соборов. И выразителями этого кафолического принципа могут быть даже единицы из благочестивой церковной среды. Да такие святые как прп. Максим Исповедник, свт. Мартин Исповедник, папа Римский, свт. Афанасий Великий, свт. Марк Ефесский часто рассматривались как враги церковного единства, восстановления единства разделенных христиан. Но они были подлинными и единственными носителями кафолического сознания, веры Церкви, Православия. И неслучайно прп. Феодор Студит подчеркивает, что когда идут прения о вере «заповедь Божия состоит в том, чтобы не молчать, а говорить», защищать веру от лжепастырей, еретиков. И такми лжепастрями, несомненно. Являются сторонники синкретического Экуменизма, отвергающими инее веру в истинность и уникальность Единого в Троице Бога.



Подписка на новости

Последние обновления

События