Старый антипаламисткий пыл папистов
ΤΟ ΠΑΛΑΙΟ ΑΝΤΙΠΑΛΑΜΙΚΟ ΜΕΝΟΣ ΤΩΝ ΠΑΠΙΚΩΝ
«Ιεροίς συγγράμμασιν έτεμες αιρέσεις ακανθώδεις» - (Ε΄ωδή δευτέρας Κυριακής των νηστειών)
Священными списаньми посекл еси ереси терновидныя (5-я песнь канона утрени 2-й Недели Великого поста свт. Григория Паламы)
В. Хараламбус, богослов
В старом издании церковного журнала «Григорий Палама» (Фессалоники 1918), в статье архимандрита Хризостомосв Пападопулоса, которая опубликована под названием «Святой Григорий Палама Архиепископ Фессалоникийский и Латинская «Церковь»», мы, между всем прочим, находим сообщение о событии разгрома Типографии в Константинополе в 1626 году иезуитами. Это было сделано по причине издания двух «Аподектических (доказательных) слов» святителя Григория Паламы.
Следует также отметить, что даже аббат Минь знал о мощном противодействии Папы изданию творений святителя Григория Паламы, и в итоге он вынудил принести извинение за это издание.
Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Пребудь в Церкви и не предавай Церковь. Если же ты уйдешь из Церкви, то причина не в Церкви. Если же ты пребудешь в ней, волк не войдет если же выйдешь из нее, то станешь добычей зверя». Необходимо также не забывать, что некоторые паписты убегая из Церкви, стали не только добычей зверя, но и зверем, потому то из-за их ухода из Церкви и после с невероятной дерзостью они выказывают свою антицерковную ярость.
Не столь давним является печальный факт захвата православного храма в 19189 году в Ивано-Франковске, откуда был изгнан православный архиепископ Ивано-Франковский Макарий вместе с прихожанами и клиром во время совершения Божественной литургии, что весьма свидетельствует об истинности сказанного. Конечно, было бы упущением не упомянуть и о в равной степени применения униатами враждебности и насилия. Никто не сомневается в том, что «коварство наследуется по причине расположения души», покровители и защитники осуществляют Унию (в сопоставлении с фразой из абсурдного и нелепого песнопения, которое было пропето в Патриаршем храме в Константинополе, в качестве «обращения» к еретику папе Франциску: «наследующий расположение от души», когда священник из священного алтаря во время последования Вечерни совершал поминовение: «О Святейшем Епископе и Папе Римском»)
Посему из всего, что мы только можем сделать, так это вспомнить о том, что священник за Божественной литургией свт. Василия Великого молится: «расточенныя собери, прельщенныя обрати, и совокупи Святей Твоей Соборней и Апостольстей Церкви».
Вместо того чтобы ответа этой антипаламитской ярости папистов, достаточно пропевать песнопения Второй Недели Поста, когда мы совершаем память святого Григория Паламы:
«Серпом словес твоих, и свещенными списаньми посекл еси ереси серповидныя,и плевел ложная прозябения, Православия же благочестивая положил еси семена, священноначальне Григорие».(Песнь 5-я)
«Меч и стрелы злославных сокрушил еси, и гордость Варлаамову, и всякую силу еретическую, яко ткание пучины расточил еси, аки камень превеликий иерарше» (Песнь 7-я).
На основании заявления Ватикана, что «Папская Церковь» «не намерена налагать каких-либо обязательств, чтобы достичь полноценного общения с православными христианами», мы приходим к выводу, что католики останутся «враждебными» в отношении святого Григория Паламы, который исповедал истину нашей Веры и который «священными списаньми посекл еси ереси терновидныя».
http://aktines.blogspot.ru/2015/04/blog-post_67.html
©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2015г.