Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Геронда архимандрит Георгий Капсанис, проигумен монастыря Григориат, Святая Гора Афон

о  Богослужении

Γέροντας Γεώργιος Καψάνης: "Τον Άγιο Παΐσιο χαρακτήριζε και η ...

Ο γέροντας Γεώργιος Καψάνης για την  λατρεία του Θεού

 

    

Богослужение занимает центральное место в духовной жизни христианина. Оно не является какой-то обязанностью, но главным образом оно является выражением любви. Оно является ответом человека любви Божией.

Бог выразил Свою любовь к человеку через Божественное домостроительство Господа нашего Иисуса Христа: «Бог так возлюбил мир, что послал сына своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16)

Церковь отвечает на эту любовь Богослужением и, прежде всего Божественной литургией.

Духовные границы богослужения не ограничиваются тварными человеческими границами, но как дар Святого Духа, они принимают божественные измерения, как об этом богословствует апостол Павел: «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12, 3)

Святые Отцы, которые передали богослужение, богопоклонение Церкви, жили этими духовными измерениями. Но и те христиане, которые напряженно переживают таинство божественной любви, и они служат Богу с усердием и прилежанием. Однако есть христиане для которых богослужение Церкви это просто религиозная обязанность, или что еще хуже,  она вырождается, деградирует до обычных общественных мероприятий.

Душа современного человека, в особенности молодых, не находит успокоения и отдыха в чем-то обычном, но она ищет суть. Поэтому необходимо подчеркнуть, что Божественная литургия имеет характер разумного-словесного образа служению Богу.

Это факт, что она переживается не только как разумное богослужение. Божественная литургия для нас становится путем ко спасению, к обожению по благодати. И это имеет две причины:

Первая. Человек является разумным существом. Он обладает не только чувствами, но и умом и разумом. Поэтому,  когда наш ум разумно и с пониманием участвует в том, что написано и что совершается во время Божественной литургии, то тогда освящается всецело наша разумная природа.

Второе. Богослужение Церкви совершается Богу Слову и приносится Ему. Он является Богом Словом, словом нашего бытия. Мы не можем только нашими человеческими силами Ему приносить истинное разумное служение, чтобы нам отвечать с благоразумием на Его дары, чтобы Его благодарить достойным образом, и, прежде всего, за Его Дар, Его Тело и Кровь. Поэтому в Божественной литургии мы говорим: «Ты еси приносяй и приносимый и приемый и раздаваемый»..

Едино Тело и един дух Богом Словом, православные христиане удостаиваемся божественной благодати, чтобы приносить Ему наше словесно-разумное служение.

Игумен Священной Обители Прп. Григория, Святая Гора Афон

Архим. Георгий

Καθηγούμενος τς εράς Μονς σίου Γρηγορίου γίου ρους

 ρχιμ. Γεώργιος

 (Από τον πρόλογο στο «Λατρευτικό Εγχειρίδιο – Στοιχεία Αγωγής για την τάξη και τη Λατρεία της Εκκλησίας» του π. Γεωργίου Κουγιουμτζόγλου)

перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет" 2020



Подписка на новости

Последние обновления

События