ПИСЬМО МИТРОПОЛИТА ПИРЕЙСКОГО СЕРАФИМА К ПАТРИАРХУ СЕРБСКОМУ О ЕГО ПРЕДЛОЖЕНИИ ПРИЗНАТЬ
VIII И IX ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ
Επιστολή Μητροπολίτου Πειραιώς προς τον Πατριάρχη Σερβίας για την πρότασή του για αναγνώριση των Η΄ καί Θ΄ Οικουμενικών Συνόδων
В Пирее 29/9/2015
ЗАЯВЛЕНИЕ
Α Ν Α Κ Ο Ι Ν Ω Θ Ε Ν
Преосвященнейший Митрополит г-н Серафим направил поздравительное письмо Блаженнейшему Патриарху Сербскому Иринею по поводу Его замечательного предложения Предстоятелям Автокефальных Православных Церквей о признании VIII и IX Святых и Вселенских Соборов предстоящим Всеправославным Собором.
От Священной Пирейской Митрополии
СМОТРИТЕ НИЖЕ ТЕКСТ ПИСЬМА МИТРОПОЛИТА ПИРЕЙСКОГО СЕРАФИМА
В Пирее 29 сентября 2015 года
Блаженнейшему Архиепископу Печскому,
Митрополиту Белградскому и Каровацкому
И Патриарху Сербскому
Господину Иринею
В Белград
Блаженнейший Владыко,
Я преисполняюсь великого благоговения, необычайной чести и сыновней о Господе любви, когда вхожу в общение с Вашим Блаженством, Предстоятелем Сербской святого Саввы Православной Кафолической Христовой Церкви. Известен Ваш разнообразный и кропотливый труд, который несет Ваше Досточтимое Блаженство, направленный как на благовестие православным верующим, так и на материальное и духовное утверждение Православной веры в канонически вверенной Вам юрисдикции богохранимой и священной Патриархии Сербской.
Как Вам известно, экономические перипетии в Греции ведут Православный Эллинизм в трагический тупик, решительно вывести из которого его может всесильная десница Вышнего, на которую только и уповаем. Также и главенствующая в Греции Православная Церковь напряженно переживает трагедию сложившейся ситуации, вместе со своими верными чадами переживая это событие, которое затрудняет занятие серьезными богословскими и догматическими темами.
Вследствие этого я, как наименьший из епископов, со смирением и великим почтением спешу выразить Вашему Почтенному Блаженству теплые поздравительные пожелания и благодарность за Ваше предложение, богословски и научно опирающееся и строящееся на преданной Апостолами вере, которое в исполнении времен обрело твердую церковную опору в Вашем лице, которое приняло на себя священную пролагающую новые пути инициативу в том, чтобы высказать сознание единоверных братий в Церкви Христовой о необходимости признания на грядущем Всеправославном Соборе в качестве VIII Вселенского собора созванного при Фотие Великом в 879-880 гг. в Константинополе Собора, а в качестве IX Вселенского – проходившего в Константинополе Собора в 1351 году при свт. Григорие Паламе, поскольку они удовлетворяют необходимым для этого историко-каноническим условиям и были боголюбиво направлены на решение догматических вопросов высочайшей важности и значения, чтобы выражение единой неизменной и неделимой апостольской и отеческой веры было всеправославно доведено до совершенства и чтобы православное самосознание и мощное и всегда насущное слово Пресвятаго Духа и богоносных святых отцов было возвещено всему человечеству urbi et orbi. Этим словом обеспечивается истинная христианская антропология и онтологическое восхождение [человеческой природы] через очищение, просвещение и обожение внутри запутанного и трудноразличимого мира, который проводит унификацию и обольщение личности.
«Святоотеческое богословие является сущностным и опытным, оно подлинно, потому что действенно навеки, оно имеет нрав Христов, оно – эсхатологический наследник и ориентир для последних времен. В святоотеческом богословии отношения умозрительного, деятельного и нравственного богословия с откровением и воплощением Бога Слова объединяются и объединяют человеческую природу. Православное богословие отождествляется с Отеческим, поскольку оно вырабатывается при содействии благодати и в Церкви, оно является звеном в генеалогической цепи богословия, которое непрерывно православно учит об опыте обожения и последних времен. Личности богоносных отцов сохраняют волю Божию, вменяют все богочеловеческой синергии и непрерывному воплощению Слова в таинствах Церкви, делают своевременной их богоподобную ориентацию, дают пример нравственности и догматизируют неизменную веру. Догмат как вера и слава искупления выражают истину лица. Богословие Отцов это следствие умозрения и деятельности благодатной жизни, тождественной с боговидением, которое ослабляет монизм рационального познания как господствующего инструмента богословского и педагогического наставления и руководства».
Соответственно я прилагаю к письму обстоятельные труды Митрополита Навпактского и Св. Власия г-на Иерофея и Гортинского и Мегаполисского г-на Иеремии, с которыми Ваше образованнейшее Блаженство сможет в дальнейшем ознакомиться, а также составленные Богослужебные последования святым VIII и IX Вселенским Соборам.
Ваше всечестное Блаженство, на Которое мы всеправославно взираем с твердой надеждой, восприняло под Свой державный омофор [сию инициативу] через сознание, серьезность и рассуждение событий, которые украшают Его всесвященную и всевеликую сию ответственность перед Богом и Вселенской Православной Кафолической Церковью и ее богоносными Святыми Отцами и ее Мучениками, отчетливо вписывая свое всечестное имя в сознание членов Святой нашей Церкви во всем мире и в Книгу Жизни, представляя, как сказано, предложение Предстоятелям Святых Православных Автокефальных Церквей и их Священным Синодам, чтобы по принятии ими консенсуса это предложение было бы предложено в качестве темы для повестки дня грядущего в следующем году Великого Собора.
Блаженнейший Владыко! Вы исполнили дело Всесвятаго Духа. Вы выполнили дело Живаго Триипостасного Бога. Да будут лета Ваши счастливы, здравы и всерадостны. Передавая от лица честного клира и христолюбивого народа нашей Митрополии бесчисленные сыновние поздравления и благодарности и лобызая Вашу честную десницу, испрашиваем Ваших честных богоугодных отеческих молитв.
МИТРОПОЛИТ
+ Пирейский СЕРАФИМ
Ο Μ Η Τ Ρ Ο Π Ο Λ Ι Τ Η Σ
+ ὁ Πειραιῶς ΣΕΡΑΦΕΙΜ
©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015год
http://thriskeftika.blogspot.ru/2015/09/blog-post_69.html