Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Факты часто говорят не об усилении единства Православной Церкви, а о реально развивающейся опасности принятия унии с Римо-Католической церковью и разделения в Православной Церкви

 

слово Римского папы Франциска во время совершения вечерни 26 января в базилике святого Павла за вратами в Риме

В своем интервью относительно ожидаемых результатов от проведения Всеправославного Собора, который намечено провесьти с 17 июны 2016 года на о. Кипр, Святейший патриарх Московский с большим окрылением высказал свое следующее мнение: ". От Собора я ожидаю еще большей консолидации православного мира, потому что перед лицом того, что происходит в мире, перед лицом тех гонений, которые обрушились на христианское сообщество, мы все должны взаимодействовать еще более тесно, чтобы решить проблемы, которые перед нами стоят. Я очень надеюсь, что по милости Божией так оно и будет".

Его Святейшество говорил, что снятие с повестки дня Всеправославного Собора календарного вопроса является большим и важным достижением, которое успокоит наших верующих, которые ложно считали, что готовится переход на новый стиль. Во -первых православные верующие вовсе не без оснований так считали. Для этого было много поводов, данных хотя бы в некоторых высказываниях митрополита Иллариона.

Однако вопрос о едином календаре хотя и является крайне важным . И он должен решаться ради восстановления литургического единства Православной Церкви. И решаться он может только в ключе решений Всеправославных соборов 16 столетия, проходивших в Константинополе и категорически воспреривших, под угрозой отлучения, введние нового календаря и Пасхалии. 

Тем не менее вопрос о календаре является менее важным, чем вопрос об отношении к Экуменического движению и к остальному христианскому миру. И вот почему. В документе, который предполагается разработать и предложить на утверждение Всеправославному Собору, затрагиваются наиважнейшие догматические вопросы, непосредственно касающиеся нашей экклесиологии. Экуменическое движение на сегодня сумело размыть православное церковное сознание и посеять неверие в ту часть Никео-Цареградского Символа веры, где говориться "верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь". Экуменические круги сумели внедрить в сознание современного академического богословия некоторые еретические по своей сути теории, которые отрицают уникальность, единственность Православной Церкви, отвергать. что Православная Церковь и только является Единой, Святой, Соборной и Апостольской. Такими теориями являются  следующие: крещального богословия, церкви-сестры, церквей как двух легких. Первое "богословие", выработанное II  Ватиканским собором, утверждает, что все христиане, независимо от конфессии, являются братьями во Христе через таинство Крещения. Признается таким образом действительность и спасительность крещения и вне Православной Церкви. Однако такое признание в корне противоречит учению Православной Церкви о "единственности крещения", которое совершается только в лоне Едино Церкви, то есть только Православной. Практика икономии к  иным "церквам", находящимся за оградой Православия, то есть еретикам всегда рассматривалось как временная мера. И эта временная мера не может возводиться в ранг догмата. Об этом не раз говорилось видными богословами Православной Церкви. (прежде всего следует указать прекрасный труд протопресвитера Георгия Металлиноса . Верую во едино крещение. Пермь. Одигитрия 2004.,  а также см статьи протопресвитера Феодора Зисиса и статью митрополита Иерофея (Влахос). Крещальное богословие, размещенную на нашем сайте).

 Если сегодня постоянно высшее священноначалие твердит о том, что участие в Экуменическом движении необходимо ради свидетельства о Православии инославному миру, то это свидетельство несовместимо с такими вопиющими антиканоническими действиями как совместные молитвы и участие в богослужении с еретика ми римо-католиками, англиканами и протестантами. Молитва с другим человеком в православной традиции возможно только при условии единства в вере. И не иначе. Совершенно недопустимыми являются участия православных иерархов в совместных молитвах с инославными. Это не средство достижения единства, а способ разложения православного сознания и нанесения удара по православному единству, средство с помощью которго в православной пастве сеется смута и соблазн, растет недоверие с епископату и пастырям, которые амвон превращают в театральное зрелище.Перед нами фотграфии такого "театрального спектакля" "совместного благословения" на фотографиях, сделанных во время "недели молитвы" в Италии. (http://aktines.blogspot.ru/2016/01/blog-post_521.html) Он проходил 26 января в папской базилике святого апостола Павла за вратами, историческом месте казни святого апостола Павла. Православный митрополит Италийский Геннадий (Вселенская патриархия), Римский Папа Франциск и англиканский архиепископ Давид Мохон у "святых врат" базилики молились о взаимной прощении, а Римский папа высказал свое извинение "за причиненные в разное время другим христианам католиками обид"."Как епископ Рима и пастор католической церкви, я хочу просить милости и прощения за неевангельское поведение со стороны католиков в отношении христиан других церквей," 

"Мы просим всего прощения за грех наших разделений, которые являются открытой раной на теле Христа," сказал папа Франциск.

"Мы не можем стереть то, что произошло, но мы не хотим, чтобы бремя прошлых ошибок продолжало бы отравлять наши отношения".Да в этих словах много прекрасного и замечательного. Однако грех разделения решается не простым испрашиванием прощения, а исправлением тех еретических нововведения Римских пап, которые превратили одну из древнейших Православных Церквей на Западе в еретическое сборище, лишенное благодати и истины. Все эти нововведения должны быть осуждены Ватиканом на специальном Ватиканском соборе и отвергнуты, только тогда можно говорить о восстановлении единства с Православным Востоком. Но мы ждем покаяния и со стороны Вселенской Патриархии, которая внесла струю разделения в Православной Церкви начиная с 1923 года, собрав "разбойничий собор" в Константинополе и навязав новы календарь. Мы ждем от Вселенской Патриархии прекращения постыдных молений с папистами и расшаркиваний перед Ватиканом. Предстоящий Всеправославный Собор должен осудить всякого рода совместные моления с инославными и определить свидетельство о Православии как свидетельство без компромиссов с инославным миром. Цель этого свидетельства - вернуть в спасительное лоно Единой Церкви отпавших еретиков, приобщить их к спасительному пути Церкви Христово, воссоединить со Христом. Поэтому мы с нетерпением и пристальным внимание будем ожидать появления наиболее важного документа для Всеправославного Собора - " отношение Поместных Православных Церквей к прочему христианскому миру ", который в каталоге вопросов стоял 6. 

От редакции Православного Апологета 2016 год



Подписка на новости

Последние обновления

События