Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Православные, Римо-католики и Протестанты привествуют своими посланиями Съезд Экуменической Общины

2 Ιαν 2012

Ορθοδόδοξοι, Ρωμαιοκαθολικοί και Προτεστάντες χαιρετίζουν με μηνύματά τους Συνέλευση Οικουμενιστικής Κοινότητας


 

В Берлине с 28 декабря 2011г. Начал свою работу 34 Молодежный Форум, который был организован Экуменический Римо-Католической Общиной Taizé. 34 Молодежный Форум впервые свою работу проводит в Берлине, которая будет продолжаться до 1 явнваря.

Приветственные послания Экуменической Общине послали между всеми остальными, Генеральный Секретарь ООН Бан Ки-Моон (Ban Ki-Moon), Председатель Европейского Союза Геман Ван Ромпиу ( Herman Van Rompuy), президент Германии Хистиан Вульф, Канцлер Германии Ангела Меркел, Вселенский Патриарх Константинопольский Варфоломей, Патриарх Московский Кирилл, Папа Бенедикт, Англиканский Архиепископ Кентерберийский Роунаа Вильямс, секретарь Международной Федерации Лютеран Мартин Юнге (Martin Junge), а от Всмирного Сообщества Реформатских «Церквей» Сетри Нуоми (Setri Nyomi), и Олаф Фуске -Твейт, председатель Всемирного Совета «Церквей» (ВСЦ).

Источник: aktines.blogspot.com


 


 


 


 


 


 

От редакции «Православного Апологета»:


 

Сегодня при качественно ином, более опасном, развитии экуменического движения, которое предполагает выстраивание основного акцента на экуменической деятельности, в основе которой лежит «культурный взаимообмен» и широкое «общение» в рамках социально-культурного сотрудничества. Это направление является наиболее разлагающим православное сознание, поскольку в основе идеологии этого направления лежат идеи социального гуманизма. Деятельность Общины Тезе под руководством её католического игумена Алоиса должна вызывать у правосланых христиан особенную настороженность и внимание. Недавно, после нанесения официальных визитов папе Римскому бенедикту, Всленскому патриарху Варфоломею, святейшему патриарху АлексиюII архиепископу Кентерберийскому доктору Роуану Вильямс, в одном из своих заявлений игумен общины тезе Алоис сказал: «Этими визитами мне хотелось бы показать, что между между моими братьями мы страстно ищем общения между христианами. В тезе мы хотели бы оказывать содействие тому делу, чтобы создать впечатление существования общения, которое во Христе уже существует между всеми крещёными». То есть идея единства христианского мира во Христе у игумена Алоиса строится на еретической экклесиологической концепции, а в основе которой лежит «крещальное богословие». Догматические отличия, как принципиальные основы разделения между конфессиями, а вернее сказать, указывающие на отпадение от Вселенской Апостольской Православной Церкви иных конфессий, исповедующих еретические догматы, не воспринимаются всерьёз. Такое лжеединство противоречит евангельскому пониманию единства Церкви, которое строится, прежде всего, на единстве в вере, то есть на богооткровенных догматах веры.

Далее мы предлагаем нашим читателям комментарий на характер деятельности этой римо-католической общины Тезе известного православного богослова Оливье Клемана. Мы сразу же заметим, что вся его деятельность строится на странном доверии вне верности догматической чистоте веры во Христа. С точки зрения свтоотеческого богословия — это опасная миссия, которая объдиняет не во Христе, а в антихристе.


 

 

Климент Оливье об экуменической общине Тезе



Климент Оливье, автор и богослов, был профессором в Институте Православного богословия прп. Сергия в Париже. Из его книги под названием "Тезе: значение для жизни» (Bayard, 1997 ) мы приводим некоторые выдержки.

В братстве Тезе, братья с разными вероисповеданиями, национальностями, культурой, языком, со всеми этими различиями, а иногда даже и противоречиями, молятся и работают вместе: да, это возможно, Христос уничтожает всякое разделение. Это историческое и географическое разнообразие исключается и переходит в разнообразные дарования. Общинаэто некий маленький сад для осуществления деятельности. Некоторые создают красоту, пишут картины, иногда и иконы, создают прекрасные глиняные изделия , которые способны облагораживать их повседневную жизнь. Они также изучают различные языки для того, чтобы давать ответы — глобальные призывы Тезе. Благочестивая весть о глубоко укоренившемся этом дружественном, преображённом человеческом обществе, к которому стремится с болью история, в истории которого Дух всегда действует, которому угрожает исчезновение, но оно освещает достижения, будь то в искусстве, науке или духовности. Сегодняшние молодые люди устали от слов (но не от призывов), они жаждут авторитета. Бесполезно им говорить кому бы то ни было об общине, если она не может — «иди и смотри» — показать им некое место, где создается община. Некое место, где их могут принять такими какие они есть, без всякого осуждения их, где не требуют от них догматического паспорта, но это не для того, чтобы сокрыть то, что они собираются вокруг Христа, и что существует один путь — «Я есмь путь», сказал — начинается там, кто этого хочет. (Стр. 14-15)

Существут связь между глубоким духовным опытом и творческий подход к миру, который лежит в основе душевных встреч в Тезе, которые сформируются в течение многих лет вокруг темы «внутренняя жизнь и человеческая солидарность». И это то христианство, которе мы должны получить в нашей точки зрения, потому что чем в большей мере человек становится человеком молитвы, тем в большей мере он становится отвественным человеком. Молитва не освобождаются нас от обязанностей в этом мире: она нас делает еще более ответственными. Ничто не является более ответственным, чем когда кто-то молится. Это должно по-настоящему понять и передать это молодым, чтобы они смогли это понять. Молитва это не доставление некого отдохновения, это не некий тип наркотика для Воскресного дня, но она нас собирает и вводит в тайну Отца, силой Святого Духа. Примерно один человек раскрывает тайну каждому человеку, и в конечном итоге делает нас слугами каждого человека. (стр.58-59)

«Доверие» является ключевым словом в Тезе. Встречи, которые вдохновляет община, в Европе и в на других континентах являются частью паломничества доверия на земле. Слово «доверие», пожалуй, одно из самых скромных слов, из всех повседневных и простых слов, которые существуют, но в тоже время оно является одним из наиболее значимых. Вместо того, чтобы говорить о «любви» или даже «общении», которые являются глубокими словами, мы будем говорить о «доверии», потому что в слове доверие содержатся все эти реалии. В доверии существует и тайна любви, тайна общения, и, наконец, тайна Бога как Троицы. (стр.87-88)



Подписка на новости

Последние обновления

События