Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Преподобный Иустин Попович

Православная Церковь как непрерывная Пятидесятница

 

Кто такой Иисус Христос, который является и Богом и человеком? Что в нем есть Бог и что в Нем есть человек? Как мы узнаем в нем Бога и человека? Что Бог даровал нам в лице Иисуса? Все это открывается нам Святым Духом, «Духом Истины». Другими словами, он открывает истину об Иисусе, о Боге в нем и человеке и о том, что Он даровал нам. И это бесконечно превосходит то, что видели наши глаза, что наши уши слышали и когда-либо чувствовали наши сердца.

Своим воплощением и жизнью на земле Иисус учредил свое богочеловеческое тело, Церковь, и через нее подготавливает мир к пришествию, жизни и деятельности Святого Духа в теле Церкви, как души этого тела. .

В день Пятидесятницы Святой Дух сошел с небес на богочеловеческое тело Церкви и всегда оставался в нем как животворящая душа этого тела. Это видимое богочеловеческое тело Церкви было составлено Святыми Апостолами их верой в Иисуса Христа как в Спасителя мира, как совершенного Бога и совершенного человека. Сошествие Святого Духа и вся его деятельность в богочеловеческом теле Церкви происходит от Иисуса и из-за Иисуса.

Все в божественном и человеческом провидении нашего спасения исходит от божественной и человеческой личности нашего Господа Иисуса Христа. В конце концов, все можно резюмировать и свести к термину богочеловечность, даже действие Святого Духа. Вся динамика Духа в мире неотделима от богочеловеческого достоинства нашего Господа Иисуса Христа в Его спасении мира. Пятидесятница со всеми вечными благословениями Триединого Божества и самого Святого Духа определяет Церковь Святых Апостолов, то есть Церковь Святой Апостольской веры, Святой Апостольской традиции, Святой Апостольской преемственности и всего Апостольского, что является богочеловеческим.

 

День Святого Духа, имеющий своим истоком день Пятидесятницы, непрерывно продолжается в Православной Церкви при неисчислимой полноте божественных даров и животворных сил. Все в Церкви существует во Святом Духе, от мельчайших подробностей до самых грандиозных. Когда священник молится в церкви и просит Господа нашего Иисуса Христа ниспослать благодать Святого Духа и когда невыразимое чудо Пятидесятницы повторяется при хиротонии епископа, на которого нисходит как дар полнота благодати, - это очевидные свидетельства того факта, что Святой Дух составляет всю жизнь Церкви.

 

Не может быть никаких сомнений в том, что наш Господь Иисус Христос со Святым Духом в Церкви и что Церковь со Святым Духом в Господе Иисусе Христе. Господь - глава и тело Церкви, а Святой Дух - ее душа. С самого начала богочеловеческого устроения нашего спасения Святой Дух был связан с основанием Церкви, то есть с основанием тела Христа, «Который сотворил воплощение Слова».

 

На самом деле каждое святое таинство и все божественные добродетели являются «Святодуховскими». Через них Святой Дух приходит к нам и входит в нас. Он приходит в субстанции, что означает истинно и действительно, со всей силой своих божественных энергий. Он  - богатство божественности. Он - полнота благодати. Он - благодать и жизнь каждого существа. Он вечное и заветное Евангелие. Наш Господь живет в нас со Святым Духом, а мы в Нем. Это само по себе свидетельствует о присутствии в нас Святого Духа. Вместе со Святым Духом мы живем во Христе, а Он в нас. Действительно, мы знаем это «от Духа, которого Я дал вам» (1 Иоанна 3, 24).

Святой Василий Великий был введен херувимами в богочеловеческую тайну Церкви и провозгласил самую истинную и радостную весть: «Святой Дух - строитель Церкви Божией».

 

https://pemptousia.com/2021/06/the-orthodox-church-as-continuous-pentecost/



Подписка на новости

Последние обновления

События