Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Святые Царственные мученики - сегодня к ним надо и необходимо прибегать с глубокой и постоянной молитвой

О настоятельных советах и серьезной обеспокоенности современных российских молитвенников и старцев

СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ - Древо

Земля́ Ру́сская не́бо земно́е бы́сть:* въ свои́хъ разсѣ́линахъ тѣлеса́ новому́чениковъ и исповѣ́дниковъ сокры́вши* и тѣ́хъ небе́сною сла́вою просія́вши,* и́же свои́ми кровьми́ ороси́ша ю́,* пострада́вше отъ слу́гъ сатани́нскихъ за вѣ́ру Христо́ву* во искупле́ніе грѣхо́въ богоотступле́нія.

Служба Новомученикам и Исповедникам Российским.Стихира на Господи воззвах малой вечерни. (Служба Русской Зарубежной Церкви)

 Сегодня, в день памяти всех Российских Новомучеников и Исповедников, мы молитвенно обращаемся к всем тем, кто своей кровью и тяжелыми страданиями запечатлели свою веру во Христа как Спасителя мира, Единственного Истинного Бога, пришедшего на землю, чтобы совершить искупительный Свой подвиг ради погибающего во тьме греха и преисподней человеческого рода. Количество пострадавших из разных чинов и сословий неисчислимо.

Сонмъ Новыхъ Мучениковъ Россійскихъ состоитъ изъ представителей всѣхъ сословій и званій Земли Русской — начиная отъ царя-/с. 75/ мученика и до послѣдняго бездомнаго странника, лучшихъ чадъ нашего Отечества, которымъ суждено было своей святой кровью оросить всю Русскую Церковь.

Это были и Царственные Стратотерпцы: Государь Император Николай Александрович, его супруга царица Александра Феодоровна, великие княжны и цесаревич, другие лица Императорского дома, замученные в Петропавловской крепости или убитые в Алапаевске. Это и представители высшего духовенства Русской Православной Церкви: свмч. Митрополит Владимир Киевский, митрополит Кирилл Казанский, и многие другие, а также просто духовенство, миряне, монашествующие. Все эти мученики являются собой целый сонм великих угодников Божиих и молитвенников о русском народе и русском государстве. Они собой представляют "залог" возрождения Православия и русского народа. 

Однако же, несмотря что решением Поместного Собора Российской Православной Церкви празднование и память Новомучеников Российских приурочено совершать в день мученической кончины свмч. Владимира, митрополита Киевского, то есть 25 января (по Юлианскому календарю), тем е менее, подвиг Новомучеников Российских ведет свой отсчет не с 1918 года, а уже с начала 1917 года, когда предавшие Бога и русский народ, потерявшие свою честь  люди, а вернее нелюди, убивали тех, кто еще до официального печального и трагического события для России вырванного 2 марта 1917года Отречения от Всероссийского Престола святого Государя Императора Николая Александровича, оставался верен данной на Евангелии священной присяге верности Царю. Среди убитых были и генералы, и офицеры. Это тоже святые, которые из политических соображений, не проставлены официально. Но мы также считаем нужным напомнить, что мученические страдания  за веру, Царя и Отечество перенес Великий князь Сергей Александрович Романов, губернатор Москвы, убитый 4/17 февраля 1905 бомбой эсера Каляева.

Выставка «Великий Князь Сергей Александрович. 110 лет со дня гибели» в ГИМ

Великий князь Сергей Александрович, генерал-губернатор Москвы (+1905)

Но взор каждого русского православного человека должен всегда приковывать подвиг и страдания святых Царственных Великомучеников. Некоторые сегодня спросят - почему? Да, к сожалению, прошедшее целое столетие со дня мученической кончины Царственных Страстотерпцев, это серьезный исторический промежуток времени в жизни нашего народа, оставивший серьезный отпечаток в сознании русского человека. В течение всего этого времени у русского человека вытравливалось русское сознание, православное сознание. И не приходиться удивляться тому, что современные люди уже не понимают чем и кем являлся всегда , и до сих пор является, для русского народа Царь, Помазанник Божий. Для русского народа, православного, православный царь-батюшка всегда был символом русской нации, символом Святой Руси. Именно поэтому русский человек, идя на фронт, ведя войну с противниками и врагами России, всегда восклицал - за Веру, за Царя, за Отечество! Эти три слова были самым священным для души русского православного человека. Но эта вера постепенно расшатывалась прогрессистами, революционерами. Точно также как и сегодня, для многих русских людей, любые разговоры о монархе, о последней Царской Семье, не говоря уже о глубоком смысле их страданий, являются непонятными, странными, присущими для людей более архаичных взглядов. Да, безусловно, время делает свое время, подтачивает многие устои общества, стирает память и переворачивает сознание. На это рассчитывали главные идеологи страшной Революции 1917 года, которые начали настоящий широкомасштабный геноцид русского народа. На всех идеологах этой безумной Революции, на всех ее вождях, участниках лежит страшная церковная анафема, проклятие, отлучение.

Помышляющие, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великаго сего звания на них не изливаются: и  тако дерзающим против них на бунт и измену: анафема  (Текст последней редакции анафематизмов в Российской Православной Церкви с 1861г.)

 Только в церковной среде сохраняется некое еще трепетное отношение к Царской Семье. Но не более чем трепетное и благоговейное. Чаще приходится также видеть равнодушие. Увы, это и плод отсутствия православно-патриотического воспитания и в Духовных школах, и отсутствия у священства понимания одной из важных своих миссий и служения - воспитывать свою российскую паству в патриотическом духе, в правильном монархическом духе. На уровне сознания произошла в сознании русского народа и церковного народа, в частности, серьезная перемена, стирание элементарных понятий, которые были столь очевидны и понятны еще в 1917 году. 

Жертвы политических репрессий»: что стало известно о гибели царской семьи  спустя 100 лет после казни — РТ на русском 

 

Все упова́ние на Бо́га возложи́вше,/ святи́и ца́рственнии страстоте́рпцы,/ о́браз терпе́ния и страда́ния/ всей земли́ Росси́йстей яви́стеся./ Вы бо, моля́щеся о мучи́телех,/ клевету́, у́зы и изгна́ние,/ глумле́ние, насмея́ние и оболга́ние,/ убие́ние и теле́с поруга́ние/ му́жественне претерпе́ли есте́.// Сего́ ра́ди вас при́сно прославля́ем.(Стихира на Господи воззвах Велицей вечерни службы Царственным Старстотерпцам 4-17 июля) 

Однако многие из духовно опытных людей, глубоко преданных России, сохраняют сознание той важной духовно-мистической роли, которую играет в судьбе русского народа святой Царь Мученик Николай II и вся Царская Семья. По откровению, данному еще в 2004 году последней старице Дивеевской Маргарите: "святой Царь мученик, святая Царская Семья являются первыми молитвенниками за русский народ". И Государь остается для всего русского народа отцом и "хозяином земли Русской". Это было показано также старице Маргарите в откровении. Она была свидетелем того, что после свой кончины только русские люди подводятся ангелами к Государю Николаю Александровичу и Цесаревичу Алексию, которые благословляют их. Сами Государь и Цесаревич стоят непосредственно у Престола Господня.Один из опытнейших духовников и старейших духовников РПЦ, в одной из центральных обителей (имена мы не будем называть для сохранения этих лиц от нападок и критики), в частных беседах очень сетует, что в народе, а в особенности у духовенства нет почитания святой Царской Семьи, а порой наблюдается противодействие этому почитанию. Этот факт и весьма печальный он пояснил так: "Слишком духовенство пропитано советским духом. Это все следствие глубокой пропитанности советским духом".  "Это просто беда, что их особо не почитают и мало к ним обращаются". Сам он, имея прекрасную библиотеку из зарубежных и отечественных издание о Царской Семье, старается по возможности всем дарить святые иконы Царственных Мучеников, рассказывать о поразительном подвиге Государя. "Как они до сих пор не понимают, что Государь отрекался от престола ради действительного блага России". "Весь генералитет Его предал!". Как странно, что оспаривают столь очевидные в духовной жизни вещи - Государь предал себя в качестве искупительной жертвы за русский народ". "Ведь это было показано в видении свт. Макарию Московскому". Да и потом, "даже мать, когда тяжело болеет ее ребенок, она возлагает на себя особый  подвиг молитвы и поста, или еще какие-то особые подвиги - это же тоже вид искупления. А бывают случаи, когда мать отдает свою жизнь за ребенка, чтобы он выжил.  Что тут такого непонятного? Какие могут быть еще споры и недопонимания?" При этом он говорит, что "сейчас к ним, Царственным мученикам, особенно надо молиться. Мы переживаем очень тяжелые времена, во-истину апокалипсические. И так все быстро развивается!!!". "Надо обязательно им молиться. Они укажут для русского народа выход из этой тяжелой ситуации". "Царь остается духовным вождем и отцом для русского народа". Важные замечания духовные люди делают относительно попыток признать подлинность т.н. "Царских останков". Эту возню вокруг признания "останков" они называют "опасной игрой". "Непонятно что от этого хотят устроители этого "признания"? Либо ищут своих выгод и целей, либо, что не исключено, дискредитировать Церковь, поскольку они, наверняка знают, что эти "останки" ложные". Эти духовные люди постоянно приводят откровение о Царских останках, данное еще протоиерею Николаю Гурьянову: "Мои останки не ищите. Их нет". Эти политические игры с "Останками", ложно приписываемыми Царской Семье, закончатся серьезной трагедией и наказанием. И тем более при такой ситуации "всем необходимо молиться Царской Семье", чтобы по их молитвам Бог разрушил все темные замыслы. Как важно, подчеркивают они, в центральных монастырях и храмах для почитания ставить иконы Царской Семьи, служить соборно им молебны за наш народ и Отечество. "Это весьма печально видеть, что в некоторых центральных монастырях, как Троице-Сергиева лавра, в которой Царская Семья была очень часта и покровительствовала ей, нет ни одной иконы Царской Семьи".

Тайна царской иконы - Церковь Успения Богородицы » АНАЛИТИКА » Церковь  Успения Богородицыприезд Царской Семьи в Троице-Сергиеву Лавру в 1912г. У Святых врат монастыря Их Императорские Величества встречает свмч. Владимир (Богоявленский +1918) и свмч. Феодор (Поздеевский), епископ Дмитровский (ректор Императорской Московской  Духовной Академии ) Последний приезд государя императора Николая II Александровича, царя-мученика,  в Троице-Сергиеву Лавру (к 100-летней годовщине)

Посещение Императором Николаем Александровичем Троице-Сергиевой Лавры в 1912г., после Бородинских торжеств

 

Правильное почитание Царской Семьи, предполагающее обязательное наличие их святой иконы в центральных храмах, монастырях, систематическое служение молебнов Царской Семье, духовно помогает и укрепляет русский народ, но также и пресекает всякого рода крайности, возможное появление околоцерковных течений и т.д. Противление почитаю Царской Семье ставит таких людей, и лиц духовного звания, и государственных деятелей и простых людей, распространяющих на них клевету, ложь, созданную еще в предреволюционное время и после Революции 1917 года, хотим ли мы этого или нет, нравится ли нам или нет, под церковную анафему. А это не шутки. И не стоит удивляться тому, что в нашей стране сегодня все разваливается и скатывается к хаосу. Мы еще  и еще раз напомним слова великого чудотворца, молитвенника и святого нашего времени свт. Иоанна Шанхайского: "Для возрождения России и заглаживания вины за совершенное преступление против Него должно быть заглажено горячим почитанием Его и прославлением Его подвига... Тогда невинно пролитая кровь возродит Россию и осенит ее славой!"

Мироточение икон на Валааме двадцать лет назад

мироточивый образ Царя мученика Николая Александровича, пребывающий в царствующем  граде Москве в храме свт. Николая, что в Пыжах

К глубокому сожалению, ничего подобного мы не видим ни в нашей церковной жизни, ни тем более на уровне общегосударственном. и вина на этом, прежде всего висит на высшем церковном Священноначалии, которое гасит любые проблески глубокого почитания Царской Семьи.

Иоанн Максимович епископ Шанхайский и Сан-Францисский | Храм Святых  Новомучеников и Исповедников Российских в Бруклине

В заключении  мы хотели бы привести слова святителя Иоанна Максимовича, великого подвижника последнего времени и мироточивого, сказанные им еще в 1939. В них святитель раскрывает причину тех бедствий, которые закономерно обрушились на весь русский народ после Революции 1917 года. Не согласиться с сказанным им в этой речи было бы непростительным грехом, проявлением легкомыслия и отсутствия настоящей веры в Бога, в Его промысл. 

"Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, с именно: клятвопреступление и цареубийство. Общественные и военные вожди отказали в послушании и верности Царю еще до Его отречения, вынудив последнее от Царя, не желавшего внутреннего кровопролития, а народ явно и шумно приветствовал совершившееся, нигде громко не выразив своего несогласия с ним. Между тем здесь совершилось нарушение присяги, принесенной Государю и Его законным наследником, а кроме того, на главу совершивших это преступление пали клятвы предков - Земского Собора 1613 года, который постановления свои запечатлел проклятием нарушающих их.

В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший Его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собою предопределяло конец.

Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым следствием тяжелых грехов и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления,а многие активные участники революции продолжают и теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе.

Не высказывая прямого осуждения Февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе, особенно когда отстаивают плоды революции".

Почти что все  сказанное словами великого святителя Российской Православной Церкви святителя Иоанна Сан-Францисского, к сожалению, остается в силе. Все это является свидетельством нераскаянности большей части русского народа, и, как следствие, те бедствия, которые выпали на наш народ в особенности в последние годы.

Святии Царственнии Великомученицы, возлюбившие зело Отечество Российское и народ ея, и до смерти пострадавшии Христа ради и бывшие яко благоухание благовонное пред Престолом Владычнем за российский народ и землю Русскую, непрестанно молитеся за всех ко Господу с верою и любовию чтущих Вас, да помилует Господь многострадальное Отечество Российское и народ ея и всех нас, и  спасет души наша.

 

От редакции Православного Апологета. 2022г.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События