факты
facts
γεγονότα
ИЗОБЛИЧЕНИЕ ВЫЗЫВАЮЩЕЙ И РАЖИГАЮЩЕЙ ЭНЦИКЛИКИ ФАНАРА
г-н ХристуЛивану
Рим 2006г. 30 июля, праздничная месса в базилике святого Петра
Огромный соблазн в благочестивом клире и верующем народе Божием вызвала «Патриаршая и Синодальная Энциклика» по случаю Недели Православия, которая была опубликована Фанаром. Были вскрыты ее многочисленные заблуждения, а также раскрыта огромная опасность, поскольку они остаются безответными и без всякого внимания, соблазнить в заблуждение ненасытного Экуменизма непросвещенных и не имеющих поддержки душ. Поэтому, несмотря на недостаток наших сил и немощь, мы постараемся подать небольшой свет в темноте экуменической тропы, по которой предпринимает усилия весьти церковную полноту эта Энциклика, с помощью ясных и разумных, но более свежих и антиправославных своих аргументов.
«Вселенская Патриархия,- говорится в Энциклике, - как первопрестольная Церковь Православия, проявляет заботу о сохранении и укреплении единства Православной Церкви».
Беспрерывно ведите диалоги!
Рим январь 2010г., вручение грамоты патриарху Варфоломею
Далее в Энциклике говорится, что «Православию следует находиться в постоянном диалоге с миром»! Откуда он делает такие выводы? Находился ли Христос, Апостолы, Отцы в постоянном диалоге со всеми без исключения и даже дерзким миром? Конечно же, мы не станем отрицать, что они вели много диалогов, некоторые из которых это знаменитая беседа Христа с Самарянкой у колодца Иакова и т.д. Однако, несмотря ни на что, они всегда были открыты для любого диалога, в которых они не увлекали к нескончаемым и бесполезным диалогам всех беседующих с ними людей. Когда они убеждались в том, что диалог ни к чему никогда не приведет, и принесет лишь вред вместо пользы, или что их собеседники были со злым произволением, нераскаянными и ожесточенными, тогда они прекращали разговоры и удалялись. И Ирод возжелал иметь беседу со Христом.. Однако Он «ничего не отвечал» (Лук. 23, 9). Вел беседу Христос и с Пилатом, но когда Он увидел, что продолжение беседы не принесло пользы, Он замолчал: «И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился». (Мф. 27, 14). И апостол Павел говорил речь в Ареопаге, но когда увидел в афинянах проявления особого усердия в том, чтобы поверить его проповеди, он их покинул и ушел. (Деяния. 17, 33)
Апостол Павел имел опыт общения и ведения диалога с язычниками, и намного больше, чем тот, который имеют осовремененные экуменисты. Поэтому он оставил заповедь и свой вековечный вклад известным своим словом: «еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден». (Тит. 3. 10-11) Апостола Павел не рекомендовал «беспрерывно ведите диалоги»!
Те, которые упрекают Фанар и других экуменистов, вовсе не являются противниками диалогов, но они против конкретных диалогов, которые в наши дни проводятся с папством и другими еретическими сообществами, но также и против межрелигиозных диалогов, поскольку эти упрощенные диалоги направляются и проталкиваются скрытыми центрами, где принимаются решения, происходят в тайне и в атмосфере глубочайшей секретности, и строятся на гнилых и мирскими основах, а не на евангельских, святоотеческих и канонических, поэтому, впрочем, и вопреки даже по истечении стольких десятилетий эти диалоги не приносят плодов.
Источник: Ὀρθόδοξος Τύπος 26 Μαρτίου 2010, σ. 3-4