Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Воскресное Окружное послание -проповедь митрополита Гортинского и Мегалополисского Иеремии

Главная проповедь катехизическая об экклесиологии

Паписты и протестанты говорят, что они являются Церковью, но они ей не являются

1. Нам следует радоваться тому, что мы родились в христианских семьях и с малых лет познали Бога, истинного Бога. Бог, мои дорогие, существует и вам не следует нисколько в этом сомневаться. Любой дом кто-то да построил. И этот огромный дом, который именуется вселенной, который есть неописуемая красота, а посему то мы и именуем его «космос», кто-то его создал. Его создал Бог. То, что мы знаем о Боге, этому мы обучены не философией, но это нам открыл Сам Бог. Наш Бог именуется Святая Трица, Отец, Сын и Святой Дух. Три Лица, но эти три Лица обладают одной сущностью, являются одним Богом. Поэтому то Она, Святая Троица, и называется единосущной.

Второе Лицо Святой Троицы, Сын Божий и Бог Слово, воплотился во утробе Пресвятой Богородицы и стал человеком. Во всем как человек он подобен нам, кроме греха. Между нами явился Бог, поэтому то мы Иисуса Христа называем «Эммануил», что означает «с нами Бог». Да, между нами пребывает Бог, в наших бедах и в нашей нищете, поскольку и Он Сам жил в бедности. Здесь, на земле, куда пришел Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, Он нам возвестил прекрасное учение, которое, если мы его применяем в нашей жизни, на земле мы с помощью него творим рай, и более того, наш Христос принес Себя в жертву за нас, поэтому то Он и был распят в пятницу на Голгофе. Эта Его крестная смерть является единой Жертвой, единым приношением небесному Отцу во оставление наших грехов. Эта та Кровь Христова, которая была пролита в Великую Пятницу из пронзенного гвоздями Его тела, и она находится в святой Чаше, и священник нас призывает  причащаться Ее во оставление наших грехов, и дабы мы имели бы вечную и бессмертную жизнь.  После своей смерти Иисус Христос нисшел своим телом во гроб, но не оставался во гробе. На третий день Он воскрес, поскольку как Бог, которым Он и является, Он не мог пребыть в истлении. Своей смертью наш Христос победил смерть, ее попрал, «смертию смерть поправ», мы поем. И спустя сорок дней после Его Воскресени, во время своего Вознесения, Он взошел на небо, откуда Он и снизошел. Несомненно, Иисус Христос как Бог никогда не переставал пребывать на небе, но во время Его Вознесения вместе с ним на небо взошло и наше естество, потому что на небо вознесся Он со Своим телом. И оттуда, с неба, во время определенное Им же Самим, Он придет снова, во время Своего Второго пришествия, дабы судить мир и чтобы свою семью взять в Царствие небесное. Что же это за Семья Христова, дорогие мои? Это святая Его Церковь, к которой принадлежат все крещенные православные христиане! Наш Бог, дорогие мои, находится в Этой божественной и священной Семье Своих чад, Святой Его Церкви.

  1. Чтобы принадлежать Богу, как бы то ни было, для этого необходимо нам принадлежать Его Церкви. Вне ее мы не можем говорить, что мы суть Божии. «Вне Церкви нет спасения», - говорит свмч. Киприан Карфагенский. В Церкви Христовой Христос поставил архиереев и священников в качестве Его представителей для того, чтобы они совершали священные Таинства, благодаря которым верующим подается Божественная благодать, благодать Святого Духа и они спасаются. В Церковь мы входим через таинство Крещения, посему оно называется «дверью», через которые мы проходим и входим в Церковь. Все мы крещены каким-либо священником, каким-либо отцом. Но и этого священника рукоположил какой-то епископ. Так что если бы в Церкви не было бы епископов или священников для того, чтобы совершать священные Таинства, то тогда люди были бы не крещенными, вне богопоклонения и непричастными божественной жизни, а когда умирали бы, то становились бы «как собака в винограднике», как говорится в нашей пословице. И это потому, что не было бы священников для совершения таинства погребения. Так что, когда мы говорим Церковь, которая является его обиталищем, жилищем, говорим «быть с Богом», то мы понимаем под ней епископов и священников, «вне которых, - говорит свмч. Игнатий Богоносец, - ничто Церковью не называется». Но Церковь, дорогие мои, это не только епископы и священники. Мы священниками становимся для вас, для того чтобы служить вам, ради необходимости вашего спасения. То есть Церковь — это весь народ Божий, духовенство и миряне. Поэтому то Таинство, которое собой выражает Церковь, называется «Божественная литургия». «Литургия» состоит из двух слов,  из слова ργον «дело» и λεῑτος ,  λεῑτος+ ἔργον= λειτουργία. Как велико, мои дорогие, как величественно то, что является нашей священной Семьей, Церковь. В ней пребывает Святая Троица, Пресвятая Дева, ангелы небесные, всечестной Предтеча Господень, святые Апостолы, все святые, все живущие крещенные христиане, но и все усопшие православные христиане.
  2.  Христианин, если ты являешься правильным и добрым христианином, то тогда я тебя спрошу: Почему ты, скажите мне, себя чувствуешь одиноким? Подумай только, сколько же над тобой и возле тебя находится святых, когда ты входишь в храм своей деревни для того, чтобы молиться на литургии: Пресвятая Дева и все ангелы, вместе с тобой живущие жители, которые имеют ту же веру и с теми, кто уже умер. Но здесь нас постигает чувство глубокой горечи. Горечи, потому, что многие наши братья, хотя они счастливо прожили свою жизнь, о чем знаю и я также, ушли из Церкви. Они оторвались от церковного древа и поэтому высохли. Это паписты, а после них и протестанты. Они сами говорят, что они являются Церковью, но не являются ей как таковые. Это становится очевидным, из всего того, что я вам сказал ранее: Таинство, которое выражает собой Церковь - это Божественная литургия. Однако с теми, с кем мы не можем совершать Божественную литургию, они не являются Церковью. Поэтому, мои дорогие христиане, молитесь  о том, чтобы они покаялись и вновь возвратились в Церковь, от которой ушли. А мы православные христиане  должны «не двигаться с места» от нашей Церкви. Лучше нам умереть нищими и нагими в  мешке или тюфяке, но умереть в Церкви. С нашими архипастырями, с нашими священниками, с нашими монахами, в наших купелях и со священными нашими знаменами.  Да приимем все это, а здесь хорошо оказаться в объятиях матери Церкви. И тогда, когда мы умрем, то обретем вечное счастье в сладостном раю. Аминь.

 

 

Со многими молитвами

+митрополит Гортинский и Мегалополисский Иеремия

http://www.pentapostagma.gr/2014/07

© перевод интернет-содружества «Православный Апологет» 2014год.



Подписка на новости

Последние обновления

События