Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Письмо Священного Синода

Элладской Православной Церкви

Επιστολή τῆς Ἱερᾶς Σύνοδος τῆς Ἐκκλησίας τῆς Ἐλλάδας

Πρὸς τὸν Σεβ. Μητροπολίτη Περγάμου κ. Ἰωάννη

3512/2159

Афины 8 октября 2007

Ἀφήνῃσι 8ῃ Ὀκτωβρίου 2007

К Преосвященному Митрополиту Пергамскому г. Иоанну,

сопредседателю Смешанной Комиссии по Диалогу между Православными Церквами и Римо-Католической Церковью.

 

Преосвященнейший собрат во Христе, Священный Синод Элладской Церкви после опубликования статьи «Ответы на вопросы , которые касаются некоторых взглядов в отношении учения о Церкви», которую написал Папа Римский (29 июня 2007г.), выразил настороженность, и затем Исследование Синодальной Комиссии по Межправославным и Межхристианским Отношениям, в отношении своей обязательной экклезиологической позиции по вышеуказанной статье принял решение на заседании этой Комиссии 5 октября нынешнего года, с тем, чтобы Вашему Преосвященству как Сопредседателю Смешанной Комиссии по Богословскому Диалогу между Православной и Римо-Католической Церквами, был выслан, касательно того, чтобы отметить обязательную осторожность как в отношении экклезиологических ее взглядов как оговоренного Текста. В «Ответах» говориться следующее:

а) единственная истинная Церковь, которая сохраняет подлинные элементы, которые установил Христос через Церковь (!!!), является «Католическая Церковь». Она является реальной и видимой Церковью на протяжении (внутри) истории, которая на земле учреждена Христом. «Католическая Церковь» является единой и единственной Церковью.

б) «католическая Церковь» имеет свое основание в той Церкви, которая находится в юрисдикции преемника Петра и епископов, которые не находятся в общении с преемником Петра, приводит к тому, что эти Церкви обладают «экклезиологическим недочетом». Более того конкретно эти «Ответы» дерзают характеризовать эти Церкви как «отдельные (частные) и поместные Церкви», так что если и признавать действительность их таинств и апостольского преемства.

в)Термин «Sussiste nella…» (положенная в основу...), которым они считают, согласно содержанию, сильнее термина «есть» (ειναι), выражает некое полное отождествление в истории Церкви Христовой с «католической Церковью» и иначе как с исключительностью «католической Церкви». Таким образом в «католической Церкви» всегда существуют эти основы, которые ее поставляют в истории как «духовное общество (кинонию) и видимое», с единственным термином отношения и общения с преемником Петра с епископами этой Церкви., в то время в отношении других «Церквей» (!!!) им признается просто существование только некоторых основ церковности.

г) «Общение епископов с преемником Петра» определяется как существенное условие, с помощью которого определяются и все церковные группы и описываются внутренние начала и границы вплоть для каждой «частной» Церкви, но и для «католической Церкви». Не достижение этого общения является препятствием для раскрытия в течение истории для всякой «Церкви» как Церкви. Все эти экклезиологические заявления «Ответов» Священный Синод Элладской Церкви рассматривает как:

а) Имеются протворечия (несогласованность) по отношению к официальному и общему тексту Смешанной Комиссии по диалогу между Православной Церковью и Римо-Католической Церковью, в особенности к тексту Ново-Валаамскому (1988), но и в отношении к трактове текста Московского (1990), Белградского (2006) и Римского (2007).

б) Он нуждается в обязательном богословком анализе и определении богословского содержания термина «каф(т)олическая Церковь» с точки зрения Римо-Католической Церкви в отношении к первенства Римского епископа «как патриарха Запада», так или иначе высвечивалась противоречивость и неточность, будут в будущем создаваться дальнейшие проблемы на пути конкретного богословского Диалога, как в прошлом по аналогичному вопросу (Текст Баламанда).

в) единственным способом богословского сближения и углубленного понимания термина «каф(т)олическая Церковь» в связи и в отношении к служению преемника Петра является богословский Диалог, но без причастности к нему влекущего из-за «Ответов» папы за собой преемства высказывания теории «ущербной экклезиологии», экклезиолгической исключительности и уникальности. Через них всех по вышеуказанной причине Священный Синод считает в качестве обязательного условия и до доведения до конца богословской работы над изучаемым документом, чтобы разъяснить как вышеназванные термины со стороны Римо-Католической Церкви. Мы просим Ваше Преосвященство. как председателя православной стороны Смешанной Богословской Комиссии по Диалогу Православных и римо-католиков, как вы уведомили принимающих участие представителей поместных Православных Автокефальных Церквей по причине высказываемой настороженномти Святейшей Элладской Церкви в отношении Текста (Статьи) и поставили в известность об этой точке зрения представителей римо-Католической Церкви во время на Пленуме в Равенне Смешанной Комиссии Диалога, согласно которому будут обсуждаться вопросы экклезиологического характера. Между тем мы крепко обнимаем Ваше Преосвященство, неизменно пребывая в любви.

 

При отсутствии Блаженнейшего Председателя

+Прокопий, новой Кринии и Каламарии, председательствующий

Секретарь +Архимандрит Кирилл Мисиакулос



Подписка на новости

Последние обновления

События