Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

В чем спасение России

Αποτέλεσμα εικόνας για Ταφή, καύση

Каждого верного сына нашей Родины не может не волновать этот вопрос. О возрождении России с помощью новых законодательных и экономических реформ в наши дни немало говорится с самых различных трибун, но практически никто не задумывается, что в основе всех наших бед лежат причины исключительно духовные.

То, что предлагается в качестве различных «стратегий, концепций, программ и законопроектов», есть не более чем плод плотского человеческого мудрования, но «Мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» (1 Кор. 3, 19-20), – говорит нам Слово Божие.     

Невозможно восстановить нашу Отчизну одними лишь слабыми человеческими силами, не прилагая никаких усилий к тому, чтобы заслужить для этого великого дела всесильную помощь Божию. 

 «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5), – говорит Господь наш Иисус Христос. В славянском тексте вместо слова «делать» используется слово «творити», то есть – творить, что, несомненно, более точно. Что значит «творить»? В высшем смысле – это находиться в сотворчестве с Богом Творцом, творить Его святую волю, пребывать в русле Божественного Промысла.

Неслучайно преподобный Иустин (Попович) именует Сына Божия краеугольным камнем вселенной. Суетны все начинания человеческие, которые строятся без веры в Спасителя нашего и Его благодатную помощь, без веры в молитвы Пресвятой Богородицы и святых Божиих угодников в Церкви Русской просиявших, без христианского подвига и жизни по Заповедям Святого Евангелия. Только труд, соединенный с молитвой, дает благодатные плоды на любом поприще.

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33), – учит Сам Господь. Его слова касаются каждого из нас и человечества в целом. Сказанное «это все» – абсолютно все земное, в том числе правильное и справедливое устроение земного Отечества со всеми его материальными благами.

Кровавая катастрофа 1917 года исподволь готовилась врагом спасения и исполнителями его злой воли в течение нескольких столетий. «Россия забыла Бога спасающего; утратила веру в Него; оставила Закон Божий, поработила себя всяким страстям, обоготворила слепой разум человеческий; вместо воли Божией премудрой, святой, праведной – поставила призрак свободы греховной, широко распахнула двери всякому произволу, и от того неизмеримо бедствует, терпит посрамление всего света, – достойное возмездие за свою гордость, – за свою спячку, бездействие, продажность, холодность к Церкви Божией. – Бог карает нас за грехи; Владычица не посылает нам руку помощи», – печалился в начале XX века великий пророк Земли Русской святой праведный Иоанн Кронштадтский. – Научись, Россия, веровать в правящего судьбами мира Бога Вседержителя и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству. Господь вверил нам, русским, великий, спасительный талант православной веры... Восстань же, русский человек!.. Кто вас научил непокорности и мятежам бессмысленным, коих не было прежде на Руси?.. Перестаньте безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую полную яда чашу и вам, и России!» – взывал всероссийский пастырь к народу.

«Нам необходимо всеобщее нравственное очищение, всенародное глубокое покаяние, перемена нравов языческих на христианские. Очистимся, омоемся слезами покаяния, примиримся с Богом и тогда Бог примирится с нами... Обратись к Богу, Россия, согрешившая пред Ним больше, тягчайше всех народов земных – обратись в плаче и слезах, в вере и добродетели! Больше всех ты согрешила», – эти слова святого как будто обращены к сегодняшним поколениям русских людей.  

Ни политические, ни экономические методы не помогут возрождению нашей Отчизны, если не будет самого главного. Более тысячи лет православный русский народ жил верою и Церковью: только вера и Церковь могут его спасти. Именно Православие Россию сделало Россией!

По сообщениям различных источников, от 65 до 80% граждан страны отождествляют себя с Православием, но идущих по пути спасения, регулярно посещающих храмы Божии, соблюдающих установления Святой Православной Церкви и заветы святых отцов, как это ни печально, среди них крайне мало.

Более того, значительная часть российского общества охвачена антихристовым духом мира сего, проявляющим себя в самых различных формах. Это и массовые выступления против строительства новых православных храмов, митинги и судебные тяжбы против возвращения Церкви храмов, занятых под музеи и иные нужды еще в советские времена, как в случае с Исаакиевским собором.

А различные кощунственные выставки, спектакли и фильмы, порочащие Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу и святых угодников Божиих, которые уже защищают на законодательном уровне? Разве это не гонения на веру?

Компрадорская «элита», личные интересы которой лежат за пределами нашей страны, никогда не приведет Россию к благоденственному, мирному житию и процветанию. Эти люди не будут заботится о развитии отечественной экономики и других сфер народного хозяйства. Их интересы противоположны национальным интересам страны. По существу – это предатели, находящиеся в полнейшей зависимости от Запада и безраздельно поклонившиеся маммоне. «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6, 24), – говорит Господь.

Сегодня, как никогда нужна непрестанная горячая слезно-покаянная молитва ко Господу, к Заступнице Усердной рода христианского – Матери Божией и святым, имеющим великое дерзновение о России пред Богом – священномученику Ермогену патриарху Московскому и всея России, святому Царю-мученику Николаю II Александровичу, всем святым Царственным мученикам, всем новомученикам и исповедникам Земли Русской, святому праведному Иоанну Кронштадтскому и другим угодникам Божиим.

Одно должно быть ясно тем, кто всем сердцем любит Россию: без покаяния и молитвы мы просто-напросто пропадем. Необходимо возродить дух, а прежде понять, что без помощи Божией мы – ничто!

До тех пор, пока у нас не будет поставлено во главу угла служение Единому Истинному Богу, пока не научится наш народ хранить всецелую верность и преданность заветам и установлениям Святой Православной Церкви, тщетны будут все наши надежды на возрождение и спасение России.

По нашей вере и подвигу Господь может разрушить любые вражеские твердыни и даже даровать благоверного православного Государя, предсказанного святыми пророками России, который наведет богоугодный порядок во всех областях жизни на нашей земле.      

 В 1930 году святитель Феофан Полтавский суммировал пророчества, полученные им от старцев, способных прозревать будущее: «Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто Старцами. Приход антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большее – десятилетиями. Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И Царь там будет, избранный Самим Господом. И будет он человеком пламенной веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нем нам было открыто. И мы будем ждать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его и изменит Свое обещанное. Согласно свидетельству слова Божия, и это тоже может случиться».

Итак, прежде всего, грехи наши являются громадным препятствием на пути к возрождению России. Лекарство от них одно – искреннее и нелицемерное покаяние. «Покаяние есть обещание Богу нового жития. Покаяние есть примирение с Господом посредством добрых дел, противоположных прежним грехам. Покаяние есть очищение совести», – говорит преподобный Иоанн Лествичник. «Покаяние есть второе возрождение от Бога», – вторит ему другой великий проповедник покаяния преподобный Исаак Сирин.

Слава Богу, не отнимается у человека возможность искреннего покаяния и обращения к истинной вере до самого последнего вздоха. «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3, 9), – учит нас Слово Божие.

Прислушаемся же еще раз к голосу великого кронштадтского пастыря: «Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви – Матери своей – и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время. Полно надеяться на свой кичливый, омраченный разум. Борись со всяким злом данным тебе от Бога оружием святой веры, Божественной мудрости, и правды, молитвою, благочестием, крестом, мужеством, преданностью и верностью твоих сынов!»

 

В.П. Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист,

академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств

   



Подписка на новости

Последние обновления

События