Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Латинянин (римо-католик) очевидец явления

 Святого (Благодатного) Огня

Λατίνος (Ρωμαιοκαθολικὸς) αὐτόπτης μάρτυρας τοῦ Ἁγίου Φωτὸς

agionfos1

 

Введение

Правда о Святом (Благодатном) Свете  для каждого верующего православного христианина является чем-то настолько естественным и само разумеющимся,  насколько и его собственное дыхание. В Нет необходимости ему это доказывать, ни оправдывать это явление, поскольку речь идет о событии совершенно очевидном. Однако же, поскольку некоторые сомневаются или не поверили горячо в это событие – они искушаются дьяволом и  «дьяволами», то мы им преподносим одно историческое свидетельство о Святом Огне. Эти документальные материалы являются важными еще и потому, что они доказывают истинность Православия как единственной Церкви Христовой, поскольку только Православным свыше подается святой Свет. Нам не следует забывать, что еретики, чтобы поклониться и принять Святой Свет принимают его из рук Православного Патриарха, что не является чем-то заурядным.

 Подчеркивает, что  данное свидетельство вызывает доверие, потому что они принадлежит латинскому (римо-католическому) клирику  и  очевидцу события. В заключении мы подчеркнем, что все это мы публикуем во славу Божию и возогревания пламени веры, а не в качестве  доказательства для неверующих.  Они с помощью передач, книг  и забавных экспериментов словно ставят подпись, что «они исследуют» в рамках разумных аргументов и даже надевают на себя капюшоны и затыкают уши…

***

J. Mischaud, Histoire des Croisades, Paris 1856, t.1, p. 291.  Об этом факте рассказывает профессор, архиепископ Хризостомос Пападопулос, стр. 426-427 (Το γεγονός διηγείται ως εξής ο αρχιεπίσκοπος καθηγητής Χρυσόστομος Παπαδόπουλος, όπως παραπάνω, σελ. 426-427).:

Baldwin 1 of Jerusalem.jpgкороль Иерусалимский, средевековая миниатюра

«Повествует некий очевидец, Латинский свидетель, по имени Пульхерий, который после этого стал патриархом, он говорит, что в тот год вовсе не появлялся Святой Огонь[1], несмотря на все совершенные литании – крестные ходы с молениями , во время которых пелось «Господи помилуй» всеми участниками литаний. «Всех постигла великая печаль и скорбь. Сколько воплей обращенный ко Господу! Сколько стенаний и взываний ко Господу!  Все просящие потому пели «Господи помилуй», потому что хотели пением испросить милости от Господа, однако же, хотя ее и просили, мы не получили просимого вовсе. И уже пришел вечер и посему мы подумали, что по причине наших грехов случилось то, чего не происходило в другие годы, и каждый из нас решил положить исправление тому, в чем согрешил против Бога. Святой Свет не появился и утром на Пасху. Король Балдуин  (Балдуин I -первый король Иерусалимского королевства крестоносцев (1100-1118))  отчаянно молился перед святым Гробом, латинское духовенство оказалось в весьма неудобном положении, не понимая того, следует ли совершать или нет праздник Пасхи без Святого Огня.

 

В то время ка латинское духовенство оказалось в таком отчаянном положении, они решили покинуть храм Воскресения Христова.  Но греки, которые оставались внутри  храма и вознесли теплые молитвы, их сопровождали яковиты и армяне, которые творили литании, возносили молитвы к Богу, и появился Святой Свет, наполняющий весь храм. (до прихода крестоносцев, все христиане находились под управлением Православного Иерусалимского патриарха. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Короли_Иерусалима)) С криками вбежали латиняне, чтобы взять святой Свет у греков. И мы напоминаем, что об этом эпизоде рассказал очевидец события латинянин, и тем не менее ели кто-то захочет объяснить это, несомненным является то, что греки, которые были унижены и презирались оставалась чисто греческой церемонией , даже уже во времена крестоносцев".

Свидетельство это было взято из Истории Патриарха Иерусалимского  Иерусалимской Патриархии архиепископом Афинским Хризостомосом Пападопулосом.

 

http://www.impantokratoros.gr/439E44EE.el.aspx

©перевод с новогреческого интернет-содружества «Православный Апологет» 2017г.

 

 

 


[1] Повествование идет о событии на Великую Субботу 1101г. Вскоре после завоевания в 1099г. в ходе I Крестового похода Иерусалима, был изгнан православный Иерусалимский патриарх Симеон. 1 августа 1099г. Арнульф д.е Шок стал первым латинским патриархом. В декабре 1099г. Арнульфа сменил Дамберт, архиепископ Пизанский. Он первый латинский патриарх, который возглавил священнодействие святого огня в Великую субботу 1100г. Святой Свет впервые не сошел. (См. Харис. С. Скарлакидис.Святой Свет. Чудо в святую Субботу на Гробе Христа. СТСЛ 01, с. 112). Не произошло схождения Святого Огня и 21 апреля 1101г., и по свидетельствам ряда других достоверных хроник. После такой серьезной неудачи, согласно авторитетным историкам, король Балдуин I восстановил греков  во главе священнодействия святого Огня, ключи от Гроба были возвращены грекам». (Runsiman S/ A/ A History of the Crusades, t.1. Camridge. 1951, p. 85).  В статье об истории Иерусалимской Патриархии на официальном интерент-портале Православной иерусалимской Патриархии сообщается, что в течении 88 лет иерусалимсеи Патриархи находились в изгнании, и они жили в Константинополе.В иурсалиме были их наместники - игумены монастыря Лавры прп. Саввы Освященного (http://www.jerusalem-patriarchate.info/main/page/περιοδος-σταυροφορω). "Вести богослужения на греческом языке и смотреть за храмами представителям Пресвятого Гроба Господня  разрешалось в храме Открытия Честного Креста и  у Пресвятого Гроба в Вифлиеме, также в их духовном владении остались многие монастыри вне Иерусалима, но не в пределах Святого Града от врат Давида до Лавры Святого Саввы, где находился их центр и Монастырь Великой Пресвятой Богородицы. Крестоносцы, желая поддержать Армян и Якобитов, защищали их права на пребывание в Храмах и Монастырях. Знаменательным событием того периода является восстановление многих святых мест паломничества христиан по распоряжению императора Мануила Комнина (1143-1180). Крестоносцы почти полностью возвратили Глубокочтимому Храму Воскресения вид 614 года, объединив все четыре Храма, храма, основанные святым Модестом, (Воскресения, Голгофы, Снятия с Креста и Открытия Честного Креста), которые сохраняют этот облик до настоящих дней".



Подписка на новости

Последние обновления

События