Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

факты

facts

γεγονότα

 

ИЗОБЛИЧЕНИЕ ВЫЗЫВАЮЩЕЙ И РАЖИГАЮЩЕЙ ЭНЦИКЛИКИ ФАНАРА

 

г-н ХристуЛивану

 

 

Рим 2006г. 30 июля, праздничная месса в базилике святого Петра

 

Огромный соблазн в благочестивом клире и верующем народе Божием вызвала «Патриаршая и Синодальная Энциклика» по случаю Недели Православия, которая была опубликована Фанаром. Были  вскрыты ее многочисленные заблуждения, а также раскрыта огромная опасность,  поскольку они остаются безответными и без всякого внимания,  соблазнить в заблуждение ненасытного Экуменизма непросвещенных и не имеющих поддержки душ. Поэтому, несмотря на недостаток наших сил и немощь, мы постараемся подать небольшой свет в темноте экуменической тропы, по которой предпринимает усилия весьти церковную полноту эта Энциклика, с помощью ясных и разумных, но более свежих и антиправославных своих аргументов.

«Вселенская Патриархия,- говорится в Энциклике, - как первопрестольная Церковь Православия, проявляет заботу о сохранении и укреплении единства Православной Церкви».

Это отчасти является правдой, поскольку в действительности во многих случаях, главным образом, что касается отношений с единоверными славянскими Церквами, Патриархия прилагает усилия к сохранению этого единства. Однако в равной степени является правдой то, что экуменическая широта Фанара торпедирует это единство и закладывает под него динамит. Православный народ со скорбью видит и негодованием реагирует на то, как в большинстве случаев Фанар проявляет заботу о его лжеединстве с нераскаянным Папизмом, вместо того, чтобы сохранять единство между православными. Например, в чем заключается его попечение о соединении  Церкви с нашими братьями Старостильниками? Когда он стремился к диалогу с ними? Может быть, у Фанара в большей степени вероятность успеха состоит в том, чтобы разрушить массивную стену догматических, экклезиологических и литургических различий, которые отделяют Православный Восток от всееретического Запада, чем разорвать колючую проволоку, которая нас отделяет от старостильного движения? Итак, в чем же состоит его попечение о единстве с теми православными, которые не согласны с его Экуменизмом? Где же его христианский и культурный диалог с ними? Что произошло с весьма рекламируемой любовью «без условий и границ», которая уже на протяжении десятилетий афишируется из уважаемого центра Православия? Может быть, вместо любви речь идет об обмане и лицемерии? Или может быть любовь, которой нас связал Христос, является избранной, то есть для того, чтобы обниматься и целоваться с еретиками и громить  с отлучениями и запретами думающих иначе православных? Какой настоящий глава семьи будет когда-то стремиться к тому, чтобы завязать столь тесные отношения со своими соседями, так что они станут причиной нарушения спокойствия единства в его семье? Неужели не боится Фанар страшного слова Христа к тем, которые будут являться причиной соблазна для одной души? Неужели он не содрогается от мысли, что его Экуменизм соблазняет не только какую-то одну душу, но множество душ?

 

Беспрерывно ведите диалоги!


Рим январь 2010г., вручение грамоты патриарху Варфоломею

Далее в Энциклике говорится, что «Православию следует находиться в постоянном диалоге с миром»! Откуда он делает такие выводы? Находился ли Христос, Апостолы, Отцы в постоянном диалоге со всеми без исключения и даже дерзким миром? Конечно же, мы не станем отрицать, что они вели много диалогов, некоторые из которых  это знаменитая беседа Христа с Самарянкой у колодца Иакова и т.д. Однако,  несмотря ни на что, они всегда были открыты для любого диалога, в которых они не увлекали к нескончаемым и бесполезным диалогам всех беседующих с ними людей. Когда они убеждались в том, что диалог ни к чему никогда не приведет, и принесет лишь вред вместо пользы, или что их собеседники были со злым произволением, нераскаянными и ожесточенными, тогда они прекращали разговоры и удалялись. И Ирод возжелал иметь беседу со Христом.. Однако Он «ничего не отвечал» (Лук. 23, 9). Вел беседу Христос и с Пилатом, но когда Он увидел, что продолжение беседы не принесло пользы, Он замолчал: «И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился». (Мф. 27, 14). И апостол Павел говорил речь в Ареопаге, но когда увидел в афинянах проявления особого усердия в том, чтобы поверить его проповеди, он их покинул и ушел. (Деяния. 17, 33)

Апостол Павел имел опыт общения и ведения диалога с язычниками, и намного больше, чем тот, который имеют осовремененные экуменисты. Поэтому он оставил заповедь и свой вековечный вклад известным своим словом: «еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден». (Тит. 3. 10-11) Апостола Павел не рекомендовал «беспрерывно ведите диалоги»!

Те, которые упрекают Фанар и других экуменистов, вовсе не являются противниками диалогов, но они против конкретных диалогов, которые в наши дни проводятся с папством и другими еретическими сообществами, но также и против межрелигиозных диалогов, поскольку эти упрощенные диалоги направляются и проталкиваются скрытыми центрами, где принимаются решения, происходят в тайне и в атмосфере глубочайшей секретности, и строятся на гнилых и мирскими основах, а не на евангельских, святоотеческих и канонических, поэтому, впрочем,  и вопреки даже по истечении стольких десятилетий эти диалоги не приносят плодов.

 

Источник: Ὀρθόδοξος Τύπος 26 Μαρτίου 2010, σ. 3-4



Подписка на новости

Последние обновления

События