Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

ОШИБОЧНОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ О РАЗДЕЛЕННОЙ ЦЕРКВИ В ВСЦ

ΤΟ ΛΕΚΤΙΚΟ ΑΤΟΠΗΜΑ ΠΕΡΙ ΧΩΡΙΣΜΕΝΩΝ ΕΚΚΛΗΣΙΩΝ ΣΤΟ ΠΣΕ

Του   Β. Χαραλάμπους, θεολόγου

"Церковь  одна и единственна, потому что она является телом  единственного Христа" –прп. Иустин Попович

Б. Хараламбус, Богослов

Παγκόσμιο-Συμβούλιο-Εκκλησιών (Small)

Прискорбно то, что во Всемирном Совете Церквей говорят  о неких « разделенных Церквах ». Это высказывание совершенно неверно, пусть даже оно в своем роде феноменально ради только «оказания помощи» для ведения богословских диалогов, которые в сущности ведутся на протяжении веков вовсе не для выяснения истины, а для того чтобы отвлекать на «незначительные проблемы».

Это крайне опасное выражение о «разделенных Церквах» и конечно в особенности тогда, когда оно произносится в рамках Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), а в особенности в отношении целого смешения протестантских ответвлений.

Ним из крайне неудачных последствий  этого является поиск наложения моратория на единую всемирную миссию в рамках ВСЦ. К сожалению, идеологизация любви привнесла  существенные изменения и искажения в ее понимание.

Ранее аналогичным образом поддерживаемый «диалог любви», в непосредственной связи с «диалогом любви» в понимании тогдашнего Вселенского Патриарха Афинагора, указал на серьезное его уклонения от пути Православия, в котором истина и любовь являются взаимозависимыми, без всякого перекладывания тяжести с одного на другое. В действительности же действия Вселенского Патриарха Афинагора привели к таким последствиям, что бы православным не прикладывать никаких стараний к тому, чтобы паписты отказались от своих заблуждений.

Разговоры о «разделенной Церкви», но и высказывания такого рода как «когда Церковь была единой», на самом дели дезориентировали диалоги и привели их к вечным прениям.

Прп. Иустин Попович соответственно говорит о том, что «Церковь по своей сути является кафолической и уникальным Богочеловеческим организмом во всем мире, поэтому невозможно, чтобы они разделилась. Всякое разделение будет означать ее смерть».

Экуменисты дают неправильный комментарий и толкование на Первосвященническую Завершительную молитву Христа Спасителя «Да будут все едины», то есть согласно их мнению эти слова молитвы  означают единство «церквей» с различными догматами. Такое толкование дается  человекоугоднической любовью, которая  наносит существенный ущерб истине.  Такого рода локальное перетолковывание и искажение смысла евангельского текста ведет к  такой порче текста.

Весьма точными являются слова прп. Иустина Поповича по данному вопросу: «Согласно единой позиции Отцов и Соборов Церковь существует только одна, но и единственная, уникальная, поскольку и в единственном Богочеловеке, и единой Главе не может быть много тел. Церковь одна и единственна, поскольку она является телом единственного Христа».

 Утомительный труд по возращению наших сотоварищей в Церковь усложняется из-за бесконечных прений и относительно незначительных вещей, оставляющих и откладывающих  при этом обсуждение важнейших вопросов истин веры на «будущие времена».

Итак, весьма огромной ошибкой является то, что во Всемирном Совете Церквей говорят о «разделенных Церквах». Данная фраза совершенно неверна, а в конечном итоге она приводит к тому, что множество экуменистов оправдывают эти ошибки, а посему ошибочным является и способ проводимых «экуменических» диалогов.

http://aktines.blogspot.ru/2015/06/blog-post_78.html

© перевод интернет-содружества «Православный Апологет» 2015год.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События