Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Патриаршее Пасхальное Послание святейшего патриарха Константинопольского Варфоломея

 

ВАРФОЛОМЕЙ

МИЛОСТЬЮ БОЖИЕЙ

АРХИЕПИСКОП КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ – НОВОГО РИМА

И ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХ

ВСЕЙ ЦЕРКОВНОЙ ПОЛНОТЕ

БЛАГОДАТЬ, МИР И МИЛОСТЬ

ВО  СЛАВЕ ВОСКРЕСШЕГО СПАСИТЕЛЯ ХРИСТА

 

Возлюбленные о Господе чада,

 

И вновь с радостью и миром я обращаюсь к вам с радостным и полным надежд приветствием «Христос Воскресе»!

 

Обстоятельства и события современной эпохи, кажется, не оправдывают радости нашего приветствия. Уже случившиеся природные катастрофы, происходящие от землетрясений и от морских гигантских волн, с последующей угрозой возможного взрыва на атомных станциях, как и человеческие жертвы от военных конфликтов и террористических актов, свидетельствуют о том, что наш мир тяжко изувечен и терзаем под гнетом природных и духовных сил зла.

 

Однако, при всем этом, Воскресение Христово есть истинный факт: он дает верным христианам ― уверенность, и всем людям ― силы преодолеть неблагоприятные последствия природных катастроф и духовной развращенности.

 

Природа восстает, когда надменный человеческий разум дерзает подчинить непомерные силы, которые Творец заключил в ее стихии, кажущиеся дремлющими и по виду незначительными. Рассматривая с духовной точки зрения неблагоприятные явления в природе, которые в последнее время регулярно и постоянно поражают нашу планету,  мы склонны принять мысль, что все сие происходит не независимо от духовного развращения человечества.  Для ученых, занимающимися естественными науками, происходящее в природе не связано со знамениями сего развращения: такие как алчность, жадность, ненасытимая страсть к богатству вкупе с равнодушием к нищете многих, вызванной безмерным обогащением малого числа людей. Однако, для духовно взирающих на данную поблему, грех разрушает не только гармонию духовных, но и природных взаимосвязей. Существует некая таинственная связь между нравсвенно-этическим и природным злом, и если мы хотим избавиться от последнего, необходимо отвратиться от первого.

 

Воскресший Господь наш Иисус Христос, Новый Человек и Бог, дает нам прообраз благотворного воздействия святости на природный мир. Он врачевал телесные и духовные болезни и, проходя, благотворил и исцелял людей; в то же время Он усмирил и бушующее море и преумножил пять хлебов, чтобы насытить пять тысяч мужей, связывая тем самым восстановление природной гармонии с духовной.  Если мы желаем оказывать благотворное влияние в настоящих неблагоприятных природных и политических ситуациях, у нас нет иного пути, как только вера в Воскресшего Христа  и соблюдение спасительных для человека заповедей Его.

 

Христос воскрес и совоскресил с Собою совершенную нравственность человека, омрачившего ее, став Первенцем и Положившим начало возрождению мира, людей и природы. Весть о воскресении заключает в себе идею кардинальной по качеству  перемены в человеческой жизни и в гармоничности функционирования природы. Чем полнее и глубже переживаем мы Воскресение Христа в глубине нашего сердца, тем благотворнее будет воздействие нашей жизни на все человечество и на природный мир. Ученые естественных наук, возможно, еще не осознали сию взаимосвязь между возрождением человека и восстановлением природы; однако, опыт святых, который да станет и нашим личным опытом, уверяет нас: опытно доказано, что во-истину возрожденный во Христе человек восстанавливает нарушенную грехом гармонию в природных явлениях. Если святой во Христе человек «сдвигает горы» во благо, то лукавый и богопротивный человек «сдвигает землю» и возмущает гигантские волны во зло.

 

Приблизимся же к святости Воскресшего Христа, дабы Его благодатью умирить природные и духовные волны, которые поражают наш современный мир.

 

Благодать Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа да будет со всеми вами, возлюбленные в Господе чада. Да будет!

 

Святая Пасха 2011

+ Константинопольский ВАРФОЛОМЕЙ

пламенный молитвенник

ко Христу Воскресшему

о всех вас

 

 


Β Α Ρ Θ Ο Λ Ο Μ Α Ι Ο Σ
ΕΛΕ ΘΕΟΥ
ΑΡΧΙΕΠΙΣΚΟΠΟΣ ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΟΥΠΟΛΕΩΣ - ΝΕΑΣ ΡΩΜΗΣ
ΚΑΙ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΟΣ ΠΑΤΡΙΑΡΧΗΣ
ΠΑΝΤΙ Τ ΠΛΗΡΩΜΑΤΙ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ
ΧΑΡΙΝ, ΕΙΡΗΝΗΝ ΚΑΙ ΕΛΕΟΣ
ΠΑΡΑ ΤΟΥ ΕΝΔΟΞΩΣ ΑΝΑΣΤΑΝΤΟΣ ΣΩΤΗΡΟΣ ΧΡΙΣΤΟΥ

Τέκνα ν Κυρί γαπητά,

Κα πάλιν μετ χαρς κα ερήνης πευθύνομεν πρς μς τν χαρμόσυνον κα πλήρη λπίδων χαιρετισμν "Χριστός νέστη"!

 

Α συγκυρίαι κα τ γεγονότα τς συγχρόνου ποχς φαίνονται μ δικαιολογοντα τ χαρμόσυνον το χαιρετισμο μας. Α συντελεσθεσαι δη φυσικα καταστροφα κ τν σεισμικν δονήσεων κα τν θαλασσίων περκυμάτων  κα α παπειλούμεναι τοιαται κ τς πιθανολογουμένης κρήξεως τν πυρηνικν ργοστασίων, λλ κα α νθρωποθυσίαι κ τν πολεμικν συρράξεων κα τν τρομοκρατικν νεργειν, μφανίζουν τν κόσμον μας δεινς πληγωμένον κα σφαδάζοντα π τν πίεσιν φυσικν κα πνευματικν κακν δυνάμεων.

ν τούτοις, νάστασις το Χριστο εναι γεγονς ληθινν κα παρέχει ες τος πιστος χριστιανος τν βεβαιότητα κα ες λους τος νθρώπους τν δυνατότητα τς περβάσεως τν δυσμενν πακολούθων τν φυσικν καταστροφν κα τν ψυχικν κτροπν.

 

φύσις παναστατε ταν περφίαλος νθρωπίνη διάνοια ποπειρται ν τιθασεύσ τς πειρομεγέθεις δυνάμεις τς ποίας χει μπερικλείσει Δημιουργς ες τ φαινομενικς σήμαντα ες γκον κα δραν στοιχεα της. Θεωροντες πνευματικς τ δυσμεν φυσικ φαινόμενα, τ ποα πλήττουν τν πλανήτην μας πανειλημμένως κα διαδοχικς κατ τος σχάτους τούτους καιρούς, πλησιάζομεν ες τν ποδοχν τς πόψεως τι τατα δν εναι νεξάρτητα τς πνευματικς κτροπς το νθρωπίνου γένους. Τ σημεα τς κτροπς, πως πλεονεξία, πληστία, κόρεστος πιθυμία το πλούτου ν συνδυασμ πρς τν διαφορίαν δι τν πτωχείαν τν πολλν τν ποίαν συνεπιφέρει πέρμετρος πλουτισμς τν λίγων, δν φαίνονται δι τος φυσικος πιστήμονας ν χουν σχέσιν πρς τ φυσικ γεγονότα. ν τούτοις, δι τν πνευματικς ρευνντα τ θέμα, μαρτία διαταράσσει χι μόνον τν ρμονίαν τν πνευματικν σχέσεων λλ κα τν φυσικν. πάρχει μυστικ σχέσις μεταξ το θικο κακο κα το φυσικο κακο κα άν θέλωμεν ν παλλαγμεν π τ δεύτερον, πρέπει πωσδήποτε ν ρνηθμεν τ πρτον.

 

ναστς Κύριος μν ησος Χριστός, νέος νθρωπος κα Θεός, ποτελε τ πρότυπον τς εεργετικς πιρρος το γίου ες τν φυσικν κόσμον. θεράπευε τς φυσικς κα πνευματικς νόσους κα διλθεν εεργετν κα ώμενος τος νθρώπους, λλ ταυτοχρόνως γαλήνευσε κα τν τεταραγμένην θάλασσαν κα πολλαπλασίασε τος πέντε ρτους ες χορτασμν πεντάκις χιλίων νδρν, συνδυάζων οτω τν ποκατάστασιν τς πνευματικς κα τς φυσικς ρμονίας. Ἐὰν θέλωμεν ες τς παρούσας δυσμενες φυσικς κα πολιτικς καταστάσεις ν πιδράσωμεν εμενς, δν χομεν λλην δν π τν πίστιν ες τν ναστάντα Χριστν κα π τν τήρησιν τν σωτηριωδν δι τν νθρωπον ντολν Του.

 

Χριστς νέστη κα συνανέστησε τ τέλειον θος το μαυρώσαντος ατ νθρώπου, γενόμενος πρωτότοκος κα πρωτοπόρος ες τν ναγέννησιν το κόσμου, τν νθρώπων κα τς φύσεως. Τ μήνυμα τς ναστάσεως δν εναι κενν οσιαστικς πιρρος ες τν ποιότητα τς νθρωπίνης ζως κα τς ερύθμου λειτουργίας τς φύσεως. σον πληρέστερον κα βαθύτερον θ βιώσωμεν τν νάστασιν το Χριστο ες τ βάθη τν καρδιν μας, τόσον εεργετικωτέρα θ εναι πιρρο τς πάρξεώς μας ες τν λην νθρωπότητα κα ες τν φυσικν κόσμον. Α φυσικα πιστμαι σως δν χουν κόμη πισημάνει τν σχέσιν ατν μεταξ ναγεννήσεως το νθρώπου κα νακαινίσεως τς φύσεως, λλ περα τν γίων, ποία εθε ν εναι κα δική μας περα, διαβεβαιο τι εναι μπειρικς διαπιστωμένον τι ντως ναγεννημένος ν Χριστ νθρωπος ποκαθιστ τν διατεταραγμένην κ τς μαρτίας ρμονίαν τν φυσικν φαινομένων. γιος ν Χριστ μετακινε ρη π’ γαθ κα κακς κα ντίθεος νθρωπος μετακινε δάφη κα ψώνει κύματα περμεγέθη π κακ.

 

Εθε ν προσεγγίσωμεν πρς τν γιότητα το ναστάντος Χριστο να δι τς χάριτος Ατο γαληνεύσωμεν τ φυσικ κα θικ κύματα τ ποα πλήττουν τν σύγχρονον κόσμον μας. 

 

χάρις το ναστάντος Κυρίου μν ησο Χριστο εη μετ πάντων μν, τέκνα ν Κυρί γαπητά. Γένοιτο.




γιον Πάσχα 2011
+ Κωνσταντινουπόλεως Bαρθολομαος
διάπυρος πρς Χριστν ναστάντα
εχέτης πάντων μν

 

+ B A R T H O L O M E W
By the Mercy of God
Archbishop of Constantinople-New Rome and Ecumenical Patriarch
To the Plenitude of the Church Grace, Peace and Mercy
From the Savior Christ Risen in Glory

Beloved children in the Lord,Once again, in a spirit of joy and peace, we address you with the delightful and hopeful greeting: “Christ is Risen!”

The occurrences and events of our time may not seem to justify the exultation of our greeting. The natural destruction caused by seismic tremors and oceanic swells, together with the lurking devastation from possible nuclear explosion, as well as the human sacrifices resulting from military conflict and terrorist action, reveal our world to be in horrible torment and anguish from the pressure of the natural and spiritual forces of evil.

Nevertheless, the Resurrection of Christ is indeed real and grants to faithful Christians the certainty – and to all humanity the possibility – of transcending the adverse consequences of natural calamity and spiritual perversity.

Nature rebels when the arrogant human mind endeavors to tame its boundless forces endowed by the Creator it its seemingly insignificant and inactive elements. In considering from a spiritual perspective the grievous natural phenomena that plague our planet repeatedly and successively in recent times, we appreciate and acknowledge the belief that these are inseparable from the spiritual and ethical deviation of humanity. The signs of this deviation – such as greed, avarice, and an insatiable desire for material wealth, alongside an indifference toward the poverty endured by so many as a result of the imbalanced affluence of the few – may not be clearly related to the natural occurrences in the eyes of scientists. Yet, for someone examining the matter spiritually, sin disturbs the harmony of spiritual and natural relations alike. For, there is a mystical connection between moral and natural evil; if we wish to be liberated from the latter, we must reject the former.

Our Risen Lord Jesus Christ, the new Adam and God, constitutes the model for the beneficial influence of a saint on the natural world. For Christ healed physical and spiritual illness, granting comfort and healing to all people, while at the same time bringing calm and peace to stormy seas, multiplying five loaves of bread to feed the five thousand, thereby combining the reconciliation of spiritual and natural harmony. If we want to exert a positive impact on the current negative natural and political conditions of our world, then we have no other alternative than faith in the Risen Christ and fulfillment of his saving commandments.

Christ has risen and given new life to the perfect ethos of humankind, which had darkened this ethos. Christ became the first-born and pioneer of the regeneration of the world and the whole of creation. The message of the Resurrection is not empty of meaning for the quality of human life and the balanced function of nature. As we completely and profoundly experience the Resurrection of Christ in the depth our heart, our existence shall favorably impact upon all humanity and the natural world. The natural sciences may not yet fully have underlined the relationship between the regeneration of humanity and the renewal of creation, but the experience of the saints – which should be the aim our own experience – confirms the experientially proven fact that, indeed, a person reborn in Christ restores the harmony of the natural world disturbed by sin. In Christ, the saint can move mountains for the good of the world, while the sinful person, who opposes the ways of God, can shake the earth and raise destructive waves.

Let us approach the sanctity of the Risen Christ in order, through His grace, to calm the natural and moral waves that trouble our world today.

May the grace of our Risen Lord Jesus Christ be with you all, beloved children in the Lord. Amen. 

Holy Pascha 2011
+ Bartholomew of Constantinople
Fervent supplicant for all
before the Risen Chris

 



Подписка на новости

Последние обновления

События