Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Неделя Всех Святых

Константин Икономос, преподаватель

Η Κυριακή των Αγίων Πάντων

του Κωνσταντίνου Αθ. Οικονόμου, δασκάλου

ОСНОВНОЕ:  Неделя Всех Святых это последняя Неделя, воскресный день « Пентакостария-Пятидесятницы ». С этим праздником завершается подвижный круг праздников, который начинается с первой недели Триоди, Недели мытаря и фарисея. Неделя Всех Святых является некой печатью, или завершением всего этого периода, когда перед нами предначертываются плоды Святого Духа, Все Святые. Они являются доказательством миссии Церкви и представляются нам те люди, которые удостоились благого освящения в мире от Святого Духа

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА: Впервые века праздник Всех Святых совершался как празднование только Мученикам. Устав храма Святой Софии Константинопольской 10 столетия предписывает совершение в этот день синаксиса и панихиды в Великой Церкви и в храме святых Мучеников. Праздник называется «Всех Святых» (των Αγίων Πάντων), а синаксарь этого дня делает замечание, что в этот денно совершается память «святых и добропобедных мучеников по всей вселенной в разные времена пострадавших за имя Великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (των αγίων και καλλινίκων μαρτύρων των εν πάση τη οικουμένη κατά διαφόρους καιρούς μαρτυρησάντων υπέρ του ονόματος του Μεγάλου Θεού και Σωτήρος Ημών Ιησού Χριστού). Праздник Всех святых был установлен при императоре Льве Мудром ((19 сентября 866 — 11 мая 912) )

 

После смерти своей благочестивой жены Феофании, император построил храм с той целью, чтобы воздавать четь ее имени. Когда же он в Церкви объявил о своей цели, то ему указали на то, что необходимо чтобы прошло достаточное время для того, чтобы Феофании «воздавать четь и почтение». Царь согласился и посвятил храм памяти и чести всех Святых по всему миру чествуемых.

ПОЧЕМУ БЫЛ УСТАНОВЛЕ ПРАЗДНИК: Несмотря на то, праздник начался с празднования памяти  Святых Мучеников, Святые Отцы учредили это соборное празднование для того, чтобы нам показать, что совершается нисхождение  в мир Святого Духа, а на небо восходит земной человек. Прежде бывшие «чуждые» Богу, ныне становятся  «одно» с Ним, имея возможность стать Святыми. Тем не менее, поскольку существует множество неизвестных святых и не ставших явными, но ведомые Богу, «облак свидетелей», то этих то неизвестных чтит и Церковь. Этот праздник, мы можем сказать, является памятником Неизвестному Солдату Православия. Праздник был также установлен, поскольку считалось важным и необходимым собрать всех известных и неизвестных святых в некий единый собор и в едином празднике для того, чтобы подчеркнуть тем самым, что все мы тем же способом и образом что и Святые совершили свой подвиг ради единого Христа на некой общей стадии добродетели и были увенчаны от единого Троичного Бога и собраны во «едину Церковь», а посему и нам подобает быть сопричтенными этим Святым. В завершении следует сказать, что праздник посвящается и тем, которые «будут признаны святыми», то есть тем, которые в дальнейшем станут святыми. Мы можем сказать, что праздник этот имеет предуказательный характер, поскольку существует вероятность включить в него, то есть в список Святых и всякого верующего живущего сегодня и который будет жить завтра.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Мученики за Христа и Святые, это не только те, которые пролили свою кровь за веру Христову. Мучениками являются и все те, которые подвизались и подвизаются в подвиге христианской жизни и с точностью и последовательностью. Это те, которые являют свидетельство духа, те, которые каждый день  переживают, живут в себе радость и скорбь за слово о Кресте, это те, которые распинают свои страсти и свое нечестие.

 ТРОПАРЬ: Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и висом, кровьми Церковь Твоя украсившееся, теми вопиет Ти, Христе Боже: людем Твоим щедроты Твоя низпосли, мир жительству Твоему даруй и душам нашим велию милость.

 ПРИМЕЧАНИЕ: На иконе собора Всех Святых в верхней части располагаются к круге Божественной славу Христа разные чины Святых, праведников, а в центре Сам  Господь. Выше славы и уготованного Престола расположены два пророка Давид и Соломон, которые коленопреклоненно держать свитки. Внизу изображены Рай и праотцы Авраам, Исаак и Иаков восседающими на престолах. Между ними находится покаявшийся разбойник, облаченного только набедренной повязкой и держащего Крест. То есть, обнаженного, лишенного добродетелей, но он является первым, кто был введен в Рай.

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015год.

Источник: http://aktines.blogspot.ru/2013/06/blog-post_6249.html



Подписка на новости

Последние обновления

События