Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Всеправославные события: Завершилась работа Предсоборной Комиссии

Πανορθόδοξη: Ολοκληρώθηκαν οι εργασίες της Προσυνοδικής Επιτροπής

Георгий Папафанасопуло

От Православного Апологета: Данная информация о ходе работы Предсоборной Комиссии намного полнее, нежели, которую нам дает ОВЦС Московской Патриархии. Более того, во время заседаний Комиссии, что весьма важно, Сербская Православная Церковь в лице своих представителей попыталась поднять наиважнейшие вопросы православной веры – признание Константинопольского собора 879-880гг при свт. Фотие Великом, осудившем ересь filioque, как VIII Вселенского собора, а Константинопольский собор 1351года, признавший православным учение свт. Григория Паламы о природе Фаворского Света, о нетварности Божественной благодати, о различении в Боге сущности и энергии, в качестве IX Вселенского собора. Эти два собора были направлены против нововведений Западной Церкви. Делегация Сербской Православной Церкви фактически выступила борцом за Православную Церковь, доказывая, что Православная Церковь не признает никакой теории ветвей, и, как обладающая полнотой истины, она вправе проводить Вселенские соборы. Напомним, что в сентябре месяце Сербский Патриарх Ириней направил предстоятелям всех Православный Церквей письмо с предложением поднять вопрос о признании Вселенскими вышеупомянутых Константинопольских соборов. Интересно то, что информационные СМИ Русской Православной Церкви умолчали об этом историческом послании Сербского патриарха. И вполне естественно возникает вопрос: какой ответ на данное послание дал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, или же председатель ОВЦС митрополит Иларион? И какова была реакция представителей нашей Церкви на Предсоборной Комиссии, когда представители Сербской Церкви подняли этот вопрос? Если же представители РПЦ не поддержали Сербскую Церковь по данному вопросу, то это не только свидетельствует о секуляризованности и обмирщенности сознания высшего священноначалия РПЦ, но, вероятно, и о склонности к унии с Римо-Католической «Церковью». Непонятно также и то, почему официальное сообщение ОВЦС о прошедшей работе Предсоборной Комиссии лишено всякой насущной и животрепещущей информации о реальном ходе работы Комиссии, сообщений о поднятых там вопросах. Неужели священноначалие полагает, что умалчивание о дискуссии, а в особенности по таким важным вопросам веры, какие были подняты Сербской Церковью, является средством врачевания вероятного раскола? Это глубочайшее заблуждение, которое порождает еще большее недоверие не к Церкви, а к нашему священноначалию, ведущую опасную линию разрушения церковной соборности не по виду, а по онтологии, пренебрегая голосом народа и духовенства, заглушая голос веры и переживания за нее как величайший дар Божий. Напомним нашим боголюбивым епископам, что хранение веры – дело всего тела Церкви, как подчеркивает Послание Восточных патриархов.

***

Ανακοινωθέν Ε’ Προσυνοδικής Πανορθοδόξου Διασκέψεως εν Σαμπεζύ Γενεύης

Несколько дней назад завершалась работа V Предсоборного Совещания закрытием работы Предсоборной Комиссии, во время которой было невозможно по многим вопросам прийти к единогласному решению,  которые она должна была доработать.

Из десяти вопросов, которые планировалось обсудить на Псеправославном Соборе и которые превратились в девять по причине соединения в один вопрос двух – «о связях Православной Церкви с Экуменическим движением» и «отношение к другому христианскому миру» - не доработанными в целом остались два:

  1. Об автокефалии и способе ее провозглашения,
  2. О Диптихах Православной Церкви

По причине невозможности достичь согласия не были подписаны следующие документы:

  1. Миссия Православной Церкви в современном мире.
  2. Об общем праздновании Пасхи.
  3. О препятствиях к браку.
  4. О каноническом урегулировании вопроса о Православной Диаспоре.

После длительных прений и внесения поправок, были одобрены следующие документы:

  1. Автономия и способы ее провозглашения.
  2. Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру
  3. Важность поста и соблюдение его.

По тем вопросам, по которым Предсоборная Комиссия не пришла к окончательным выводам, они вновь должны будут изучены и одобрены на новом Совещании Предстоятелей Православных Церквей в предстоящий период с декабря по январь месяцы. Те, кто знает изнутри реальное положение дел, то они задаются вопросом: если же проводившиеся на протяжении многих лет совещания Предсоборной Комиссии не смогли прийти к единогласному решению в шести из девяти вопросов, предлагаемых на Собор, то как смогут их решить в течение двух-трех дней Предстоятели Церквей?

При этом отмечается, что Преосвященнейший митрополит Пергамский Иоанн председательствовал только на двух первых заседаниях Комиссии. На остальных заседаниях председательствовал Митрополит Галльский г-н Эммануил, который подписал соответственно и Заявление. Между членами делегаций обсуждался вопрос о причине недомогания митрополита Иоанна… С некоторыми членами Комиссии нам удалось поговорить, и они нам сказали, что заседания Комиссии при председательстве митрополита Эммануила проходили хорошо, без всяких колких комментариев и иронических вмешательств в отношении того, что говорилось, но проявлялось благородство в и понимание и уважение к ному мнению.

Кроме разногласий по имеющимся вопросам, на V Предсоборной Комиссии впервые выявились серьезные проблемы, которые существуют в Православной Церкви.

Митрополит Волоколамский Иларион высказал проблему Российской Церкви, что Украинские епископы США и Канады, находящиеся под омофором Вселенской Патриархии без дозволения Московской Патриархии входят в контакты с раскольниками и делают заявления «о якобы горячем желании Фанара предоставить автокефалию раскольникам». Также митрополит Иларион, говоря в Женеве с русскими верующими, утверждал, что Всеправославный Собор «не будет ничего вводить нового, не будет вводить другой календарь, хотя в то же время он вновь напомнит о учении Православной Церкви о постах».Российская Церковь высказалась об особой осторожности в отношении места проведения Собора. «Невозможно, чтобы христианский Собор и позади места председателя высились полумесяц и портрет Кемаля», - было замечено ими. Кокреные мнения высказали и Церкви Сербии и Грузии.

Антиохийская Патриархия продолжает быть настойчивой в своей позиции, что если Катар не отойдет от церковной юрисдикции Иерусалимского Патриархата, то она не примет участия в Всеправославном Соборе. Особо сообщается о том, что делегация Антиохийского Патриархата прибыла в Женеву с опозданием для того, чтобы не сослужить с членами Иерусалимской Патриархии…

Чешская Автокефальная Церковь остается под статусом кво, поскольку она создала повод для уходя архиепископа Христофора. Фанар признает в качестве местоблюстителя этой Церкви 89 митрополита Оломоутского Симеона, которому он дал разрешение на совершении хиротонии епископа помощника…Однако же Фанар для того чтобы действовать Всеправославно принимает делегацию от тех, кого не признает, во главе с главой Чешской Церкви архиепископа Михалуполисского Георгия…

Грузинская Патриархия высказывает голос одной паствы, которая пребывает в состоянии подготовки и она представляет собой сплоченную паству на протяжении многовековой ее религиозной традиции.

Сербская Патриархия в итоге подчеркнула, что великим злом является то, когда говорят о причине по которой Собор не называется Вселенским, что мол потому что римо-католики и протестанты не принимают в нем участие. «Когда мы говорим так, то это означает, что мы принимаем теорию ветвей. Не существует какой-то разделенной Церкви. Церковь является Единой и Нераздельной», - подчеркнули они. Они также требовали начать работу над вопросами дабы организовать 10 Вселенский собор, на котором признать 8 и 9 Вселенские соборы. Было также замечено, что время, когда были составлены вопросы, которыми будет заниматься Всеправославный Собор ушло, и сделало эти вопросы устаревшими, хотя они и остаются актуальными, уже в меньшей степени для жизни православных христиан.

 

  • перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2015год.

Источник: http://thriskeftika.blogspot.ru/2015/10/blog-post_84.html

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События