Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Цель Экуменизма – дискредитация уникального искупительного дела Христа

ΣΤΟΧΟΣ ΤΟΥ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΜΟΥ Η ΑΠΟΜΕΙΩΣΗ ΤΗΣ ΜΟΝΑΔΙΚΟΤΗΤΑΣ ΤΟΥ ΑΠΟΛΥΤΡΩΤΙΚΟΥ ΕΡΓΟΥ ΤΟΥ ΧΡΙΣΤΟΥ

СВЯЩЕННАЯ ПИРЕЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ

ОТДЕЛ ПО ЕРЕСЯМ И ПАРАРЕЛИГИЯМ

 В Пирее 4 апреля 2022г.

ΙΕΡΑ ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΣ ΠΕΙΡΑΙΩΣ

ΓΡΑΦΕΙΟ ΕΠΙ ΤΩΝ ΑΙΡΕΣΕΩΝ ΚΑΙ ΤΩΝ ΠΑΡΑΘΡΗΣΚΕΙΩΝ

Εν Πειραιεί τη 4η Απριλίου  2022

 

ΣΤΟΧΟΣ ΤΟΥ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΜΟΥ Η ΑΠΟΜΕΙΩΣΗ ΤΗΣ ΜΟΝΑΔΙΚΟΤΗΤΑΣ ΤΟΥ ΑΠΟΛΥΤΡΩΤΙΚΟΥ ΕΡΓΟΥ ΤΟΥ ΧΡΙΣΤΟΥ

ЗАДАЧА ЭКУМЕНИЗМА — ДИСКРЕДИТАЦИЯ УНИКАЛЬНОСТИ ИСКУПЛИТЕЛЬНОГО ДЕЛА ХРИСТА

 

    Человек, как прекраснейшее творение Божие, сотворен Богом по образу и подобию Своему, чтобы по благодати стать сонаследником Его бесконечного Царства. Но трагическое событие грехопадения свело на нет эту возможность и отрезало его от общения с Богом, в результате чего человек неизбежно должен был прийти духовной и телесной смерти.

 

По свидетельству святителя Григория Нисского, грех «соделал падение» (PG 44, 508 CD), человека, ставшего рабом тления и смерти. Падший человек, лишенный света истинного богопознания, затем тщетно пытался собственными силами вновь войти в общение с истинным Богом. Он создал религии, ритуалы и жертвоприношения, питая иллюзию того, что у него есть контакт и общение с Ним.

 

    Но Бог не оставил свое творение. Уже со времен Ветхого Завета Он открывался своим изюранным рабам, Патриархам и Пророкам, которым Он предвозвещал «пришествие в будущем спасения». Когда же пришла полнота времен, Бог «в последнии дни сии говорил нам в Сыне» (Евр. 1:2). Через Воплощение Своего Сына и Своего Слова Он осуществил вечный план искупления рода человеческого, чтобы его спасение было безопасным и несомненным. Принятие человеческой природы Богом-Словом было единственно возможным путем спасения, и поэтому Его Воплощение было совершенно необходимо. Эту великую истину провозгласил апостол Петр, что «нет иного имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4, 12), при этом не оставляя никакого места для того, чтобы спасение мыслилось вне искупительного дела Христа и Церкви! Христос, по словам апостола Павла, для совершения Своего искупительного дела на земле, «должен был во всем уподобиться братиям» (Евр. 2:17), то есть стать настоящим человеком, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2, 14-15). Святитель Златоуст разъясняет: «Чтобы нас помиловать, для этого Он восприял нашу плоть, только из человеколюбия. Нет никакой иной другой причины для домостроительства спасения, только эта. Он видел земные создания рассеянными, погибающими от смерти, подвергающимися тирании и помиловал их» (Против иудеев 2: V). Точно так же свт. Афанасий Великий подчеркивает: «Он (теперь) есть Бог воплотившийся, а мы, люди, духоносцы… Сей истинный и глаголеый Сын Божий всегда носит их (в Своей святой плоти), чтобы все носили единого Бога» (ВЭПЕС). 33 226) .

 

    В нашем предыдущем Заявлении мы упомянули тот факт, что Экуменизм имеет демоническое и оккультное содержание (Η δαιμονική και αποκρυφιστική υφή του οικουμενισμού//http://aktines.blogspot.com/2022/03/blog-post_907.html) . В данном случае мы будем говорить о его целях. Сторонники течений Экуменизма провозглашают и заявляют, что их первостепенной и главной целью является восстановление общехристианского единства. А во-вторых, они проецируют в качестве целей совместное противостояние великим глобальным проблемам человечества. Тем не менее, вплоть до нынешних дней (на целое столетие), движение и духовные плоды, произведенные ой всересью, самым очевидным и ясным образом доказали, что действительными целями были другие, главной из которых было оскорбление и свержение спасительного учения нашей Церкви. И в особенности отвержение исключительности спасения, которое подает Христос, воплотившийся Сын и Слово Божие, только через Его Святую Церковь.

Приверженцы Экуменизма (к сожалению, среди них патриархи и предстоятели Церквей, а также представители академического богословия) упрямо отвергают любое представление об исключительности спасения в Православной Церкви, как это будет видно из того, что мы процитируем ниже, уча и провозглашая, что «Экуменическое движение (так называют всеересь Экуменизма), и развившиеся в ней нечестивые учения якобы не оскорбляют спасительного учения нашей Церкви. Сами они хвастаются своей православностью и никогда не говорят о ереси Экуменизма, заявляя, что его не существует. Однако ко всем религиозным верованиям они относятся не только с «пониманием», «симпатией» и «уважением», но и рассматривают их как «ценности», как продолжение спасения и как «разные пути приведения к одному и тому же Богу»! Специально для инославных они считают, что их заблуждения - не являются нечестивыми, но это – «иные традиции» и «источники духовности», которые «могут обогатить нашу Церковь», несмотря на то, что они осуждены Вселенскими Соборами.

 

    В следующих строках мы резюмируем некоторые из их многочисленных характерных высказываний и заявлений, с которыми они становятся так или иначе выразителями и защитниками Ереси. Начнем с великого инициатора Экуменизма, Вселенского Патриарха Афинагора, который время от времени говорил в своих воззваниях, между прочим, следующее: а) « Все христиане верят в тоже крещение, через которое мы стаовимся членами Его Тела, Церкви». (Источник: Афинагор Коккинакис, The Thyateira Confession, London, The Faith Press, 1975, стр. 62).

 

    б) «Заблуждаемся и грешим, если думаем, что Православная вера сошла с небес, а прочие учения недостойны. Триста миллионов человек выбрали ислам, чтобы достичь своего Бога, и еще сотни миллионов являются протестантами, католиками, буддистами. Цель каждой религии — улучшить жизнь человека». (Источник: «Ορθόδοξος Τύπος», декабрь 1968 г.).

в) «В движении к соединению, не идет речи о приходе одной к другой, но все вместе восстанавливаем Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, при сосуществовании на Востоке и на Западе, как мы жили до 1054 г., несмотря на существовавшие тогда богословские разногласия». (Источник: Из его же послания на праздник Рождества 1967 г. «Από την πορείαν της αγάπης», стр. 87).

 

    Бывший архиепископ Афинский, господин Хризостомос II, видя ошибочные шаги Афинагора, отвечал: «Афинагор I ни во что не верит, или разрушение Церкви» («Труды», т. II, Афины 1967, стр. 197).

 

    Нынешний Вселенский Патриарх Варфоломей время от времени заявлял среди прочего: а) На «Всемирной конференции религии и мире» в Рива-дель-Гарда (Riva del Garda ), Италия, 4 ноября 1994 г., он заявил, что «мы все должны способствовать продвижению духовных принципов Экуменизма, братства и мира. Этого можно достичь только в том случае, если мы будем едины в духе единого Бога». И обратился со следующим воззванием: «Римо-католики и православные, протестанты и иудеи, мусульмане и индийцы, буддисты и конфуцианцы, пришло время не просто для сближения, но для сотрудничества и коллективных усилий, чтобы увести наш мир от ложных пророков, экстремизма и нетерпимости». Источник: журнал " Επίσκεψιςс" 494 (1994) 23 и газета " Ορθόδοξος Τύπος" (11.09.2009).

б) «Главной проблемой во взаимопонимании, взаимном доверии и сотрудничестве между тремя монотеистическими религиями является абсолютность. То есть положение всякой религии, что она одна обладает абсолютной истиной о Боге и мире. Однако, поскольку только Бог есть абсолютная истина, посему отсюда вытекает, каждому человеку известны только некоторые аспекты истины, каждый, подобно Сократу, должен признать свое невежество и быть открытым для взглядов других. Трудности в межконфессиональном общении поэтому возникают из-за того, что, хотя каждый знает разные стороны истины, однако же человек хочет их абсолютизировать и хочет их навязать другому. Религиозные лидеры обязаны отвергать такой абсолютизм. Именно этот долг, выражающий уважение одного человека к религиозной вере и свободе другого, является предпосылкой религиозного сосуществования и доброго сотрудничества людей. Бог наделил человека свободой воли, и он не доволен ни насильственным и обманчивым навязыванием ему веры, ни отменой его свободы. Поэтому диалог между монотеистическими религиями является единственным видимым способом свидетельствовать и передавать истину». (Источник: Журнал " Ορθοδοξία" 4 (1998) 749-752, Приветствие Вселенского Патриарха Варфоломея во время Конференции по межрелигиозному диалогу в Анкаре, 25.10.1998).

 

    в) «Наши предки, завещавшие нам раскол, были несчастными жертвами началозлобного змия, и уже находятся в руках справедливого Бога. Мы просим у Бога милости к ним, но мы обязаны перед Ему исправить их ошибки…». (Источник: журнал " Επίσκεψιςт" 563, 30.11.1998).

г.)» Но, не будем оставлять надежды на то, что евангельская проповедь примирения, компромисса и мирного сотрудничества…и соответствующее приглашение Корана…возобладают, будут приняты всеми и приведут к укреплению мира и процветания народов, чтобы каждый поклонялся Единому Богу так, как (= как) предпочитает, и все вместе сотрудничали для общего блага». (Источник: «Διαθρησκειακή εις το Εμιράτον του Μπαχρέιν» (25 сентября 2000 г.), в журнале «Επίσκεψις» 588, 2000 г.).

 

    д) «Если мы стоим с должным трепетом перед личными стремлениями каждой души, которая, рожденная в определенной религиозной традиции, раскрывает свои крылья, чтобы лететь в поисках Возлюбленного, мы понимаем, что у нас есть человеческий долг, который должен проявляться в абсолютном уважении к личному пути к достижению высшей любви. Затем мы обнимаем эту душу с миром и наблюдаем в крайнем молчании и молитве за ее шествием, идет ли она с нами, [христианами], или следует другим путем [напр. Иудаизм или ислам], потому что Возлюбленный Бог, ее Господь, ждет ее и укажет ей путь. Нам не нужно ни насилия, ни давления, только нежная любовь и мир». Источник: «Διαθρησκειακή Βρυξελλών, ενώπιον εκπροσώπων του Ιουδαϊσμού, του Ισλάμ και διαφόρων χριστιανικών ομολογιώνМежконфессиональное движение в Брюсселе перед представителями иудаизма, ислама и различных христианских конфессий» (20.12.2001), в журнале «Визит» 603 (2001).

 

    е) «Различия между мусульманами и христианами уходят корнями в политику, а не в веру». Источник: «Διαθρησκειακή εις Αυστρίαν με θέμα την θέσιν του Ισλάμ εις τον κόσμονМежконфессиональные отношения в Австрии о месте ислама в мире», в газете «Ортодокс Пресс» (25.11.2005

ж) В 2007 году он участвовал в молитве с еретиками и иноверцами за спасение окружающей среды в Гренландии перед стеклянной сферой, которая символизировала «богиню» Гею! (См. журнал «Εν συνειδήσει», издаваемый Святым монастырем Большие Метеоры, июнь 2009 г., стр. 32). Он также участвовал во всех межконфессиональных встречах и молитвах в Ассизи. В соответствии со своими убеждениями он вручил в октябре 2009 года президенту Coca Cola в Америке Коран, этот Коран грубо повторяет, в том числе, и Ересь Ария, называя Христа "землею", словно как Адама и творение!!! В том же году он посетил еврейскую синагогу в Нью-Йорке (Парк-Ист), которую назвал «благословенной», когда Талмуд и Каббала хулят Христа.

 

(См. Ризу Иоаннис, «Οι ληστές της θείας διδασκαλίας», Εκδ. Ιεράς Μονής Αγίας Παρασκευής Μηλοχωρίου Πτολεμαΐδας, Μέρος Α΄Похитители божественного учения», Издано Святым монастырем Святой Параскевы в Милохори, Птолемаида, Часть AD, стр. 41 и 49)

 

    Бывший патриарх Александрийский, господин Парфений, заявил: «Для меня не возникает вопрос, является ли ислам боговдохновенной религией или нет: он определенно вдохновлен… Мухаммед это человек Божий, который пришел в Аравийскую пустыню, чтобы там люди уверили  Бога, чтобы они были способными поститься, молиться, любить своих ближних и работать во благо. И это хорошо». (Источник: Патр Александрия Парфениу, «Вы будете мне свидетелями», под редакцией Георга Лаймопулу, издательство «Тертиос», Катерини, 1991 г., стр. 19 («You Shall Be My Witnesses», Επιμέλεια Γεωρ. Λαιμοπούλου, Εκδ. «Τέρτιος», Κατερίνη 1991, σελ. 19)).

Блаженнейший Архиепископ Албанский г-н Анастасий заявил: «Наивысшим и непосредственным долгом всех религиозных лидеров является постоянное и систематическое взращивание здоровой духовности. В священных текстах есть лучи света, способствующие мирному сосуществованию и проясняющие характер подлинной религиозности, к которой Бог благоволит», и что «феномен религии это божественный дар, данный для умирения сердец, врачевания ран и он несет сближение личностей и народов» (https://www.vimaorthodoxias.gr/mitropoleis/kritiki-tis-mitropolis-peiraios-ston-alvanias-anastasio/).

 

    Архиепископ Америки г-н Элпидофор, выступая недавно (15 июля 2021 г.) в Нью-Йорке на Международном саммите по свободе вероисповедания, сказал, что «все религии — это множество путей, ведущих в одно и то же место. Когда вы ставите одну религию выше всех остальных, это похоже на решение, что есть только один путь, ведущий к вершине горы. Но на самом деле вы просто не видите мириады путей, ведущих в одно и то же место, потому что вас окружают горы предрассудков, которые скрывают от вас зрелище! (Источник: https://choratouaxoritou. Gr/?P=145068&cn-reloaded=1

 

    Мы не можем увеличивать дальше наши свидетельства. Те немногие, что мы привели, думаем, достаточны, чтобы убедить читателя в том, что приверженцы Экуменизма своими время от времени произносимыми воззваниями серьезно оскорбляют православную веру, спасительное учение нашей Церкви и исключительность и единственность спасения во Христе. Дьявол и его земные органы (международный сионизм и масонство, продвигающие панацею Экуменизма) прекрасно знают, что если поставить под сомнение уникальность личности Христа как Спасителя мира, то в дальнейшем легко привести Церковь Христову. в воронку Всерелигии и превратить ее в одну из многих религий мира, которая, однако, не сможет предложить спасения.

Это сатанинский характер и конечная цель Экуменизма, а не та, которая искусственно запущена его адептами, направленная якобы на достижение всехристианского единства на православных условиях. Как и огромной ложью является то, что Православию якобы не угрожает опасность смешения и сотрудничества с религиями и ересями мира. Это дешевые отговорки, которые доказывает тот факт, что хотя Экуменизм имеет 100-летнюю историю, он не оказал ни малейшей услуги делу мира во всем мире и религиозному обмену. Наоборот, сейчас мы наблюдаем, как мир становится все более и более жестоким по мере эскалации военных конфликтов и обострения межличностных отношений.

Отдел по ересям и парарелигиям

 Источник:http://aktines.blogspot.com/2022/04/blog-post_30.html

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2021г.



Подписка на новости

Последние обновления

События