Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Международная богословская конференция , посвященная свт. Григорию Паламе, Фессалоники 2012

3-й день заседаний Конференции

Διεθνές Θεολογικό Συνέδριο για τον Άγιο Γρηγόριο τον Παλαμά


 

3η μέρα του Διεθνούς Συνεδρίου για τον Άγιο Γρηγόριο


 

Источник: церковное иформационное агенство Romfea.gr

 

С полным успехом проходит уже третий день заседание Международной конференции посвященной памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникиского на тему: Богословское и философское значение трудов свт. Григория Паламы, которая была организованна Кембриджским университетом в Англии в сотрудничестве с Фессалоникского Университета им. Аристотеля , Высшей Церковной Академии в Фессалониках и ряда других научных учреждений.

В пятницу, 9 марта 2012 года по инициативе и при участии священной Митрополии Ланкады, Литии и Рентины работа конференции проходила в конференц-зале «Патриарх Варфоломей» Международной Академии богословских и философских исследований святых Кирилла и Мефодия, которая учреждена при монастыре Святой Троицы-Пенде Врисеон в Ланкаде.

Заседание Международной конференции в 3-ий день ее работы открыл Митрополит Ланкады и Литии г-н Иоанн, под председательством которого была проедено первое заседание. В этот день работы Конференции были представлены доклады Д. Ставроса Янказоглу (Геческий Открытый Университет) на тему : Евхаристическая жизнь и подвиг(Η Ευχαριστιακή Ζωή και η Άσκηση). «Евхаристическая и терапевтическая экклесиология в богословии свт. Григория паламы»(Ευχαριστιακή και Θεραπευτική Εκκλησιολογία στη Θεολογία του Αγίου Γρηγορίου Παλαµά). Доклады: профессора богословского факультета Фессалникского Университета Георгия Мандаридиса «Поняие простота Бога согласно свт. Григорию Паламе» (Η έννοια της απλότητος του Θεού κατά τον Άγιο Γρηγόριο τον Παλαμά), «Относительно жизненности памяти свт. Гигория Паламы и исихастского богословия с 15 по 17 вв» ( Σχετικά µε την επιβίωση της µνήµης του αγίου Γρηγορίου του Παλαµά και της Ησυχαστικής Θεολογίας από τον 15ο έως τον 17ο αιώνα) профессора Фессалоникского университета г-на Симеона Пасхалидиса, далее был зачитан текст доклада митрополита Навпактского и св. Власия г-на Иерофея на тему «Свт. Григорий Палама как выразитель жизни отцов Святой Горы» ( Ο Άγιος Γρηγόριος Παλαµάς ως εκφραστής της ζωής των Αγιορειτών Πατέρων)


Цикл докладов первой сессии конференции был завершен докладом иеромонаха монастыря Иоанна Крестителя в Эсссексе (Англия) Мелхиседеком на тему «Неоспоримость Премудрости Святого Духа: свт. Григорий Палама и прп. Силуан Афонский» ()презентаций первая сессия закончилась с рекомендацией монах монастыря святого Иоанна Крестителя, Эссекс, Англия, Мелхиседек: Сила Святого Духа неоспоримо: святителя Григория Паламы и преподобного Силуана Афонского (Ο Άγιος Γρηγόριος Παλαµάς και ο Άγιος Σιλουανός ο Αθωνίτης. )...


На втором вечернем заседании Конференции, которая проводилась под председательством профессора Высшей Церковной Академии в Фессалониках г-на Григория Стамкопулоса, были представлены доклады монаха Феофана (Кавсокаливия, Святая Гора Афон) на тему: Комментарии относительно развития методики исихазма (
Σχόλια περί της Ανάπτυξης της Ησυχαστικής Μεθόδου), профессор Богословсого факультета ФУ им. Аристотеля Константина Kоцопулоса: «Святой Григорий Палама и социальные проблемы его времени (Ο Άγιος Γρηγόριος Παλαµάς και τα κοινωνικά προβλήματα της εποχής του), д-ра Стояна Танева (Оденсе Дания и София, Болгария): Православное богословие и квантовая механика. Значение языка в работе святителя Григория Паламы и Нильса Бор», профессора Григория Стамкопулоса: « Научный взгляд на свт. Григория Паламу и мирской кумир его времени» (Η επιστημονική σκέψη στον Άγιο Γρηγόριο Παλαµά και το κοσμοείδωλο της εποχής του), профессора Мануэля Soumares (Брага Португалия) : Богоматерь как Мистическое богословие. Онтология в проповедях свт. Григория Паламы о проповедях свт. Григория Паламы о Богоматери (Η Θεοτόκος ως Μυστική Θεολόγος. Οντολογία στα κηρύγματα του Αγίου Γρηγορίου Παλαµά για τη Θεοτόκο ), и наконец, д-р о. Ливиос Барби из Института Православных Исследований Кембриджского университета, Англия, на тему: «Исихазм и сердечная молитва. Святой Григорий Палама и традиция духовного отца в Православной Румынии (Ο Ησυχασµός και η καρδιακή προσευχή. Ο Άγιος Γρηγόριος Παλαµάς και η παράδοση του πνευµατικού πατρός στην Ορθοδοξία της Ρουµανίας.).

После завершения последней сессии прошли обсуждения и прения по вопросам, затронутым в материалах докладов...

 

http://www.romfea.gr/ieres-mitropoleis/11858-sinedrio-agiou-grigoriou-lagkada

 

Приветственное послание архимандрита Ефрема, игумена великой обители Ватопед в адрес международной конференции, посвященной свт. Григорию Паламе

Χαιρετισμός αρχιμ. Εφραίμ Βατοπαιδινού στο Διεθνές Επιστημονικό Συνέδριο για τον Άγιο Γρηγόριο Παλαμά

четверг 1 марта 2012г.

Тюрьма Коридаллиса

 

С особой радостью мы приняли известие об организации Международной научно-практической конференции, посвященной святому Григорию Паламе, которая будет проводиться в Высшей Духовной Академии в Пилеа, Салоники, которая организуется совместно с Академией, Институтом Православных Исследований в Кембридже и Патриаршего Института Властадон.
Учение святого Григория Паламы является для нашего времени как никогда актуальным, особенно его антропология. Сегодня современный человек не знает, что такое человек. Он живет с маской. Человек, как видно сегодня благодаря философским, политическим, социальным, религиозным синкретическим системам рассматривается не иначе как, и не более чем биологическая единица. Человек деградировал, принижена его ценность и это привело к утрате смысла жизни. Самодостаточный, эгоистичный, весьма закрытый в своем эго, гедонист и пессимист он формируется в современную глобализированную биоэтику, которая выражает разнообразие аморальность морали эпохи. Итак, другими словами, современный человек превратился во враждебную и злостную маску.
Все виды кризисов, с которыми сталкивается наше общество сегодня, например, экономические, политические, культурные, нравственные, организационные в своей основе имеют кризис человека и являются выражением соответствующей злостной маски.
Св. Григорий Палама говорит, что когда ум приходит "в себя" и наблюдает за внутренним человеком, то он видит "отвратительную маску», то есть ужасную, уродливую маску-личину, созданную из страстной привязанности к земле и грех. Так спешат очистить эту маску со скорбью и покаянием, чтобы снять эту уродливую наклейку с помощью подвига и соблюдения заповедей Божиих. Тогда человек обретает мир своих психофизических сил, обретает гармонию, подлинную внутреннюю исихию-безмолвие, достигает реального самопознания, но и богопознания. Тогда «отвратительная маска» снимается, и человек преображается в истинную личность по образу истинной и вечной личности Богочеловека Христа.
Человек-это не просто некое простое и случайное творение. Святой Григорий Палама характеризует человека как "больший в микрокосмосе", он являет совершенство и завершенность, целостность в человеке Христе тогда, когда он сбрасывает «отвратительную маску», который раскрыл свое умное действование-энергию, который соединил свой ум со своим сердцем, который воссоединил свои психосоматические силы, который живет добродетелью, нескончаемой любовью к Богу и другим людям. Этот человек способен принести всего человека, все человечество и все творение к Богу. Его приношение, его восхождение к Богу, согласно свт. Григорию Паламе, совершается «во всех видах творения», то есть со всем творением. Тогда человек и творение, создания получают освящение. Ни наука, ни философия, ни искусство не являются препятствием для достижения этой цели, но только страстная привязанность к ним и превращение их в самоцель. Человек живет во Христе 24 часа, 24 часа во Христе в повседневной жизни, пи его его занятости своей работой, профессией, наукой, его мастерством и искусством. Этот образ существования человека должен привлекать о волновать всех нас и взводить к подлинной модели общества.
К сожалению, поскольку я нахожусь в этом месте, то я не смогу принять участие в этой прекрасной Конференции, но я молюсь о том, чтобы заседания Конференции проходили под водительством Госпожи Богородицы, Игумений Святой Горы и ее достойного чада, св. Григория Паламы.

 

©перевод материалов «Православный Апологет» 2012.



Подписка на новости

Последние обновления

События