Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Соединение Церквей

Η ένωσις των «Εκκλησιών»

Архимандрит Георгий (Капсанис), кафигумен священной обители прп. Григория, Святая Гора Афон (+ 2014)

Ἀρχιμ. Γεωργίου Καθηγουμένου τῆς Ἱερᾶς Μονῆς τοῦ Ὁσίου Γρηγορίου Ἁγίου Ὄρους

В последнее время много говорят о соединения "Церквей". В действительности же речь идет о соединении отделившихся от Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви инославных христиан. Не существует множество Церквей, которые необходимо соединить.

Богочеловек Господь учредил только одну Церковь. Продолжением этой Церкви является наша святая Православная Кафолическая (от слова καθόλου – полная, истинная) Церковь.  От этой Единой, Православной, Кафолической Церкви в конечном итоге отделился в 1054 году папа Римский по причине отказа православных христиан признать его антихристианские претензии на первенство власти над всей вселенской Церковью, а также и иные его ереси. По причине многочисленных отклонений папизма в 1517 году на Западе разразилась борьба Протестантов (протестантов или евангелистов) против папизма, которая привела западных христиан к многочисленным разделениям. Сегодня, как известно, существует многие сотни протестантских групп.

Итак, истинная Церковь Христова не распалась, чтобы можно было говорить о соединении Церквей. Напротив, невзирая на гонения и несовершенства ее членов, она продолжает свое существование, дабы хранить и проповедовать то же Евангелие и ту же веру Христа Спасителя, святых Апостолов и святых Отцов. Так что по ошибке можно было бы говорить о соединении «Церквей». С точки зрения Православия и по акривии-догматической точности нам возможно говорить только о воссоединении с Православной Церковью отделившихся от нее инославных, которые осознанно и неосознанно пребывают в заблуждении или ереси.

Кто верит, не колеблясь, в то, что Православная Церковь является Единой, Святой, Соборной-Кафолической и Апостольской Церковью священного Символа веры. тому нет необходимости говорить о соединении Церквей, но лишь о возвращении инославных в истинную Церковь.

К сожалению, в этом вопросе в настоящее время существует много запутанности, или невежества, маловерия. При этом мы часто слышим, даже из уст официальных лиц, что между православными и инославными нет никаких различий,  что Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь состоит из всех "церквей", и православных и неправославных, поскольку ни одна из  исторических церквей не может утверждать, что она обладает полной истины. Говорят, что необходима всякого рода жертвенности ради того, чтобы произошло соединение с инославными, и, конечно, что мы должны причащаться из одной Чаши. Все это и многие из этих высказываний являются серьезными отклонениями от веры Апостолов и Отцов и составляют ересь, поскольку них ополчаются на основы Веры.

Наш православный народ, который является хранителем православной веры, обязан знать истину. И истина состоит в том, что имеются многочисленные и серьезные расхождения, различия как с Папистами, так и с Протестантами. Все они различия собраны в учении  о Церкви.

Кто является центром, решающим фактором, высочайшим авторитетом в Церкви? Богочеловек Иисус Христос или человек?

Согласно нашей собственно православной вере - Начальник, Непогрешимый Глава, критерий и источник Истины это Богочеловек Господь и Всесвятой Дух, который является не в каком –то человеке, во всей Церкви.

Однако, согласно учению римо-католиков высочайшим авторитетом и критерием непогрешимости в вере является человек, «непогрешимый» Римский Папа. Церковь не может существовать и быть соединенной без Папы.

У Протестантов  основным критерием и источником непогрешимости в вере является не Римский Папа, но каждый протестант может обладать истиной, или, по крайней мере, быть частью истины, без всякой необходимости придания авторитетности всему телу Церкви.

 И в этих двух случаях мы встречаемся с субъективизмом, индивидуализмом. В таких случаях либо же речь идет о папской индивидуализме, либо же о протестантском индивидуализме. В Римо-Католицизме имеют одного папу.

В Протестантизме существует столько Пап, сколько существует Протестантов

По своей глубокой сути мы можем распознать здесь особый великий грех, грех отстранение человека от Иисуса Христа. Западные христиане удаляют от себя Богочеловека, а поставляют в центре человека, происходит атропоцетризм. Антропоцентризм является сущностью всех ересей Запада. Мы же, напротив, пребываем во святом Богоантропоцентричном предании Православия.

Наконец, важным вопросом является вопрос о спасении. Кто же может спастись в такой Церкви центром которой является не Богочеловек, но непогрешимый человек, Папа или Протестант?

Посему мы, Православные, не примем никогда никакого сосуществования с папистами или с протестантами, поскольку они продолжают упорствовать в антропоцентризме. Всякое соединение с инославными прежде возвращения к антропоцентричному преданию Православия является предательством Христа, который ради нас непосредственно воплотился, пострадал, воскрес, вознесся и основал Свою Церковь, дабы стать центром нашего спасения и упразднить  всякого рода антропоцентризм. Ибо он является  повторением первородного греха, эгоизмом, который разрушает истинное общение с Богом и людьми, является неверием в Бога и отвержением человека того, что без всяких ограничений ему передает спасающая Божественная благодать.

Христианская любовь требует, чтобы мы любили инославных братьев христиан, признавали все то, что они делают по доброте и хорошо, чтобы мы за них молились и трудились без всякого фанатизма нед тем, дабы им открылась истина Православия. Однако для этого нет необходимости жертвовать верой ради некоего единства, которое на приводит к истине, но приводит к компромиссу, дипломатии и какой-то выгоде. Воля Божия, как ее излагает Священное Писание и священное Предание, состоит в том, чтобы соединение происходило в истине.

 Так что только Православная наша Церковь содержит истину Евангелия Христа и посему является единственной надеждой для мира. Исходя из этой точки зрения, наше самое большое приношение и вклад в отношении инославных христиан и мира состоит в том, чтобы мы неизменным и живым сохраняли святую апостольскую и святоотеческую нашу веру.

 

Кафигумен Священной Обители прп. Григория

Архим. Георгий

Ὁ Καθηγούμενος τῆς Ἱερᾶς Μονῆς τοῦ Ὁσίου Γρηγορίου

†Ἀρχιμ. Γεώργιος

Ἐδημοσιεύθη εἰς τό Περιοδικόν «ΟΡΘΟΔΟΞΗ ΜΑΡΤΥΡΙΑ», ἔτος 1987, τεῦχος 22, σελ. 5-6.

 

 

 http://www.grigoriou.monastery.gr/Epikaira_arthra/Oikoumenismos/4.%20enosis%20ton%20ekklision.pdf

 



Подписка на новости

Последние обновления

События